Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на 17 вопросов по дисциплине "Инфраструктура муниципального образования".
1. Предмет и задачи ИМО.
Предмет: понятие "муниципальное образование", муниципальное управление, особенности муниципального управления инфраструктурой муниципального образования, в состав которой входят финансовые, правовые и территориальные основы, состав и комплексная поддержка предпринимательства в муниципальном образовании. Особенности формирования муниципального бюджета на различных уровнях, особенности финансовой, лизинговой и управленческой деятельности, проблемы социально-финансовых групп, возможность и способы влияния систем территориального образования на комплексное экономическое развитие.
Социальная сторона – проблема социальной поддержки и защиты населения, проблемы реализации комплексных социальных программ согласно концепции социально-экономического развития муниципального образования.
Задачи:
- осуществить
связь теоретической и
- рассмотреть
тенденцию к развитию
- изучить
особенности управления
образовании.
- изучить
проблемы обеспечения на
основы законодательства РФ.
- выявить
проблемы эффективного
2.
Связь курса ИМО
с др. дисциплинами
ГМУ
3. Понятие инфраструктуры, различные подходы.
Инфраструктура
- (от лат . infra
- ниже, под и structura - строение, расположение),
совокупность сооружений, зданий, систем
и служб, необходимых для функционирования
отраслей материального производства
и обеспечения условий жизнедеятельности
общества. Различают производственную
(дороги, каналы, порты, склады, системы
связи и др.) и социальную (школы, больницы,
театры, стадионы и др.) инфраструктуры.
Иногда термином "инфраструктура"
обозначают комплекс т. н. инфраструктурных
отраслей хозяйства (транспорт, связь,
образование, здравоохранение и др.).
4.
Инфраструктура как
среда развития
жизнедеятельности
человека.
5. Состав отраслей инфраструктуры.
1. Торговля и общественное питание (магазины, кафе, столовые и т.д.)
2. Бытовое обслуживание (рем. мастерские, ателье, парикмахерские, бани)
3.Жилищно-коммунальное хозяйство (предоставление жилья с его благоустройством)
4. Культура и искусство (концертные и выставочные залы, театры, библиотеки, радио и телевидение)
5. Наука и образование (ВУЗы, школы)
6. Здравоохранение и физкультура (поликлиники, больницы, спорт. комплексы, стадионы)
7. Социальное обеспечение (содержание домов для престарелых, дет. домов, интернатов, организация пенсионного обеспечения и социального страхования)
8. Финансово-кредитная сфера (сбербанки, страховые и финансовые организации Инвестиционные фонды)
9. Государственное
управление, оборона, охрана правопорядка
6.
Классификация элементов
инфраструктуры.
7. Функции инфраструктуры и их характеристика.
1.Функциональной спецификой производственной инфраструктуры является: 1.Затрачиваемый труд в отраслях производственной инфраструктуры является производительным, он увеличивает стоимость национального дохода. 2.В отраслях инфраструктуры создается продукт в новой материальновещественной форме. Функция лишь создает необходимые условия для его производства. 2.Социальная инфраструктура. совокупность объектов отраслей сферы обслуживания (транспорта и связи по обслуживанию населения; образование, здравоохранения) деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения.
8.
Показатели оценки
развития инфраструктуры.
9. Содержание ИМО
Природный комплекс муниципального образования, схема его планировки и застройки оказывают значительное влияние на состав объектов градообслуживающей и социальной сфер, формирующих инфраструктуру муниципального образования, которая обеспечивает его бесперебойную жизнедеятельность.
Состав городского хозяйства
Градообслуживающая сфера, или городское хозяйство, представляет собой сложный комплекс различных подотраслей, тесно связанных между собой и объединенных общей целью удовлетворения потребностей населения в его услугах. По классификатору отраслей народного хозяйства городское хозяйство относится к непроизводственной сфере.
В состав градообслуживающей сферы (рис. 2.5.1) входят:
1) жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК);
2) транспортный комплекс;
3) строительный комплекс (жилищно-гражданское строительство и строительная индустрия местного значения);
4) службы общественной безопасности, обеспечивающие на территории муниципального образования в том числе экологическую безопасность (эти службы могут быть отнесены и к социальной сфере);
5) комплекс
потребительского рынка (
6) системы управления, связи, информации и другие организации, обслуживающие городские нужды.
Рис. 2.5.1. Укрупненный состав градообслуживающей сферы
Объекты социальной сферы относятся к городскому хозяйству в той части, в какой они являются имущественными комплексами и требуют обслуживания и ремонта.
Чем больше
город по численности населения и территории,
тем больше услуг должны предоставлять
предприятия и организации городского
хозяйства не только в абсолютных цифрах,
но и в расчете на одного жителя. Большим
городам необходимы хорошо развитая сеть
общественного транспорта и дорожная
сеть. Повышение этажности жилых зданий
вызывает потребность в лифтовом хозяйстве,
подаче на верхние этажи воды, тепла, растет
потребление электроэнергии и т. д.
10. Особенности современного этапа формирования МСУ в России.
ФЗ №131 «Об общих принципах орг-ции МСУ РФ» внес определенные новшества в организацию МСУ РФ. С\и них следует выделить:
А) городское или сельское поселение. В соотв-ии с ФЗ №131 сельское поселение – это один или несколько объединенных общих терр-ий сельских насел-х пунктов: село, станица, деревня, хутор, кишлак, аул, и др. сельские населен. Пункты, в к-рых МСУ осущ-ся населением непосредственно или ч/з выборные и иные органы МСУ.
Б) городское поселение – город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения может находится сельские населенные пункты, не отнесенные к сельским поселениям), в к-рых МСУ осущ-ся непосредственно или ч/з выборные и иные органы МСУ.
В) городской округ – городское поселение, к-рое не входит в состав муниц р-она и ОМСУ осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения (ВМЗ) как поселения так и муниц р-она, а также могут осуществлять отдельные гос-ые полномочия, передаваемые ОМСУ федер-ми регион-ми законами.
Г) муниц р-он – неск-ко поселений или населений и межселенных территорий, объедин-х ощей территорией, граница к-рых МСУ осущ-ся в целях решения ВМЗ межпоселенческого хар-ра. Насел-ие непосредственно или ч/з выборные и иные ОМСУ к-рые могут также осуществлять отдельные гос-ые полномочия, переданными федер-ми или регион-ми законами.
Д) Внутригородская территория города федер знач-я – это часть территории города федер-ого знач-я в границах к-рых МСУ осущ-ся населением непосредственно или ч/з выборные и иные ОМСУ.
При этом если территории городских и сельских поселений входят в состав территорий муниц р-она они яв-ся самост-ми муниц-ми образованиями, т.е. на данных территориях осущ-ся двухуровневое МСУ, если территории городских округов не входят в состав муниц-х р-ов там осущ-ся одноуровневая МСУ. До введения в ФЗ №131 в России существовала одноуровневая модель МСУ. В ЧР до реформы было 26 МО, а стало 317 МО, с/и них 5 городских округов, 21 муниц р-он, 7 городских поселений, 284 сельских поселений.
- представительного органа МО (Собрание депутатов)
- глава МО
-Местная
администрация, как
5. Местные
бюджеты и межбюджетные
- если
представительные органы
- носит традиционный хар-р, т.е. каждый ур-нь имеет свой собственный бюджет. Бюджет муниц р-она и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниц р-она составляют консолидированный бюджет муниц р-она.
6. Добровольные пожертвования. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы напрвляемые на осуществление полномочий ОМСУ по решению ВМЗ ив субвенции, представленные для обеспечения осуществления ОМСУ, переданных гос-ых полномочий. Осуществляется выравнивание ур-ня бюджетной обеспеченности поселений, к-рая осущ-ся путем предоставления дотаций из образуемого в составе расхода бюджета РФ регион-ого фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расхода бюджетов муниц районов, районных фондов финас поддержки поседений.
7. Ассоциации
МО ФЗ в обязат-ом порядке предусматривает
создание субъектов РФ объединения МО.
Созданы советы МО каждого субъекта РФ
в целях организации взаимодействия ОМСУ,
выражении и защиты общих интересов МО.
Кроме того советы МО субъектов РФ образовали
Единое общероссийскок Объединение МО
«Конгресс МО».
11.
МО как социально-
Базовыми элементами муниципального образования как целостной системы выступают территория, население и экономический
базис территории.
Особенностью муниципальных образований как социально-экономических систем является их принадлежность к целеполагающим системам, характерной чертой которых является непрерывная генерация последними целей и обеспечение их ресурсами.
Основными свойствами муниципального образования как социально-экономической системы являются:
Информация о работе Шпаргалка по "Инфраструктуре муниципального образования"