Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:16, контрольная работа
Федеративные принципы построения бюджетной системы направлены на сочетание самостоятельного и совместного управления бюджетным процессом. В более широком смысле федерализм подразумевает различного рода объединения для обеспечения совместного достижения общих целей при сохранении целостности, но ограничении самостоятельности каждой из сторон.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Модели бюджетного федерализма 4
2.Американская модель бюджетного федерализма 7
3. Германская модель бюджетного федерализма 7
4.Канадская модель бюджетного федерализма 10
5.Китайская модель федерализма 10
6.Российская модель бюджетного федерализма 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
В принципе такая
модель совместима с
6. Российская модель бюджетного федерализма
Рассмотрим российскую систему фискального федерализма. В этих целях мы, во-первых, предлагаем наметить общие рамки, в которых будет проводиться анализ, в соответствии с оценочными критериями, определяемыми нынешним состоянием теории фискального федерализма в отношении трех главных сфер фискального федерализма, а именно:
· система трансфертов и выравнивания;
· распределение расходной
ответственности между
· выделение источников поступлений для всех уровней власти, включая предоставление некоторой налоговой автономии для местных властей Тиссен У. Анализ современных моделей бюджетного федерализма на основе социально-экономической эффективности межбюджетных отношений [5,c.58]
Во-вторых, мы рассмотрим особенности развития систем фискального федерализма в странах-членах ОЭСР, остановившись на ряде тенденций:
· Некоторые их этих стран
убедились в наличии
· Многие из стран, располагая относительно низкой степенью фискальной децентрализации, стремились увеличить эту степень через процесс передачи полномочий и расходной ответственности органам власти местного уровня (особенно в области образования, здравоохранения, социального обеспечения и даже рынка труда).
· Относительно доходной стороны
субнациональных властей
В-третьих, рассмотрение региональных
экономических характеристик
В-четвертых, в отношении российской системы фискального федерализма мы применяем оценочные критерии особого рода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на ряд существенных различий в системах бюджетного федерализма иностранных государств, в них существуют общие закономерности, которые целесообразно учитывать при развитии бюджетно-налоговых отношений между федеральным центром и субъектами Российской Федерации. К их числу можно отнести следующие.
Во-первых, разграничение
предметов ведения и
При выполнении заданий нижестоящими органами власти по поручению вышестоящих властей им необходимо выделение Соответствующих ресурсов для осуществления этих заданий с учетом объема работ и затрат.
В-третьих, взаимная ответственность по предметам ведения должна быть сведена до минимума. В противном случае возникает сложная система взаимоотношений, которая оборачивается громоздкостью администрирования, перекладыванием ответственности за принятие решений друг на друга.
В-четвертых, необходимо разъединять политические и административные отношения, устанавливать четкие границы административной власти и финансовой компетенции.
В-пятых, налоговая политика
должна давать возможность различным
уровням бюджетной системы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баглай М. В. Модель
российского федерализма. М.:
2. Марченко Г. В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания // Финансы и кредит. 2000. № 1. С. 13-20
3. Мишин А. А. Американский федерализм. М.: Зерцало, 1993. 111 с.
4. Сайдель Б., Веспер Д. Бюджетный федерализм: сравнительный анализ по странам. М., 2005.
5. Тиссен У. Анализ современных
моделей бюджетного
6. Федерализм: Энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997.