Органы осуществляющие муниципальную деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

Правовая база местного самоуправления была существенно укреплена с принятием 1996 г. федеральных законов «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в редакции от 22 июня 1998 г.), «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 9 июля 1999 г.)»Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» В большинстве субъектов РФ приняты собственные законы.

Оглавление

1. Основы деятельности муниципальных органов …………………………2
1.1 Основные Конституционные положения муниципальных ……………3
органов власти
2. Взаимодействие местного самоуправления с органами………………… 5
государственной власти
2.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с
государственными органами по обеспечению правопорядка……… .…….5
2.2 Актуальные проблемы муниципальных органов власти……………….10
Список литературы…………………………………………………………....15

Файлы: 1 файл

Муниципальное право.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

- проведение теоретических и  научно-практических конференций,  семинаров по обсуждению проблемных вопросов борьбы с преступностью и правовой пропаганде среди населения, по обмену опытом в этой деятельности;

- проведение операции, рейдов, осмотров  и обследований объектов в  целях профилактики нарушений  общественного порядка;

- сознание и оказание практической помощи общественным формированиям, осуществляющим охрану общественного порядка на добровольной и профессиональной основе;

- контроль за реализацией  комплексных мер профилактики правонарушений подчиненными учреждениями, предприятиями и организациями.

Наряду с ними применяются  специфические формы взаимодействия органов внутренних дел с органами прокуратуры, юстиции, службы безопасности при решении вопросов профилактики правонарушений. Эффективной формой такого взаимодействия является совместное изучение и обобщение судебной, следственной и прокурорской практики, что позволяет вскрывать причины и условия, способствующие совершению преступлений, намечать соответствующие мероприятия по их устранению или нейтрализации, повышению социальной эффективности мероприятий по борьбе с преступностью.

Одной из форм взаимодействия может являться совместная организация  работы межведомственных учебно-методических семинаров работников суда, прокуратуры, органов внутренних дел и местного самоуправления. Взаимодействие государственных органов и общественных организаций в профилактике правонарушений реализуется в процессе особого вида управленческой деятельности-организации взаимодействия.

В организации взаимодействия большая роль принадлежит руководству органов внутренних дел, которое обладает большим объемом информации о состоянии правопорядка на подведомственной территории, имеет в подчинении специализированные силы и средства для проведения профилактических мероприятий, соответствующий аппарат для организационного обеспечения этих мероприятий.

Координирующая деятельность руководства органов внутренних дел при этом осуществляется:

- путем организации  взаимодействия ОВД с иными  государственными органами и общественными организациями при решении проблем борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;

- путем представительства  ОВД в других ведомствах и  организациях по вопросам профилактики  правонарушений, внесения постановочных  вопросов и предложений в государственные органы по совершенствованию профилактической работы в целом;

- путем направления  деятельности подчиненных подразделений  и сотрудников на установление  тесного сотрудничества с государственными  органами и общественными организациями  в решении вопросов профилактики правонарушений.

Использование местными органами власти и ОВД средств  массовой информации в этих целях  является одним из направлений взаимодействия, предопределяющих эффектность его  реализации.

Опыт организации деятельности органов местного самоуправления по профилактике правонарушений заслуживает обобщения и распространения.

  • 2.2 Актуальные проблемы муниципальных органов власти

  • Соотношения государственной  власти и местного самоуправления не постоянно. Оно меняется в зависимости  от многих факторов политического, экономического и социального свойства. Для современной России присутствие государственной власти в сфере местного самоуправления обусловлено необходимостью вывода муниципалитетов из кризиса. Самоорганизация местного самоуправления, на которую, в сущности, рассчитаны Конституция РФ и федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 года, не удалась. Модель местного самоуправления, организационно отдельного от государственной власти, себя не оправдала. Основной смысл обновления этой модели заключается в управлении положения и роли важнейшего демократического института в системе публичной власти.

    Новый Феодальный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» учитывает цели, суть которых – в непреодоленных традициях централизованного государства, патерналистских устремлениях значительной части общества, невысоком уровне политической культуры этой части общества, тяготения его к сильной личной власти верховного правителя, единственно способного справиться с экономическими и социальными проблемами, вызванными процессами общественного переустройства. Государственная власть в лице законодателя централизует не федеральном уровне правовое регулирование вопросов местного самоуправления. На единую законодательную основу переводится решение многих вопросов организации местного самоуправления, его компетенционного статуса и территориального устройства. С одной стороны, это ограничивает возможности в данной области субъектов Федерации, но с другой – предоставляет дополнительные федеральные гарантии муниципальной власти, соответствующие данным условиям развития общества и государства.

    Одно из главных направлений  новаций, предлагаемых федеральным  законом, – встраивание местного самоуправления в систему органов государственной власти. Речь идет не о поглощении муниципалитетов государством, а о разрушении формальных перегородок между обеими системами органов, мешающими наладить их взаимодействия и взаимную ответственность.

    Федеральный закон определяет принципиальную возможность органов  государственной власти осуществлять в установленных пределах и в  особых случаях полномочия органов  местного самоуправления и закрепляет жесткие условия осуществления  органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Это, безусловно, означает новый шаг в укреплении «вертикальной власти».

    Оставаясь, как и прежде, в общей системе публичной  власти, органы местного самоуправления продолжают действовать в русле  политики государства в различных сферах. Вместе с тем закон преобразует ряд полномочий органов местного самоуправления в государственные полномочия, хотя и оставляет их в сфере деятельности органом местного самоуправления. В этой связи, продолжая осуществлять полномочия, ставшие государственными, органы местного самоуправления попадают под строгий государственный контроль. С одной стороны, это ограничивает их устремление в решении ряда вопросов, с другой – гарантирует финансовое обеспечение данных полномочий и устраняет существовавшую до сих пор безответственность при их реализации.

    Обновленная модель местного самоуправления, установленная Федеральным  законом, совпадает с конституционной  моделью лишь частично. В этой связи  возникает проблема соответствия ряда положений закона конституционным предписаниям. Правовая логика требует в ближайшей перспективе либо внесения некоторых изменений в новый Закон с тем, чтобы перевести его соответствие с конституционными нормами, либо уточнения некоторых норм Конституции с учетом реальных социально-политических условий. Конечно, кроме логики юридической есть логика политическая. Можно прогнозировать, что в интересах социальной стабильности Конституция будет подвержена «преобразованию без вторжения в ее текст». Это приведет к тому, что формулы. Конституции будет истолкованы том смысле, который сейчас заложен в нормах нового Федерального закона, как акта, отвечающего требованиям времени, жизненным нуждам государства и общества.

    В силу сложившегося в  современной России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.

    Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который  требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан. Этим объясняется задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных прав граждан.

    Недостаточно разработанными в концепции современной модели организации местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как формы власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой – ее решения являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма власти, имеет смешанную общественно-государственную природу.

    Требует совершенствования  система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности.

    Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить  на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы.

    Серьезной проработки требует  вопрос о регламентации процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных  образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению участвовать в управлении местными делами. Такими структурами могут стать постоянные комиссии для привлечения населения к решению этих дел.

    Реформирование требует  и структура управления городом. С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать более четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач.

    Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов  государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами.

    Проведенный анализ становления современной модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более основательного стимулирования этого процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен. Современное российское общество находится в начале пути становления местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме необходимо продолжать.

     

     

    Список литературы

    1. Нармативно правовые акты

     

      1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф [Электронный ресурс] / АО «Консультант Плюс».  – М., 2012.
      2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф [Электронный ресурс] / АО «Консультант Плюс».  – М., 2012.
      3. Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф [Электронный ресурс] / АО «Консультант Плюс».  – М., 2012.
      4. О государственной регистрации уставов муниципальных образований: Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ (ред. от 21.11.2011) // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф [Электронный ресурс] / АО «Консультант Плюс».  – М., 2012.
      5. Сборник договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий / Сост. И.В. Гранкин, М.В. Деменков, В.Б. Исаков и др. - М., 1997. - 405 с.
    1. Основная литература
      1. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов [Текст] / М. В. Баглай. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма-инфра, 2002. - 800 с.
      2. Выдрин, И.В. Муниципальное право России: учебник / И. В. Выдрин. – 3-е изд., перераб. – М.: Норма, 2008. – 320 с.
      3. Дмитриев, Ю. Европейская хартия местного самоуправления и российское законодательство [Текст] / Ю. Дмитриев, О. Тарасов // Право и жизнь. - 1997. - № 12. - С. 162 - 172.
      4. Кулушева, М.А. Конституционно-правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации: автореф. дис. канд. юрид. наук [Текст] / М.А. Кулушева. - Саратов, 2001. - 36 с

     


    Информация о работе Органы осуществляющие муниципальную деятельность