Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 09:28, контрольная работа
Собрание представителей муниципального образования Южный район издало постановление, в соответствии с которым муниципальным образованиям, расположенным на территории района, предписывалось избирать советы депутатов сроком на 2 года в количестве 15 человек. При этом выборы должны проводиться по пропорциональной системе (по партийным спискам). Однако Васильевский сельсовет отказался проводить выборы по пропорциональной системе, указав, что на его территории отсутствуют как местные политические общественные объединения, так и местные отделения региональных общественных объединений.
1. Формы организации местного самоуправления в зарубежных странах.
2. Особенности местного самоуправления в зарубежных странах.
На
практике принцип местного самоуправления
означает передачу тех или иных административных
полномочий, имеющих чисто местное
значение, в ведение органов, избираемых
непосредственно населением данной
территориальной единицы. В демократических
государствах относительно роли органов
местного самоуправления действует
доктрина «муниципальная власть –
вне политики». Это означает, что
органы местного самоуправления не должны
решать политические вопросы, поскольку
решение политических вопросов затрагивает
интересы всего государства, и, следовательно,
не может иметь чисто местное
значение. Это, конечно, не означает, что
органы местного самоуправления не подвержены
политическому влиянию, что просто невозможно,
т.к. они избираются по партийным спискам
региональных общественных организаций.
Смысл концепции «муниципалисты – вне
политики» преследует цель более четко
разделить компетенцию региональных и
центральных органов, не допустить вмешательства
региональных органов в решение общегосударственных
вопросов.
Заключение
Развитие
муниципального права, его институтов
неразрывно связано с возникновением
и эволюцией местного самоуправления
как децентрализованной формы управления,
разработкой теоретических
В
предмет науки муниципального права
и соответствующей учебной
Исторический опыт наглядно демонстрирует, что процесс развития, при котором государство последовательно ограничивает самостоятельность местных сообществ, непременно заканчивается социальной катастрофой, иногда даже революцией, и изменением государственного строя.
История,
как своеобразная эстафета идей и
событий, свидетельствует, что в
связке «государство - местное самоуправление»
не должно быть ни победителей, ни побежденных.
Для каждого исторического
Задача
Собрание
представителей муниципального образования
Южный район издало постановление,
в соответствии с которым муниципальным
образованиям, расположенным на территории
района, предписывалось избирать советы
депутатов сроком на 2 года в количестве
15 человек. При этом выборы должны проводиться
по пропорциональной системе (по партийным
спискам). Однако Васильевский сельсовет
отказался проводить выборы по пропорциональной
системе, указав, что на его территории
отсутствуют как местные
Проанализируйте ситуацию.
Решение
Васильевский сельсовет – является отдельным муниципальным образованием и решает вопросы местного значения своего поселения. Согласно Федеральному закону N 131-ФЗ от 16.09.2003 (с изм. от 28.11.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» он имеет свой устав, в котором определяется структура и порядок формирования органов местного самоуправления (п. 4 ст. 44 N 131-ФЗ) в зависимости от численности избирателей, вида образования и других обстоятельств (ч. 3 ст. 23 N 131-ФЗ). Муниципальное же образование Южного района это образование муниципального района, которое решает вопросы местного значения межпоселенческого характера, относящиеся к району в общем. В своем уставе он может прописать порядок формирования своих органов местного самоуправления.
Согласно ст. 8 N 131-ФЗ, в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований, также могут создаваться и другие межмуниципальные объединения, однако, они не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.
Поэтому Васильевский сельсовет имеет все основания проводить выборы в соответствии со своими местными особенностями, согласно своему уставу.
Литература:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. № 7, 2009. 21 января.
Федеральный
закон от 26 ноября 1996 г. « 138-ФЗ «Об
обеспечении конституционных
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 27 декабря 2009 г.) // Российская газета. № 106, 2002. 15 июня; Российская газета. 2009. 29 декабря.
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 27 декабря 2009 г.) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822.
Кутафин О.А., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» / под ред. А.С. Пудникова, М.С. Трофимова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. Прудников А.С., Ларина Л.А. и др. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах. Учебное пособие. М. ЮНИТИ. 2007
Шугрина
Е.С. Муниципальное право: Учебник. М.,
2005.
Информация о работе Местное самоуправление и управление в зарубежных странах