Органы осуществляющие муниципальную деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

Правовая база местного самоуправления была существенно укреплена с принятием 1996 г. федеральных законов «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в редакции от 22 июня 1998 г.), «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 9 июля 1999 г.)»Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» В большинстве субъектов РФ приняты собственные законы.

Оглавление

1. Основы деятельности муниципальных органов …………………………2
1.1 Основные Конституционные положения муниципальных ……………3
органов власти
2. Взаимодействие местного самоуправления с органами………………… 5
государственной власти
2.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с
государственными органами по обеспечению правопорядка……… .…….5
2.2 Актуальные проблемы муниципальных органов власти……………….10
Список литературы…………………………………………………………....15

Файлы: 1 файл

Муниципальное право.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине:            «Муниципальное право»

Тема: Органы осуществляющую муниципальную деятельность


 

 

Выполнила     Чульфаев С.Т.

(фамилия, имя, отчество)

3-й курс, ФС-310

(курс, группа)


 

Проверила                        Куриленко М.А.

                              (фамилия, имя, отчество)

к.ю.н

(должность, звание, подпись)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону,

2013 

Содержание

 

1. Основы деятельности  муниципальных органов …………………………2  

  • 1.1 Основные Конституционные положения муниципальных ……………3

  • органов власти

  • 2. Взаимодействие местного самоуправления с органами………………… 5

  • государственной власти

  • 2.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с 

  • государственными органами по обеспечению правопорядка……… .…….5

  • 2.2 Актуальные проблемы муниципальных органов власти……………….10

Список литературы…………………………………………………………....15

 

 

 

1. Основы деятельности  муниципальных органов власти

 

Возрождение местного самоуправления началось с принятием в 1990 г. союзного, в 1991 г. российского законов о местном самоуправлении. В 1993 г. были изданы указы Президента России по этому вопросу, утвердившие «Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции 22 декабря 1993 г.) и «Основные положения о выборах в органы местного самоуправления» (29 октября 1993 г.). Эти указы прекращали деятельность прежних местных Советов, а их функции временно возлагали на исполнительные органы в системе местного самоуправления. 28 августа 1995 г. Президентом был подписан Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ныне он действует в редакции от 4 августа 2000 г.), который определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, но предусматривает временное действие ряда статей прежнего закона.

Становление органов  местного самоуправления проходит с  определенными трудностями вследствие недостаточного усвоения негосударственного характера этих органов и отсутствие у него навыков общественной самодеятельности. С другой стороны, дело тормозят некоторые органы власти субъектов РФ, не согласные с передачей собственности и полномочий по формированию бюджета на места, а также с введением выборности нижнего слоя местного чиновничества, не подчиняющегося «верхам». В связи с этим в ряде регионов, особенно в республиках, приняты законы, извращающие самую суть самоуправления и ставящие его под контроль региональных органов. Государственная Дума в постановлении от 10 июля 1996 г. «О ходе исполнения Федерального закона» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении конституционных прав населения на самостоятельное решение вопросов местного значения» рекомендовала законодательным органам субъектов РФ привести в соответствие с Конституцией и действующим Федеральным законом свои нормативные правовые акты по вопросам местного самоуправления.

Правовая база местного самоуправления была существенно укреплена  с принятием 1996 г. федеральных законов  «Об обеспечении конституционных  прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в редакции от 22 июня 1998 г.), «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 9 июля 1999 г.)»Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» В большинстве субъектов РФ приняты собственные законы.

  • 1.1 Основные Конституционные положения

  • Конституция РФ содержит специальную главу о местном  самоуправлении из четырёх статей Однако ряд положений входит в число  основ конституционного строя, а  кроме того, содержится в ст.8,9,15,24,32,33,40,41,43,46,68 Основного Закона. С точки зрения организации и принципов местного самоуправления наибольшее значение имеют следующие конституционные положения:

    - местное самоуправление  в пределах полномочий самостоятельно;

    - органы местного самоуправления  не входят в систему органов  государственной власти;

    - местное самоуправление  обеспечивает самостоятельное решение  населением вопросов местного  значения, владения, пользования и  распоряжения муниципальной собственностью;

    - местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления;

    - структура органов  местного самоуправления определяется  населением самостоятельно;

    - изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

    В Конституции РФ содержаться  и другие важные положения, раскрывающие сущность, формы и гарантии местного самоуправления. Так, устанавливается, что оно осуществляется с учетом исторических иных местных традиций. Раскрывая содержание самостоятельности, Конституция указывает на основные предметы ведения органов местного самоуправления:

    - управление муниципальной  собственностью;

    - формирование, Утверждение  и исполнение местного бюджета;

    - установление местных  налогов и сборов;

    - осуществление охраны  общественного порядка;

    - иные вопросы местного  значения.

    Конституцией РФ закреплены следующие гарантии местного самоуправления:

    - право на судебную  защиту;

    - право на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти;

    - запрет на ограничение  прав местного самоуправления.

    Ставя органы местного самоуправления вне системы органов государственной власти, Конституция РФ в то же время допускает возможность наделения этих органов отдельными государственными полномочиями. В таких случаях им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства, а реализация полномочий – контролироваться государством.

  • 2. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти

  • 2.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с государственными органами по обеспечению правопорядка

  • В государстве имеется  специальная система органов, обеспечивающих законность и правопорядок на всей ее территории. К числу таких органов относятся органы юстиции, прокуратуры, Министерство национальной безопасности, Министерство внутренних дел, адвокатура, нотариус.

    Во взаимодействии с  государственными органами органы местного самоуправления должны реализовывать свои полномочия по превращению конституционных прав и свобод граждан в основной институт, определяющий смысл и содержание применения законов, а также деятельности местного самоуправления, согласно Конституции.

    На органы местного самоуправления возможно соблюдение законов и решение  правовых вопросов местного значения в пределах своей компетенции  в сфере обеспечения правопорядка и охраны прав и свобод человека и гражданина.

    Законодательство о местном самоуправлении, развивая конституционные принципы его организации и функционирования, наделяет его полномочиями обеспечения режима правопорядка и охраны прав человека и гражданина на подведомственной территории. Эти предписания выполняются органами местного самоуправления.

    Органы муниципального управления все чаще, по мере накопления опыта защиты прав и свобод граждан, объединения усилий правоохранительных органов по борьбе с преступностью, применяют комплексное планирование борьбы с правонарушениями, объединяя усилия прокурорских органов, органов внутренних дел, комиссии при главе муниципального образования, общественности.

    Таким образом, они превращаются в территориальные центры обеспечения  законности правопорядка защиты прав и свобод граждан.

    Решение задач профилактики правонарушений требует постоянного  совершенствования управленческой деятельности муниципальных образований 

    Комплексное планирование в этой сфере предполагает осуществление  согласованных по цели, срокам, объектам и содержанию политических, экономических, культурно-воспитательных, уголовно-правовых, научно-технических, медицинских и других мероприятий, направленных на устранение причин, порождающих правонарушения.

    Комплексное планирование создает необходимую целеустремленность, координацию усилий государственных органов, общественных организаций, всех сил нашего общества. И это очень важно, поскольку борьба с правонарушениями является общегосударственной задачей, и решать ее надо комплексно. Комплексные планы профилактики правонарушений должны стать составной частью планов социально-экономического развития административно-территориальных образований в силу ряда причин.

    Во-первых, они органически  сочетают в себе возможности правоохранительных органов и общественных формирований в организации профилактики правонарушений.

    Во-вторых, они включают в себя наиболее важные мероприятия  органов внутренних дел, предусмотренные  их перспективными и текущими планами. Это повышает действенность проводимых профилактических мероприятий, обеспечивает их реальность и целенаправленность.

    Взаимодействие органов  внутренних дел с государственными и местными органами, общественными  организациями должно осуществляться по вопросам как общей, так и индивидуальной профилактики.

    Каждое из этих направлений  может быть разбито на две группы. Первая группа-это вопросы :

    - предупреждения правонарушений  со стороны отдельных категорий  граждан;

    - несовершеннолетних  и молодежи;

    - ранее судимых, склонных  к совершению правонарушений  и других лиц, от которых  можно ожидать противоправных поступков;

    - трудоспособных лиц,  но не работающих и не учащихся, ведущих антиобщественный образ  жизни, занимающихся бродяжничеством  попрошайничеством.

    Вторая группа-это  вопросы предупреждения отдельных  категорий правонарушений:

    -преступлений против личности(убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований и др.) особенно совершаемых по бытовым мотивам;

    - имущественных преступлений(краж  государственного и общественного  имущества и частной собственности  граждан);

    - преступлений против общественного порядка и общественной безопасности;

    - организованной преступности  и коррупции.

    Третья группа – это вопросы  профилактики антисоциальных явлений, способствующих совершению правонарушений, алкоголизма, наркомании.

    Все три группы вопросов тесно переплетаются друг с другом, взаимозависимы и взаимообусловлены и органов внутренних дел в решении вопросов профилактики правонарушений осуществляется в разных формах Чаще всего применяются:

    - разработка планов социального  развития, комплексных планов профилактики правонарушений в административном и муниципальных округах, которые являются основой организации взаимодействия на территории муниципалитета;

    - взаимная информация об оперативной  обстановке в административном  и муниципальных округах, о  правонарушениях, совершаемых на их территории;

    - проведение собраний, совещаний  и семинаров, пресс-конференций  руководителей ОВД, общественных  организаций и местных органов  власти по вопросам укрепления  правопорядка и законности, выработка  конкретных мер по профилактике  правонарушений;

    - проведение социологических (криминологических)  исследований по наиболее актуальным  проблемам борьбы с преступностью  и выработка на их основе  рекомендаций и предложений;

    Информация о работе Органы осуществляющие муниципальную деятельность