Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:51, реферат
В статье 31 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» впервые введен термин «опрос». В законе предусмотрено, что опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Как уже говорилось ранее, результаты опроса носят рекомендательный характер.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Опрос граждан в системе муниципальных правовых актов РФ……..4
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях……………………………………………………..…………..9
Заключение ……………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………....15
Опрос граждан не обязательно должен проводиться на территории всего муниципального образования. Действующее законодательство не запрещает органам государственной власти или местного самоуправления проводить опрос граждан на части муниципальной территории, в т. ч. в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, квартала, улицы, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан.
Некоторые муниципальные правовые акты предусматривают и такую форму проведения опроса граждан, как открытое голосование на собраниях жителей.
По мнению отдельных авторов, опрос граждан признается несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного в решении представительного органа местного самоуправления о назначении опроса граждан, а недействительным опрос признается тогда, когда допущенные при его проведении нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования граждан, принявших участие в опросе.
Поспорить с этим трудно, однако следует отметить, что представительные органы местного самоуправления далеко не всегда устанавливают минимальное число граждан, принимающих участие в опросе. Во избежание данной ошибки необходимо в уставе муниципального образования или решении представительного органа, устанавливающем порядок организации и проведения опроса граждан, определить минимальное число таких граждан.
В заключение хотелось бы остановиться на ответственности за нарушение законодательства о проведении опроса граждан.
Пример
Действующие на сегодняшний день решения представительных органов городских округов и муниципальных районов Приморского края содержат единственное для всех положение в части ответственности за нарушение законодательства о проведении опроса граждан. В них, в частности, указывается, что лица, препятствующие путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федераиии.
Объясняется это тем, что на сегодняшний день ни один нормативно-правовой акт федерального уровня не устанавливает прямой ответственности за нарушение правил организации и проведения опроса граждан. Однако в действующем законодательстве можно найти основания для привлечения виновных лиц к ответственности за указанные выше нарушения.
Так, деятельность лиц, организующих или проводящих опрос граждан, сопряженная с самовольными действиями, выходящими за рамки закона, может быть квалифицирована по ст. 19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как самоуправство. Это влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 100 до 500 руб.
Естественно, что более
серьезные нарушения могут
Заключение
Опрос граждан - это форма осуществления населением местного самоуправления.
В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа
2) органов государственной
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка одного или
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность
Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств:
1) местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) бюджета субъекта Российской
Федерации - при проведении опроса
по инициативе органов
Подводя итог, хочется отметить, что современная российская демократия, к сожалению, пока еще очень далека от того, чтобы опросы граждан стали в муниципалитетах явлением привычным. На сегодняшний день опросы граждан лучше продекларированы и нормативно закреплены, нежели реализованы на практике, поэтому говорить о каком-либо опыте подобной деятельности еще преждевременно. Однако, если данная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления все-таки в будущем будет набирать обороты, органам местного самоуправления необходимо организовать и проводить все таким образом, чтобы у граждан не возникало того недоверия и разочарованности, которые сегодня испытывают многие, когда речь идет о выборах
Список использованных источников
3. Устав муницпиального образования города Казани .