Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:04, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование системы социальной защиты государственных служащих, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих Российской Федерации.
Введение …………………………………………………………….….….3
Глава 1. Исторический опыт социальной защиты государственных и муниципальных служащих в России……………………………………..…..…7
Глава 2. Социальная защита населения и государственных служащих в Российской Федерации……………………………………………………….....10
2.1 Понятие социальной защиты………………………..…….……10
2.2 Социальная защита государственных служащих………….………………………………………………………….…..11
2.3 Правовая основа социальной защиты государственных служащих…………………………………………………………………..……..22
Глава 3. Проблемы социальной защиты
государственных служащих субъектов Российской Федерации……………..26
3.1 Субъекты и объекты социальной защиты в РБ……………….26
3.2 Социальная защита государственных служащих Республики Башкортостан……………………………………………………………….……30
Заключение………………………………………………………..…..…..34
Библиографический список…………………………………………..….37
Проанализировав вышеупомянутые законы и нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, можно прийти к выводу, что на сегодняшний день в Российской Федерации существует относительно полная правовая регламентация мер социальной защиты государственных служащих. И если реальное состояние дел, как утверждают материалы исследования, проведенного коллективом Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, далеко не благополучно, то это связано с несовершенством механизма реализации законодательно закрепленных положений.
Но данный вывод можно отнести только к федеральному уровню государственной службы.
Глава 3. Проблемы социальной защиты
государственных служащих субъектов Российской Федерации
3.1 Субъекты и объекты социальной защиты в РБ
С
развитием капиталистических
По истине историческим, переломным моментом в истории развития социальной защиты населения был конец XIX в., когда в Германии под руководством О. Бисмарка была законодательно введена система обязательного социального страхования для работающих в промышленности на случай болезни, несчастного случая на производстве, инвалидности и старости. Данная система оказалась довольно эффективной и жизнеспособной: основные принципы ее построения сохранились и действуют до сих пор во многих современных системах социальной защиты в большинстве стран мира.
События начала XX в., имевшие общемировое значение (мировые войны, социалистическая революция в России, экономический кризис конца 20-х - начала 30-х гг.) заставили по-новому подойти к вопросу формирования системы социальной защиты населения, послужили импульсом к ее расширению, качественному повышению ее уровня, а также к осознанию необходимости широкого государственного вмешательства в социальные процессы.
В это время появляются теоретические исследования и даются обоснования необходимости повышения уровня социальности развития общества и гуманизации труда.
Важным моментом в развитии теории и практики социальной защиты населения следует считать концепцию «социального рыночного хозяйства», воплощенную в Германии и рассматривавшую государство в качестве одного из наиболее активных субъектов социальной защиты. Суть социального рыночного хозяйства заключается в синтезе рыночной экономики, основанной на свободной конкуренции и социальной справедливости. Поэтому здесь также приоритет в осуществлении социальной защиты отдается социальному страхованию как возможности человека самому обеспечивать свое благополучие и активной политике на рынке труда.
Проблема
социальной защиты приобретает несколько
иную окраску с возникновением и
развитием теории «человеческого капитала»,
в связи с чем традиционная
система социальной защиты населения
стала рассматриваться
Конституции
провозгласили Российскую Федерацию
и Республику Башкортостан демократическими,
правовыми и социальными
В качестве основных социальных прав и свобод государство определяет свободу экономической деятельности, свободу труда и свободу распоряжаться своими способностями к труду, свободу творчества, право на защиту от безработицы, на отдых, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду, на жилище, на образование, на защиту семьи, материнства и детства, защиту старости, гарантии социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца. В цивилизованной рыночной экономике государство обязано защищать граждан от негативных социальных последствий рыночной экономики, от социальных рисков, связанных с потерей работы как источника дохода и трудоспособности.
Если необходимость социальной защиты уже ни у кого не вызывает сомнения, то по поводу ее характера и объема возникают разногласия. Система социальной защиты в переходный период несколько отличается от системы социальной защиты, характерной для развитой рыночной экономики, и тем более отличается от социальной защиты, которая была присуща прежней экономической системе.
Особенностью социальной защиты населения в период рыночных преобразований является, с одной стороны, расширение категорий и увеличение численности населения, нуждающегося в целенаправленной государственной социальной поддержке. Это объясняется действием ряда факторов и особенностями демографического, социально-экономического, политического развития страны.
Структурная
перестройка народного
В этом же направлении действуют факторы, связанные с ухудшением здоровья людей, вызванным неблагоприятной экологической обстановкой и снижением жизненного уровня значительной части населения. Социально-демографические изменения характеризуются качественным изменением состава семей, заметно увеличилось число неполных семей в результате роста количества разводов и внебрачных рождений. При этом специалисты прогнозируют сохранение подобной тенденции, что вызывает необходимость совершенствования социального, а в особенности семейного законодательства, с точки зрения гарантий дохода, присмотра за детьми, занятости и профессионального обучения для женщин-глав неполных семей.
С другой стороны, проблема социальной защиты населения на современном этапе развития нашего общества характеризуется снижением финансовых возможностей для реализации эффективной социальной защиты, обусловленным спадом эффективности и объемов производства, высокими темпами инфляции. Между тем преодоление спада производства и стабилизация экономики невозможны без квалифицированного, эффективного труда и занятости. Поэтому естественно возникает вопрос о том, что социальная защита не может быть полноценной, если она ограничивает сферу своего влияния только социально уязвимыми группами неработающей части населения, в то время как необходимые для этого средства и условия создаются экономически активной частью населения, т.е. наемными работниками и предпринимателями, занятыми производством товаров и услуг.
3.2
Социальная защита
Как и большинство местных законов, Закон республики Башкортостан от 13.10.1994г. “ О государственной службе в республике Башкортостан” почти дословно воспроизводит федеральный закон и дает следущее определение: “ Государственная служба в Республике Башкортостан представляет собой осуществление должностных полномочий по выполнению целей и функций государства в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, законодательными и иными нормативными актами Республики Башкортостан.
Государственная служба осуществляется в аппаратах органов представительной, исполнительной и судебной властей, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени государства его функции и отнесенных законодательными актами Республики Башкортостан к государственной службе. На государственной службе не состоят граждане, временно работающие в государственных органах, организациях и учреждениях по гражданско - правовым договорам, а также вспомогательно - технический персонал.”.
Государственная служба в Республике Башкортостан организуется и действует исходя из следующих основных принципов:
Дополнительные обязанности подразумевают и дополнительные социальные льготы (привилегии), которые призваны компенсировать государственным служащим ограничения, установленные законом. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, почетное звание и ученую степень, а также денежного поощрения (премии) по итогам государственной службы за квартал, год. Должностной оклад государственному служащему устанавливается в соответствии с занимаемой должностью в процентном отношении к определяемым законом должностным окладам руководителей соответствующих органов государственной власти области. Государственным служащим гарантируется бесплатный проезд к месту отпуска и обратно в пределах РФ, 50 % скидка в оплате жилищных услуг, страхование жизни и здоровья государственного служащего, а также его имущества за счет областного бюджета на сумму десятилетнего денежного содержания государственного служащего.
Кроме этих льгот законом предусмотрены и другие меры социальной защиты, направленные на компенсацию ограничений, связанных с государственной службой. Причем эти меры возрастают как в зависимости от вертикального служебного роста, так и от стажа государственной службы. Так, например, законом вводится система дополнительных отпусков за выслугу лет:
Законом
предусмотрено и пенсионное обеспечение
государственных служащих.
Информация о работе Социальная защита государственных служащих (на примере Республики Башкортостан)