Территориальное общественное самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 14:38, реферат

Краткое описание

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения - муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 159.44 Кб (Скачать)

   Так, в ряде субъектов Российской Федерации приняты специальные законы о территориальном общественном самоуправлении (г. Москва. Московская область и др.). В других - нормы, регулирующие территориальное общественное самоуправление, закреплены в законе о местном самоуправлении (Красноярский край, Омская область и др.), Третьи в законы о местном самоуправлении вообще не ввели понятие территориального общественного самоуправления (Псков и др.)

   Анализ уставов муниципальных образований также позволяет выделить несколько подходов к решению вопроса о территориальном общественном; самоуправлении, в том числе:

   1. В    уставах    муниципальных    образований    отсутствуют    нормы, 
непосредственно регулирующие порядок создания органов территориального общественного  самоуправления,  как этого требует Федеральный закон  об общих  принципах  организации  местного  самоуправления. В этом случае используются  бланкетные нормы,  отсылающие    к соответствующему положению о территориальном  общественном    самоуправлении (г. Новосибирск, г. Омск и др.)

  1. Некоторые уставы муниципальных образований не предусматривают возможность   осуществления   населением   территориального   общественного самоуправления.
  2. В уставах при решении вопроса о территориальном общественном 
    самоуправлении      руководствуются      Законом      РСФСР      «О      местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 года. В соответствии со ст. 84 которого    органы         территориального     общественного     самоуправления наделяются  правом  юридического  лица с  момента регистрации местными администрациями.   Это   положение   повторяется   в   уставе   муниципального образования.

   4. Принятое общим собранием (сходом) граждан, конференцией жителей положение о территориальном общественном самоуправлении направляется в орган юстиции для регистрации, после чего городская администрация в соответствии с установленным порядком муниципальным советом, оформляет для органа территориального общественного самоуправления, права юридического лица, то есть, предложен смешанный порядок регистрации - через органы юстиции и органы местного самоуправления (г. Воронеж).

   Исследуя природу территориального общественного самоуправления, ученые выделяют такие характерные признаки, как представительный характер; территориальный принцип организации и деятельности; общественная форма; самоуправленческая природа.

Вторая    проблематика    заключается    в    том,    что    на   территории муниципальных   образований   функционируют   не   только   территориальное общественное  самоуправление,  но  и другие  общественные формирования, объединения и организации, в связи с этим возникает вопрос об их отличии.

Прежде    всего,   следует   отметить,    что   эти   общественные   объединения регулируются Федеральным законом от  19 мая  1995 года, то есть имеют другую правовую базу. Кроме того, в отличие от общественных объединений, территориальное общественное самоуправление действует исключительно в пределах части территории муниципального образования, населенного пункта.

Они объединяют население не на основе членства, связанного с какими-либо условиями (соблюдение устава, уплата членских взносов и т.л.), а на основе совместной    работы    по    выполнению    определенных    задач    в    области обслуживания   общественных   потребностей   граждан,   удовлетворении   их культурно-бытовых и иных вопросов местного значения, охраны их прав и законных интересов.

В соответствии со ст. 7 данного закона введена организационно-правовая Форма существенного объединения - «орган общественной самодеятельности», А в ст.12 раскрывается это понятие, как и имеющее членства общественное объедение, одной из целей которого может являться совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.

В  связи  с   изложенным   возникает  вопрос:   какова  природа  органов территориального общественного самоуправления? Каким законодательством регулируется  порядок  создания  и  деятельности  органов  территориального общественного    самоуправления   -   законодательством    об    общественных объединениях, о некоммерческих организациях, о местном самоуправлении или и те, и другие, и третьи?

Информация о работе Территориальное общественное самоуправление