Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:14, контрольная работа
В теории финансового права государственные расходы определяют как затраты государства на обеспечение жизнедеятельности общества: на развитие производства, социально-экономические и культурные потребности, оборону и государственное управление. Содержание и структура государственных расходов зависят от задач, которые решает государство в соответствующем финансовом году.
Следовательно государственные расходы - это затраты государства на обеспечение жизнедеятельности общества: на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности.
1. Понятие, система и правовое регулирование государственных расходов …………………………………………………………………………...3
2. Юридическая ответственность за нарушение бюджетного законодательства 9
Задача 16
Список использованных источников 18
Приложение 20
Содержание
1. Понятие, система и правовое
регулирование государственных расходов ………………………………………………………
2. Юридическая ответственность за нарушение бюджетного законодательства 9
Задача 16
Список использованных источников 18
Приложение 20
В теории финансового права
Следовательно государственные расходы - это затраты государства на обеспечение жизнедеятельности общества: на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности.1 Централизованные государственные расходы осуществляются за счет государственных внебюджетных фондов. Помимо этого, расходы производят и органы местного самоуправления за счет находящихся в их распоряжении средств.
Все государственные расходы
Первая группа включает в себя расходы на развитие промышленности, сельского хозяйства, а также капитальные вложения (инвестиции).
Ко второй группе относятся такие расходы, как затраты на социально-культурную сферу (развитие образования, здравоохранения, науки, спорта, культуры, на экологические мероприятия), а также расходы, связанные с содержанием аппарата управления и обороны страны.
Расходование государственных денежных средств осуществляется всеми юридическими лицами в соответствии с финансовыми планами (см. приложение).
Государственные расходы осуществляются из различных фондов: как централизованных (бюджеты различных уровней, государственные внебюджетные фонды), так и децентрализованных (фондов государственных предприятий и организаций). Соотношение между централизованными и децентрализованными расходами государства в период перехода к рыночным отношениям, приватизации государственных предприятий вряд ли будет меняться в сторону увеличения децентрализованных. В настоящий период расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в структуре государственных расходов остаются определяющими.
Государственные расходы осуществляются
только в соответствии с финансово-плановыми
актами, утверждаемыми компетентными
органами. Государственные расходы
осуществляются разными способами;
финансированием и путем
Основным способом производства государственных расходов является финансирование — безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности. Составной частью финансирования является бюджетное финансирование, т.е. выделение денежных средств из бюджета соответствующего уровня. Безвозвратность и безвозмездность финансирования отличают его от кредитования, предоставления ссуд, выделяемых из бюджета соответствующего уровня, которые относятся также к государственным расходам.
В Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусматривается, например, финансирование на возвратной основе расходов на формирование федеральных продовольственных фондов, инвестиционных программ, конверсии оборонной промышленности и другие цели.2 В условиях рынка будет наблюдаться переход от прямого субсидирования (финансирования путем выдачи субсидий) предприятий к предоставлению гарантий государства под инвестиционные проекты. Гарантии государства для развития инвестиционной деятельности очень важны. Но полностью отказаться от субсидирования (помощи) предприятиям невозможно и вряд ли целесообразно. Как отмечалось в литературе, даже в странах с развитой рыночной экономикой производственная и социальная инфраструктура, некоторые виды сельскохозяйственного производства регулярно получают финансовую помощь государства1.
При осуществлении государственных
расходов из любых источников, при
использовании любых способов должны
соблюдаться финансовая дисциплина,
принципы законности, эффективности, целесообразности.
Финансирование осуществляется в различных
формах, которые зависят от субъекта,
которому предназначаются
Бюджетные средства предоставляются
государственным унитарным
Аналогично финансируются и учреждения, т.е. некоммерческие организации, созданные для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. В условиях перехода к рынку некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность в пределах, предусмотренных их уставами, и, следовательно, у них появляются дополнительные источники финансирования, кроме средств бюджета соответствующего уровня.
Обеспечение учреждений государственными
денежными средствами в науке
финансового права получило название
«сметно-бюджетное
Сметы устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением средств, выделяемых учреждениям из бюджета соответствующего уровня для выполнения стоящих перед ними задач.
Сметы подразделяются на индивидуальные и сводные. Утверждаются сметы и на централизованно проводимые мероприятия. Индивидуальная смета объединяет только расходы конкретного учреждения. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной отрасли или сфере деятельности, объединяются соответствующими министерствами, комитетами или иными федеральными органами исполнительной власти в сводный перечень расходов (сводная смета соответствующего федерального органа исполнительной власти) и направляются в Министерство финансов России для учета показателей в проекте федерального бюджета на конкретный бюджетный год.
Органы внутренних дел также
финансируются в порядке
Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Статьи расходов составляются на основе норм расходов — единых измерителей расходов по однородным учреждениям. В теории финансового права применяются различные классификации норм расходов. Рассмотрим основные из них.
1) Нормы расходов подразделяются
на обязательные (штаты и ставки
заработной платы, расходы на
командировки, питание, медикаменты)
и расчетные необязательные (расходы
на содержание зданий, сооружений,
затраты на освещение,
Обязательные нормы при их применении не подлежат изменению; расчетные, наоборот, изменяются и применяются (в пределах общей нормы) в соответствии с конкретными условиями субъекта финансирования.
2) Нормы расходов, учитываемые при
составлении смет, могут быть
материальными и денежными.
3) Нормы расходов делятся также на индивидуальные и комбинированные. Индивидуальная норма расходов предусматривает расходы на одну цель — питание, медицинское обслуживание одного осужденного. Совокупность индивидуальных норм по определенному показателю образует комбинированную норму (расходы на содержание одного осужденного в день).
Смета действует в течение
Порядок осуществления сметно-
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах отмечалось, что бюджетная политика, как составная часть экономической политики, должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, на создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата.4
В послании так же указывается, что при формировании расходов федерального бюджета на 2011-2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам: Первое. Повышение эффективности социальной защиты населения. Второе. Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих Третье. Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания. Четвертое. Обеспечение обороноспособности страны. Пятое. Реформа органов внутренних дел. Шестое. Развитие транспортной инфраструктуры. Седьмое. Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.
Конституция Российской Федерации обязывает все органы государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и граждан, проживающих на территории Российской Федерации, соблюдать Конституцию, что обеспечивает законность, стабильность и правопорядок в государстве.
В условиях становления рыночных отношений ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливалась в различных законодательных актах, в том числе и в федеральном законе о бюджете на соответствующий финансовый год, других федеральных законах, указах Президента РФ.
Бюджетный кодекс РФ впервые систематизировал конкретные нормы об ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. В его преамбуле, в частности, указывается, что Кодекс определяет порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г. отмечается необходимость шире применять административную преюдицию, т.е. привлекать к уголовной ответственности только в случае неоднократного совершения административного правонарушения, и применять наказание в виде административного штрафа за совершение малозначительных преступлений и преступлений средней тяжести, не связанных с насилием, а также ввести как самостоятельный вид наказания принудительные работы.5
Известно, что юридическая
В механизме правового
Выделение финансовой ответственности
как самостоятельного вида ответственности
обусловлено особенностью правовой
природы правонарушения, отличной от
природы административного, уголовного
или гражданско-правового
Ответственности за нарушения бюджетного законодательства присущи все признаки юридической ответственности. Во-первых, она является разновидностью мер государственного принуждения, т.е. внешнего воздействия государства на поведение участников правоотношений, не зависящего от их воли. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства - это реакция государства на противоправное поведение субъектов бюджетного процесса.
Во-вторых, ответственность за нарушения бюджетного законодательства заключается в определенных лишениях личного, имущественного или организационного характера, которые претерпевает нарушитель. С точки зрения государства ответственность представляет собой применение к нарушителю установленных в законодательстве санкций, мер ответственности.
В-третьих, ответственность за нарушения
бюджетного законодательства, реализуется
в строго определенном порядке, в
процессуальной форме. Процессуальная
форма позволяет не только упорядочить
процесс применения мер ответственности
к нарушителям, но и полностью
и объективно установить обстоятельства
совершения того или иного правонарушения.
Кроме того, в процессе привлечения
к ответственности выясняются обстоятельства,
которые могут иметь значение
для выбора мер юридической
Информация о работе Понятие, система и правовое регулирование государственных расходов