Опрос граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:51, реферат

Краткое описание

В статье 31 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» впервые введен термин «опрос». В законе предусмотрено, что опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Как уже говорилось ранее, результаты опроса носят рекомендательный характер.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
1. Опрос граждан в системе муниципальных правовых актов РФ……..4
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях……………………………………………………..…………..9
Заключение ……………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………....15

Файлы: 1 файл

реферат мсу.docx

— 35.45 Кб (Скачать)

Опрос граждан не обязательно  должен проводиться на территории всего  муниципального образования. Действующее законодательство не запрещает органам государственной власти или местного самоуправления проводить опрос граждан на части муниципальной территории, в т. ч. в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, квартала, улицы, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан.

Некоторые муниципальные правовые акты предусматривают и такую  форму проведения опроса граждан, как открытое голосование на собраниях жителей.

По мнению отдельных  авторов, опрос граждан признается несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного в решении представительного органа местного самоуправления о назначении опроса граждан, а недействительным опрос признается тогда, когда допущенные при его проведении нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования граждан, принявших участие в опросе.

Поспорить с этим трудно, однако следует отметить, что представительные органы местного самоуправления далеко не всегда устанавливают минимальное число граждан, принимающих участие в опросе. Во избежание данной ошибки необходимо в уставе муниципального образования или решении представительного органа, устанавливающем порядок организации и проведения опроса граждан, определить минимальное число таких граждан.

В заключение хотелось бы остановиться на ответственности за нарушение законодательства о проведении опроса граждан.

Пример

Действующие на сегодняшний день решения представительных органов городских округов и муниципальных районов Приморского края содержат единственное для всех положение в части ответственности за нарушение законодательства о проведении опроса граждан. В них, в частности, указывается, что лица, препятствующие путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федераиии.

Объясняется это тем, что  на сегодняшний день ни один нормативно-правовой акт федерального уровня не устанавливает  прямой ответственности за нарушение  правил организации и проведения опроса граждан. Однако в действующем  законодательстве можно найти основания для привлечения виновных лиц к ответственности за указанные выше нарушения.

Так, деятельность лиц, организующих или проводящих опрос граждан, сопряженная с самовольными действиями, выходящими за рамки закона, может быть квалифицирована по ст. 19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как самоуправство. Это влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 100 до 500 руб.

Естественно, что более  серьезные нарушения могут привести и к более серьезной ответственности. Например, половая или расовая дискриминация при проведении опроса граждан может повлечь за собой уголовную ответственность по ст. 136 Уголовного кодекса РФ, а это уже предполагает штраф в размере 200 тыс. руб., не говоря уже о более серьезных наказаниях (вплоть до лишения свободы на срок до двух лет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Опрос граждан - это форма осуществления населением местного самоуправления.

В опросе имеют право участвовать  жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Опрос граждан  проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального  образования или главы муниципального  образования - по вопросам местного  значения;

2) органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  — для учета мнения граждан  при принятии решений об изменении  целевого назначения земель муниципального  образования для объектов регионального  и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми  актами представительного органа муниципального образования.

Решение о назначении опроса граждан  принимается представительным органом  муниципального образования. В нормативном  правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения  опроса;

2) формулировка одного или нескольких  вопросов, предлагаемых при проведении  опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей  муниципального образования, участвующих  в опросе.

Жители муниципального образования  должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой  и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств:

1) местного бюджета - при проведении  опроса по инициативе органов  местного самоуправления;

2) бюджета субъекта Российской  Федерации - при проведении опроса  по инициативе органов государственной  власти соответствующего субъекта  Российской Федерации.

Подводя итог, хочется  отметить, что современная российская демократия, к сожалению, пока еще очень далека от того, чтобы опросы граждан стали в муниципалитетах явлением привычным. На сегодняшний день опросы граждан лучше продекларированы и нормативно закреплены, нежели реализованы на практике, поэтому говорить о каком-либо опыте подобной деятельности еще преждевременно. Однако, если данная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления все-таки в будущем будет набирать обороты, органам местного самоуправления необходимо организовать и проводить все таким образом, чтобы у граждан не возникало того недоверия и разочарованности, которые сегодня испытывают многие, когда речь идет о выборах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (в редакции 30.12.2008 г).
  2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года (в редакции от 03.06.2006г) №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

       3. Устав муницпиального образования города Казани .

 


Информация о работе Опрос граждан