Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 14:38, реферат
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения - муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Так, в ряде субъектов Российской Федерации приняты специальные законы о территориальном общественном самоуправлении (г. Москва. Московская область и др.). В других - нормы, регулирующие территориальное общественное самоуправление, закреплены в законе о местном самоуправлении (Красноярский край, Омская область и др.), Третьи в законы о местном самоуправлении вообще не ввели понятие территориального общественного самоуправления (Псков и др.)
Анализ уставов муниципальных образований также позволяет выделить несколько подходов к решению вопроса о территориальном общественном; самоуправлении, в том числе:
1. В
уставах муниципальных
образований отсутствуют
нормы,
непосредственно регулирующие порядок
создания органов территориального общественного
самоуправления, как этого требует
Федеральный закон об общих принципах
организации местного самоуправления.
В этом случае используются бланкетные
нормы, отсылающие к соответствующему
положению о территориальном общественном
самоуправлении (г. Новосибирск, г. Омск
и др.)
4. Принятое общим собранием (сходом) граждан, конференцией жителей положение о территориальном общественном самоуправлении направляется в орган юстиции для регистрации, после чего городская администрация в соответствии с установленным порядком муниципальным советом, оформляет для органа территориального общественного самоуправления, права юридического лица, то есть, предложен смешанный порядок регистрации - через органы юстиции и органы местного самоуправления (г. Воронеж).
Исследуя природу территориального общественного самоуправления, ученые выделяют такие характерные признаки, как представительный характер; территориальный принцип организации и деятельности; общественная форма; самоуправленческая природа.
Вторая проблематика заключается в том, что на территории муниципальных образований функционируют не только территориальное общественное самоуправление, но и другие общественные формирования, объединения и организации, в связи с этим возникает вопрос об их отличии.
Прежде всего, следует отметить, что эти общественные объединения регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года, то есть имеют другую правовую базу. Кроме того, в отличие от общественных объединений, территориальное общественное самоуправление действует исключительно в пределах части территории муниципального образования, населенного пункта.
Они объединяют население не на основе членства, связанного с какими-либо условиями (соблюдение устава, уплата членских взносов и т.л.), а на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворении их культурно-бытовых и иных вопросов местного значения, охраны их прав и законных интересов.
В соответствии со ст. 7 данного закона введена организационно-правовая Форма существенного объединения - «орган общественной самодеятельности», А в ст.12 раскрывается это понятие, как и имеющее членства общественное объедение, одной из целей которого может являться совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.
В связи с изложенным возникает вопрос: какова природа органов территориального общественного самоуправления? Каким законодательством регулируется порядок создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления - законодательством об общественных объединениях, о некоммерческих организациях, о местном самоуправлении или и те, и другие, и третьи?
Информация о работе Территориальное общественное самоуправление