Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:21, курсовая работа
Конституция РФ (ст. 130, п. 2) предусматривает, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие формируемые органы местного самоуправления. Тем самым предусмотрены две основные группы форм осуществления населением местного самоуправления.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……..2
2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА…………………………………………………5
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ И ДРУГИХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ………………………………………………………………………….10
ЗАДАЧА 1…………………………………………………………………………..13
ЗАДАЧА 2…………………………………………..………………………………15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….17
В ч. 2 статьи 51"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В данной норме, по сути, воспроизведено положение п. 3 ст. 29 Закона 1995 г. о местном самоуправлении, предусматривавшее, что органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять вдоговорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Содержание же права собственности определено в ст. 209 части первой ГК РФ следующим образом:
собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (п. 1);
собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в т.ч. отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. 2);
владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п. 3);
собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица (п. 4).
Задача 1
В соответствии с уставом сельского поселения Радужный глава администрации представил депутатам на заседании поселкового совета кандидатуру Петрова для получения их согласия на назначение его на должность заместителя главы поселковой администрации. Однако депутаты не согласились с предложенной кандидатурой, мотивируя отказ отсутствия у Петрова опыта руководящей работы. Недовольный отказом депутатов, глава администрации решил провести голосование по кандидатуре Петрова на поселковом референдуме и создал распоряжении о создании инициативной группы по его подготовки. Председатель поселкового совета обратился в районную прокуратуру с заявлением о незаконности действий главы администрации.
Подготовите мотивированное заключение по данному вопросу.
Запрещено проводить референдум для назначения на должность заместителя главы поселковой администрации Петрова.
На первое место в системе институтов непосредственной демократии в местном самоуправлении Федеральный закон 2003 г. ставит местный референдум. Такой подход обусловлен прежде всего ст. 3 Конституции РФ, согласно которой референдум и свободные выборы являются высшим, непосредственным выражением власти народа.
Как известно, референдумы в Российской Федерации и ее субъектах проводятся нечасто. И это понятно; такой референдум, во-первых, предполагает особую важность выносимых на него вопросов; во-вторых, требует немалых материальных расходов; в-третьих, не должен привести к росту напряженности в обществе, к разделу его на непримиримых сторонников и противников соответствующего решения.
Федеральный закон 2002 г. четко определил пределы усмотрения на местах при выборе вопросов местного референдума. В части 8 ст. 12 названы вопросы, которые нельзя выносить на референдум субъекта РФ, местный референдум. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном
прекращении или продлении
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Задача 2
Жители села
Березовка в котором проживает
около 150 человек, избрали на сходе
старосту, двух его заместителей и
решили, что все вопросы социально-
Прокомментируйте решение схода и его правовые последствия
В селе Березовка глава местного самоуправления – староста. В селе Березовка местное самоуправление может осуществляться непосредственно населением через собрания, сходы и выборным главой местного самоуправления, который периодически отчитывается перед собранием, сходом.
В систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования; нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования; нормативные правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.
Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являются выборные и другие органы местного самоуправления - собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), глава местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и т.п.).
На территориях, включающих несколько городских или сельских поселений, совместным решением органов местного самоуправления может быть создан единый орган местного самоуправления соответствующих территорий.
Органы местного самоуправления избираются (формируются) сроком на два года.
В городских
и сельских поселениях с
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и литературы
1Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 10. - Ст. 1152.
2Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 10. - Ст. 1152.
3Петров Ю.А. К понятию должностного лица // Правоведение. - 1974. - N 6. - С.31.