Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:01, контрольная работа
Правовая база местного самоуправления была существенно укреплена с принятием 1996 г. федеральных законов «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в редакции от 22 июня 1998 г.), «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 9 июля 1999 г.)»Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» В большинстве субъектов РФ приняты собственные законы.
1. Основы деятельности муниципальных органов …………………………2
1.1 Основные Конституционные положения муниципальных ……………3
органов власти
2. Взаимодействие местного самоуправления с органами………………… 5
государственной власти
2.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с
государственными органами по обеспечению правопорядка……… .…….5
2.2 Актуальные проблемы муниципальных органов власти……………….10
Список литературы…………………………………………………………....15
НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА
Контрольная работа
По дисциплине: «Муниципальное право» |
Тема: Органы осуществляющую муниципальную деятельность |
Выполнила Чульфаев С.Т. |
(фамилия, имя, отчество) 3-й курс, ФС-310 |
(курс, группа) |
Проверила Куриленко М.А. |
(фамилия, имя, отчество) |
к.ю.н |
(должность, звание, подпись) |
Ростов-на-Дону,
2013
Содержание
1. Основы деятельности
муниципальных органов ……………………
Список литературы…………………………………
1. Основы деятельности муниципальных органов власти
Возрождение местного самоуправления началось с принятием в 1990 г. союзного, в 1991 г. российского законов о местном самоуправлении. В 1993 г. были изданы указы Президента России по этому вопросу, утвердившие «Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции 22 декабря 1993 г.) и «Основные положения о выборах в органы местного самоуправления» (29 октября 1993 г.). Эти указы прекращали деятельность прежних местных Советов, а их функции временно возлагали на исполнительные органы в системе местного самоуправления. 28 августа 1995 г. Президентом был подписан Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ныне он действует в редакции от 4 августа 2000 г.), который определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, но предусматривает временное действие ряда статей прежнего закона.
Становление органов
местного самоуправления проходит с
определенными трудностями
Правовая база местного
самоуправления была существенно укреплена
с принятием 1996 г. федеральных законов
«Об обеспечении
Конституция РФ содержит
специальную главу о местном
самоуправлении из четырёх статей Однако
ряд положений входит в число
основ конституционного строя, а
кроме того, содержится в ст.8,9,15,24,32,33,40,41,43,
- местное самоуправление
в пределах полномочий
- органы местного
- местное самоуправление
обеспечивает самостоятельное
- местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления;
- структура органов
местного самоуправления
- изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
В Конституции РФ содержаться и другие важные положения, раскрывающие сущность, формы и гарантии местного самоуправления. Так, устанавливается, что оно осуществляется с учетом исторических иных местных традиций. Раскрывая содержание самостоятельности, Конституция указывает на основные предметы ведения органов местного самоуправления:
- управление муниципальной собственностью;
- формирование, Утверждение и исполнение местного бюджета;
- установление местных налогов и сборов;
- осуществление охраны общественного порядка;
- иные вопросы местного значения.
Конституцией РФ закреплены следующие гарантии местного самоуправления:
- право на судебную защиту;
- право на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
- запрет на ограничение прав местного самоуправления.
Ставя органы местного самоуправления вне системы органов государственной власти, Конституция РФ в то же время допускает возможность наделения этих органов отдельными государственными полномочиями. В таких случаях им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства, а реализация полномочий – контролироваться государством.
В государстве имеется специальная система органов, обеспечивающих законность и правопорядок на всей ее территории. К числу таких органов относятся органы юстиции, прокуратуры, Министерство национальной безопасности, Министерство внутренних дел, адвокатура, нотариус.
Во взаимодействии с государственными органами органы местного самоуправления должны реализовывать свои полномочия по превращению конституционных прав и свобод граждан в основной институт, определяющий смысл и содержание применения законов, а также деятельности местного самоуправления, согласно Конституции.
На органы местного самоуправления
возможно соблюдение законов и решение
правовых вопросов местного значения
в пределах своей компетенции
в сфере обеспечения
Законодательство о местном самоуправлении, развивая конституционные принципы его организации и функционирования, наделяет его полномочиями обеспечения режима правопорядка и охраны прав человека и гражданина на подведомственной территории. Эти предписания выполняются органами местного самоуправления.
Органы муниципального
управления все чаще, по мере накопления
опыта защиты прав и свобод граждан,
объединения усилий правоохранительных
органов по борьбе с преступностью,
применяют комплексное
Таким образом, они превращаются в территориальные центры обеспечения законности правопорядка защиты прав и свобод граждан.
Решение задач профилактики
правонарушений требует постоянного
совершенствования
Комплексное планирование в этой сфере предполагает осуществление согласованных по цели, срокам, объектам и содержанию политических, экономических, культурно-воспитательных, уголовно-правовых, научно-технических, медицинских и других мероприятий, направленных на устранение причин, порождающих правонарушения.
Комплексное планирование
создает необходимую
Во-первых, они органически сочетают в себе возможности правоохранительных органов и общественных формирований в организации профилактики правонарушений.
Во-вторых, они включают в себя наиболее важные мероприятия органов внутренних дел, предусмотренные их перспективными и текущими планами. Это повышает действенность проводимых профилактических мероприятий, обеспечивает их реальность и целенаправленность.
Взаимодействие органов внутренних дел с государственными и местными органами, общественными организациями должно осуществляться по вопросам как общей, так и индивидуальной профилактики.
Каждое из этих направлений может быть разбито на две группы. Первая группа-это вопросы :
- предупреждения правонарушений
со стороны отдельных
- несовершеннолетних и молодежи;
- ранее судимых, склонных к совершению правонарушений и других лиц, от которых можно ожидать противоправных поступков;
- трудоспособных лиц,
но не работающих и не
Вторая группа-это вопросы предупреждения отдельных категорий правонарушений:
-преступлений против личности(убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований и др.) особенно совершаемых по бытовым мотивам;
- имущественных преступлений(
- преступлений против
- организованной преступности и коррупции.
Третья группа – это вопросы профилактики антисоциальных явлений, способствующих совершению правонарушений, алкоголизма, наркомании.
Все три группы вопросов тесно переплетаются друг с другом, взаимозависимы и взаимообусловлены и органов внутренних дел в решении вопросов профилактики правонарушений осуществляется в разных формах Чаще всего применяются:
- разработка планов социального
развития, комплексных планов
- взаимная информация об
- проведение собраний, совещаний
и семинаров, пресс-
- проведение социологических (
Информация о работе Органы осуществляющие муниципальную деятельность