Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 07:21, шпаргалка
Основне вопросы к предмету муниципальное право
32.
Местная администрация
(исполнительно- |
33. Контрольный
орган муниципального |
дминистрация
местного самоуправления — исполнительно- Положение администрации
местного самоуправления в системе
органов местного самоуправления, её
структура, наименование, порядок формирования,
компетенция, подотчетность, другие вопросы
организации и деятельности определяются
муниципальным образованием и закрепляются
в уставе муниципального образования. Статус местной администрации определяется её взаимоотношениями с другими частями механизма местного самоуправления, подотчетностью и способом формирования. Способы формирования формируется представительным органом местного самоуправления; формируется главой местного самоуправления самостоятельно; формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа; в части назначения
главных должностных лиц [править] Варианты взаимоотношений с главой местного самоуправления глава местного
самоуправления лично руководит
деятельностью местной глава местного самоуправления осуществляет лишь общее руководство, а оперативное руководство осуществляет назначенный представительным органом или нанятый на контрактной основе руководитель местной администрации; местная администрация возглавляется назначенным (нанятым на контрактной основе) руководителем местной администрации. [править] Функции и полномочия Функции и полномочия
структурных подразделений |
Контрольный орган
муниципального образования – Контрольно- Необходимо, чтобы кандидаты на данные должности имели высшее образование и опыт профессиональной работы в области муниципального или государственного управления, контроля, экономики, финансов, пользовались заслуженным авторитетом у депутатов представительного органа и общества. В зависимости от специфики муниципального образования могут создаваться конкретные направления контроля. В структуре
контрольных органов 1. Контроль и надзор за доходами местного бюджета. 2. Контроль и
надзор за расходами бюджета,
расходами в социальной сфере,
промышленности, строительстве, сельском
хозяйстве, сфере межбюджетных
отношений. 3. Контроль над бюджетным
процессом. Задачи Контрольно- 2) организация
и осуществление контроля за
исполнением доходных и 3) внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города; 4) надзор за
эффективностью и 5) финансовая
экспертиза проектов решений
городской Думы, предусматривающих
расходы за счет средств 6) контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление, от управления объектами муниципальной собственности. Контрольные полномочия палаты распространяются в соответствии с законодательством на органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения города; коммерческие и некоммерческие организации и их объединения вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности |
34. Правовые акты органов местного самоуправления. | 35. Муниципальная служба. |
Статья
7. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. 2. По вопросам
осуществления отдельных 3. Муниципальные
правовые акты, принятые органами
местного самоуправления, подлежат
обязательному исполнению на
всей территории За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 4. Муниципальные
правовые акты не должны |
1. Муниципальная
служба - профессиональная деятельность
граждан, которая 2. Нанимателем
для муниципального служащего является
муниципальное образование, от имени которого
полномочия нанимателя осуществляет представитель
нанимателя (работодатель). 3. Представителем
нанимателя (работодателем) может
быть глава муниципального Правовые основы
муниципальной службы в Российской
Федерации составляют Конституция Российской
Федерации, а также настоящий Федеральный
закон и другие федеральные законы, иные
нормативные правовые акты Российской
Федерации, конституции (уставы), законы
и иные нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации (далее - законодательство
о муниципальной службе), уставы муниципальных
образований, решения, принятые на сходах
граждан, и иные муниципальные правовые
акты. 2. На муниципальных
служащих распространяется |
36. Территориальные основы местного самоуправления. | 37. Виды муниципальных образований. |
Местное
самоуправление осуществляется на всей
территории Российской Федерации. Территориальную
основу местного самоуправления составляют
муниципальные образования.
В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях: муниципальный район — несколько городских и/или сельских поселений сельское поселение — один или несколько сельских населенных пунктов городское поселение — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга). Границы и статус
муниципальных образований |
Местное самоуправление
осуществляется на всей территории Российской
Федерации. Территориальную основу
местного самоуправления составляют муниципальные
образования.
В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях: муниципальный район — несколько городских и/или сельских поселений сельское поселение — один или несколько сельских населенных пунктов городское поселение — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга). Границы и статус
муниципальных образований |
39. Организация местного самоуправления на территориях с особым правовым режимом. | 41. Понятие экономической основы местного самоуправления. |
Закон
об общих принципах организации
местного самоуправления относит к
полномочиям органов Закрытым административно- Порядок образования,
организация и компетенция органов местного
самоуправления закрытого административно- 1. Решение о
создании (об упразднении) закрытого
административно- 2. Территория
и границы закрытого 3. Закрытое административно- а) установления
административной подчиненности, границ
и земель, отводимых предприятиям и объектам
закрытого административно- б) определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении данных образований; в) обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, включая специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности. |
Экономические
основы местного самоуправления - это
совокупность норм права, которые закрепляют
и регулируют общественные отношения,
в сфере финансового и бюджетного планирования
в деятельности по решению вопросов местного
значения.
Статья 132 Конституции
РФ закрепляет право органов местного
самоуправления формировать, утверждать
и исполнять местный бюджет. Формирование
и исполнение местного бюджета осуществляется
органами местного самоуправления в соответствии
с уставом муниципального образования.
Кроме того, представительные органы местного
самоуправления самостоятельно разрабатывают
положение о бюджетном процессе в данном
муниципальном образовании в соответствии
с общими принципами бюджетного процесса,
установленными федеральными законами
и законами субъекта Федерации. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются согласно бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной классификации субъекта Федерации. |
42. Муниципальная собственность. | 43. Доходы местных бюджетов. |
Муниципальная
собственность — это Распоряжение
муниципальной собственностью от имени
муниципального образования осуществляют
органы местного самоуправления в рамках
их компетенции. В собственности
города находятся объекты, имеющие
особо важное значение для жизнеобеспечения
города, удовлетворения потребностей
населения и городского хозяйства, а также
сохранения историко-культурного наследия
(городские парки, ценные природные ландшафты,
памятники архитектуры, городские системы
водоснабжения и энергообеспечения, городские
дороги и площади, инженерные сети и сооружения,
полезные ископаемые, имеющие общегородское
значение). К объектам муниципальной
собственности города относятся
объекты социально-культурного |
Бюджет муниципального
образования (местный бюджет) – форма
образования и расходования денежных
средств в расчете на финансовый год, предназначенных
для исполнения расходных обязательств
соответствующего муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если на данной территории не установлены специальные налоговые режимы. К местным налогам согласно ст. 15 НК РФ относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физическихлиц. Земельный налог уплачивается организациями и физическими лицами, обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливают налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения). К неналоговым доходам относятся: – доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; – доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: – финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; – субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; – субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; – безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В доходах бюджетов учитываются: – средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением средств, получаемых в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений; – средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; – средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление; – плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основе |
44. Расходы местных бюджетов. | 45Вопросы местного значения поселения |
асходные
обязательства муниципального образования
возникают в результате:
– принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам; – принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, при этом расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта РФ или дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта РФ. Органы местного
самоуправления не вправе устанавливать
и исполнять расходные Органы местного
самоуправления вправе устанавливать
и исполнять расходные 48.
Полномочия органов
местного самоуправления
в области жилищно- Жилищно-коммунальное управление (отдел) осуществляет учет нуждающихся в предоставлении жилья: очередников, состоящих на учете в администрации; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны; воинов-интернационалистов; военнослужащих, уволенных в запас, распределение вводимой жилой площади юридическим и физическим лицам, принимающим участие в долевом строительстве жилья; надзор за своевременным заселением квартир. Закон об общих принципах организации местного самоуправления относит к ведению муниципальных образований в области жилищного и коммунального хозяйства следующие вопросы местного значения: – содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; – создание условий для жилищного строительства; – организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло– и водоснабжения и канализации; – организация
снабжения населения и Таким образом, деятельность органов местного самоуправления в жилищной и коммунальной сферах направлена прежде всего на обеспечение в рамках своих полномочий социальных гарантий жилищных прав граждан. Роль органов местного самоуправления, как и роль государства в целом, в обеспечении этих гарантий в последние годы существенным образом изменилась. Это связано с тем, что наряду с государственной и муниципальной собственностью существует частный жилищный фонд. Изменилась структура жилищного фонда по формам собственности. Значительная часть квартир государственного и муниципального жилищного фонда была приватизирована. Появились частные организации, занимающиеся проектированием и строительством жилья. Граждане могут реализовать свое конституционное право на жилище путем приобретения жилья в собственность, кооперативного или индивидуального жилищного строительства, а также из государственного или муниципального жилищного фонда. Органам исполнительной
власти субъектов Федерации и
органам местного самоуправления рекомендовано
разработать соответствующие Кроме того, в
ведение муниципальных Формирование муниципального жилищного фонда осуществляется и за счет жилищного строительства, которое ведут органы местного самоуправления, при этом они должны создавать условия для жилищного строительства граждан, юридических лиц, для привлечения в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования. В этих целях органы местного самоуправления вправе образовывать местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства. |
Статья 14. Вопросы
местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование,
утверждение, исполнение 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация
в границах поселения электро-,
тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения 5) дорожная деятельность
в отношении автомобильных 6) обеспечение
малоимущих граждан, 7) создание условий
для предоставления 7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; (п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ) 8) участие в
предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных 9) обеспечение
первичных мер пожарной 10) создание условий
для обеспечения жителей 11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; 12) создание условий
для организации досуга и 13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; 13.1) создание
условий для развития местного
традиционного народного (п. 13.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ) 14) обеспечение
условий для развития на (п. 14 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 15) создание условий
для массового отдыха жителей
поселения и организация (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 16) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 17) формирование архивных фондов поселения; 18) организация
сбора и вывоза бытовых 19) организация
благоустройства и озеленения
территории поселения, (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 20) утверждение
генеральных планов поселения,
правил землепользования и 21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (п. 23 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ) 24) создание, содержание
и организация деятельности (п. 24 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ) 25) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 26) осуществление
мероприятий по обеспечению (п. 26 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ) 27) создание, развитие
и обеспечение охраны лечебно- (п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 28) содействие
в развитии (п. 28 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 30) организация
и осуществление мероприятий
по работе с детьми и (п. 30 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ) 31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; (п. 31 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ) 32) осуществление
муниципального лесного (п. 32 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 33) создание условий
для деятельности добровольных
формирований населения по (п. 33 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ) 34) оказание поддержки
социально ориентированным 35) осуществление
муниципального контроля за (п. 35 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 36) осуществление
муниципального контроля на (п. 36 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 37) обеспечение
выполнения работ, необходимых
для создания искусственных |