Шпаргалка по "Инфраструктуре муниципального образования"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 17 вопросов по дисциплине "Инфраструктура муниципального образования".

Файлы: 1 файл

IMO.docx

— 92.87 Кб (Скачать)

1. Предмет и задачи  ИМО.

Предмет: понятие "муниципальное образование", муниципальное управление, особенности муниципального управления инфраструктурой муниципального образования, в состав которой входят финансовые, правовые и территориальные основы, состав и комплексная поддержка предпринимательства в муниципальном образовании. Особенности формирования муниципального бюджета на различных уровнях, особенности финансовой, лизинговой и управленческой деятельности, проблемы социально-финансовых групп, возможность и способы влияния систем территориального образования на комплексное экономическое развитие.

Социальная  сторона – проблема социальной поддержки  и защиты населения, проблемы реализации комплексных социальных программ согласно концепции социально-экономического развития муниципального образования.

Задачи:

- осуществить  связь теоретической и реальной  существующих основ.

- рассмотреть  тенденцию к  развитию организационной структуры муниципального образования.

- изучить  особенности управления социально-экономическим  развитием, финансовыми процессами и программами общего воздействия в муниципальном

образовании.

- изучить  проблемы обеспечения на высоком  уровне проблемы жизни населения  и

основы  законодательства РФ.

- выявить  проблемы эффективного управления  на всех уровнях структуры муниципального образования. 

2. Связь курса ИМО  с др. дисциплинами  ГМУ 

3. Понятие инфраструктуры, различные подходы.

Инфраструктура - (от лат . infra - ниже, под и structura - строение, расположение), совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают производственную (дороги, каналы, порты, склады, системы связи и др.) и социальную (школы, больницы, театры, стадионы и др.) инфраструктуры. Иногда термином "инфраструктура" обозначают комплекс т. н. инфраструктурных отраслей хозяйства (транспорт, связь, образование, здравоохранение и др.). 

4. Инфраструктура как  среда развития  жизнедеятельности человека. 

5. Состав отраслей  инфраструктуры.

1. Торговля и общественное питание (магазины, кафе, столовые и т.д.)

2. Бытовое обслуживание (рем. мастерские, ателье, парикмахерские, бани)

3.Жилищно-коммунальное хозяйство (предоставление жилья с его благоустройством)

4. Культура и искусство (концертные и выставочные залы, театры, библиотеки, радио и телевидение)

5. Наука и образование (ВУЗы, школы)

6. Здравоохранение и физкультура (поликлиники, больницы, спорт. комплексы, стадионы)

7. Социальное обеспечение (содержание домов для престарелых, дет. домов, интернатов, организация пенсионного обеспечения и социального страхования)

8. Финансово-кредитная сфера (сбербанки, страховые и финансовые организации Инвестиционные фонды)

9. Государственное управление, оборона, охрана правопорядка 

6. Классификация элементов  инфраструктуры. 

7. Функции инфраструктуры  и их характеристика.

1.Функциональной спецификой производственной инфраструктуры является: 1.Затрачиваемый труд в отраслях производственной инфраструктуры является производительным, он увеличивает стоимость национального дохода. 2.В отраслях инфраструктуры создается продукт в новой материальновещественной форме.  Функция лишь создает необходимые условия для его производства. 2.Социальная инфраструктура. совокупность объектов отраслей сферы обслуживания (транспорта и связи по обслуживанию населения; образование, здравоохранения) деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения.

8. Показатели оценки  развития инфраструктуры. 

9. Содержание ИМО

Природный комплекс муниципального образования, схема его планировки и застройки оказывают значительное влияние на состав объектов градообслуживающей и социальной сфер, формирующих инфраструктуру муниципального образования, которая обеспечивает его бесперебойную жизнедеятельность.

 Состав  городского хозяйства 

Градообслуживающая  сфера, или городское хозяйство, представляет собой сложный комплекс различных подотраслей, тесно связанных между собой и объединенных общей целью удовлетворения потребностей населения в его услугах. По классификатору отраслей народного хозяйства городское хозяйство относится к непроизводственной сфере.

В состав градообслуживающей сферы (рис. 2.5.1) входят:

 1) жилищно-коммунальный  комплекс (ЖКК);

 2) транспортный  комплекс;

 3) строительный  комплекс (жилищно-гражданское строительство и строительная индустрия местного значения);

 4) службы  общественной безопасности, обеспечивающие на территории муниципального образования в том числе экологическую безопасность (эти службы могут быть отнесены и к социальной сфере);

 5) комплекс  потребительского рынка (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения);

 6) системы  управления, связи, информации и  другие организации, обслуживающие городские нужды.

 

 Рис. 2.5.1. Укрупненный состав градообслуживающей сферы

Объекты социальной сферы относятся к  городскому хозяйству в той части, в какой они являются имущественными комплексами и требуют обслуживания и ремонта.

Чем больше город по численности населения и территории, тем больше услуг должны предоставлять предприятия и организации городского хозяйства не только в абсолютных цифрах, но и в расчете на одного жителя. Большим городам необходимы хорошо развитая сеть общественного транспорта и дорожная сеть. Повышение этажности жилых зданий вызывает потребность в лифтовом хозяйстве, подаче на верхние этажи воды, тепла, растет потребление электроэнергии и т. д.  

10. Особенности современного  этапа формирования МСУ в России.

 ФЗ  №131 «Об общих принципах орг-ции МСУ РФ» внес определенные новшества в организацию МСУ РФ. С\и них следует выделить:

  1. Многоуровневая система МСУ, к-рая предполагает функционирование в рамках одной территории таких типов муницип. обр-ний как:

 А) городское  или сельское поселение. В соотв-ии с ФЗ №131 сельское поселение – это один или несколько объединенных общих терр-ий сельских насел-х пунктов: село, станица, деревня, хутор, кишлак, аул, и др. сельские населен. Пункты, в к-рых МСУ осущ-ся населением непосредственно или ч/з выборные и иные органы МСУ.

 Б) городское  поселение – город или поселок  с прилегающей территорией (в составе городского поселения может находится сельские населенные пункты, не отнесенные к сельским поселениям), в к-рых МСУ осущ-ся непосредственно или ч/з выборные и иные органы МСУ.

 В) городской  округ – городское поселение, к-рое не входит в состав муниц р-она и ОМСУ осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения (ВМЗ) как поселения так и муниц р-она, а также могут осуществлять отдельные гос-ые полномочия, передаваемые ОМСУ федер-ми регион-ми законами.

 Г) муниц р-он – неск-ко поселений или населений и межселенных территорий, объедин-х ощей территорией, граница к-рых МСУ осущ-ся в целях решения ВМЗ межпоселенческого хар-ра. Насел-ие непосредственно или ч/з выборные и иные ОМСУ к-рые могут также осуществлять отдельные гос-ые полномочия, переданными федер-ми или регион-ми законами.

 Д) Внутригородская  территория города федер знач-я – это часть территории города федер-ого знач-я в границах к-рых МСУ осущ-ся населением непосредственно или ч/з выборные и иные ОМСУ.

 При этом если территории городских и  сельских поселений входят в состав территорий муниц р-она они яв-ся самост-ми муниц-ми образованиями, т.е. на данных территориях осущ-ся двухуровневое МСУ, если территории городских округов не входят в состав муниц-х р-ов там осущ-ся одноуровневая МСУ. До введения в ФЗ №131 в России существовала одноуровневая модель МСУ. В ЧР до реформы было 26 МО, а стало 317 МО, с/и них 5 городских округов, 21 муниц р-он, 7 городских поселений, 284 сельских поселений.

  1. Полномочия жестко увязываются доходами, т.е. в ФЗ №131 ВМЗ и полномочия МО не только четко различ-ся в завис-ти от их ур-ня (выделяют ВМЗ населения, городского округа, муниц р-она, внутригородской территории города федер знач-я), но и жестко увязываются с соответствующими доходами и ресурсами.
  2. Наделение ОМСУ отдельными гос-ми полномочиями. В ФЗ №131 более четко чем раньше определяется порядок наделение ОМСУ отдельными гос-ми полномочиями. При этом наделение отдельными гос-ми полномочиями РФ осущ-ся ФЗ-ми, полномочиями субъекта РФ соответственно с субъектами РФ. В этих законах прописываются все условия передачи данных полномочий и финансового обеспечения данных полномочий осущ-ся только за счет предоставляемых местным бюджетом субвенций из собственных бюджетов.
  3. Организационные основы МСУ подвергались существенным изменениям, т.к. на фдер ур-не заданы основные организационные основы МСУ, т.е. яв-ся обязат-ми наличие в стр-ре ОМСУ:

 - представительного  органа МО (Собрание депутатов)

 - глава  МО

 -Местная  администрация, как исполнпительно распорядительный орган МСУ.

 5. Местные  бюджеты и межбюджетные отношения ФЗ вводит 2 типа бюджетного устройства:

 - если  представительные органы формируются  за счет делегирования представителей поселений, это значит что ф-ции межмуниципального хар-ра должны финансироваться за счет взносов из бюджетов поселений в бюджет р-она. В данном случае больший объем ресурсов сосредотачиваются на поселенческом уровне.

 - носит  традиционный хар-р, т.е. каждый ур-нь имеет свой собственный бюджет. Бюджет муниц р-она и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниц р-она составляют консолидированный бюджет муниц р-она.

 6. Добровольные  пожертвования. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы напрвляемые на осуществление полномочий ОМСУ по решению ВМЗ ив субвенции, представленные для обеспечения осуществления ОМСУ, переданных гос-ых полномочий. Осуществляется выравнивание ур-ня бюджетной обеспеченности поселений, к-рая осущ-ся путем предоставления дотаций из образуемого в составе расхода бюджета РФ регион-ого фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расхода бюджетов муниц районов, районных фондов финас поддержки поседений.

 7. Ассоциации  МО ФЗ в обязат-ом порядке предусматривает создание субъектов РФ объединения МО. Созданы советы МО каждого субъекта РФ в целях организации взаимодействия ОМСУ, выражении и защиты общих интересов МО. Кроме того советы МО субъектов РФ образовали Единое общероссийскок Объединение МО «Конгресс МО». 

11. МО как социально-экономическая  система.

Базовыми  элементами муниципального образования как целостной системы выступают территория, население и экономический

базис территории.

Особенностью  муниципальных образований как  социально-экономических систем является их принадлежность к целеполагающим системам, характерной чертой которых является непрерывная генерация последними целей и обеспечение их ресурсами.

Основными свойствами муниципального образования как  социально-экономической  системы являются:

Информация о работе Шпаргалка по "Инфраструктуре муниципального образования"