Контрольная работа по "Государственному и муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

Под термином "девелопмент" понимается комплексное развитие территории для последующей продажи застройщику либо другим заинтересованным лицам. Посредством такой деятельности расширяется доступ к земле частных застройщиков, активизируется городское строительство и весь инвестиционно-строительный комплекс. Подобных схем раньше в отечественной практике не было.

Оглавление

1. Что такое «девелопмент» и каковы его функции? 3
2. Охарактеризуйте основные модели распределения ответственности между местными властями и частным предприятием в коммунальном секторе. 6
3. Каковы цели и задачи мониторинга социально-экономического развития российских муниципальных образований? Какие показатели можно использовать для мониторинга муниципальных образований? Каким требованиям должна отвечать система показателей? 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

Государственное и муниципальное управление.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

     3. Мониторинг и оценка выполнения принятых программ развития муниципальных образований. Периодические информационные срезы ситуации в муниципальном образовании используются для оценки того, как выполняются меры, заложенные в программу, а также для оценки эффективности этих мер. Таким образом, создается основа для работы механизма обратной связи в ходе муниципального управления, необходимой коррекции средне- и долгосрочного планирования, уточнения текущих планов.

     Для того чтобы система показателей  способствовала решению поставленных задач, она должна быть построена на основе следующих принципов.

     1. Комплексность. С учетом того, что муниципальное образование рассматривается как единая система, показатели должны отражать ситуацию во всех сферах его экономики и социальной среды, находящихся как в прямом (муниципальный сектор), так и в косвенном (независимые предприятия и организации) управлении муниципальных властей. Одновременно показатели системы, использующиеся для описания различных, но взаимосвязанных аспектов экономических и социальных процессов, должны быть методологически согласованы, опираться на единую концепцию, использовать единые определения и классификации.

     2. Полнота охвата в сочетании  с относительной простотой системы показателей. При разработке системы показателей ставилась цель отразить широкий спектр экономических и социальных процессов, происходящих в муниципальных образованиях. В идеале, чтобы дать качественную характеристику данных процессов, требуется собрать и обработать большие объемы статистических данных, затратив на это значительные силы и средства. Однако на практике решения по тем или иным управленческим вопросам часто принимаются в условиях неполноты информации, недостатка времени на детальное информационное обеспечение, необходимости экономить средства и других ограничивающих факторов.

     Поэтому ключевой задачей разработки системы индикаторов является поиск ограниченного количества наиболее важных для каждой сферы городской жизни показателей, отражающих качественные процессы в городской экономике и социальной сфере. Использование этого ограниченного числа показателей (индикаторов) позволит, затратив относительно небольшие усилия, организовать оперативный мониторинг.

     3. Возможность насыщения системы достоверной информацией и сопоставимость показателей во времени и пространстве. Система показателей должна быть реалистичной, то есть включать показатели, которые фактически могут быть получены, причем на постоянной основе.

     Систему показателей целесообразно создавать с использованием стандартных классификаций, разработанных Госкомстатом. Вместе с тем в нее должны быть включены показатели, для которых требуется информация, не представленная в стандартных статистических классификациях. В эту категорию попадают данные отраслевого характера (они, как правило, существуют в качестве "внутренней" информации в различных отраслевых подразделениях ЖКХ, пассажирского транспорта и др.), оценочные данные и некоторые другие. Могут также возникнуть ситуации, когда для отдельных показателей потребуется провести дополнительные исследования, однако предварительно следует оценить целесообразность использования таких показателей с точки зрения затрат на их получение.

     4. Открытость системы показателей  для пользователя. Практика показывает, что прозрачность и доступность информации о социально-экономическом развитии муниципального образования становятся одними из решающих условий для привлечения инвесторов, а также для эффективного использования муниципальных ресурсов. Открытие информации о муниципальном образовании - существенный элемент городской маркетинговой программы, в основе реализации которой должен лежать следующий принцип: лучше отрицательная информация о муниципальном образовании, чем отсутствие информации.

     5. Однозначная интерпретация показателей. Этот критерий является существенным условием сопоставимости показателей. Определения показателей и способы их расчета основаны на единой методологии, которая разрабатывается в несколько основных этапов:

    • идентификация явлений и процессов, подлежащих статистическому изучению, формулирование целей, ради которых должны быть исчислены те или иные показатели, определение типа данных, требующих разработки;
    • определение содержания показателей;
    • определение методов оценки показателей, процедур обработки первичных данных с целью получения обобщающих показателей;
    • определение основных источников данных, необходимых для исчисления показателей.

     Если  говорить о структуре системы  показателей социально-экономического развития муниципальных образований, то она традиционно состоит из трех уровней.

     1. Первичные показатели — это  те показатели, которые могут быть получены непосредственно из статистических источников (государственной или муниципальной статистики, внутренней отчетности). База первичных показателей служит основой для подготовки расчетных индикаторов.

     2. Индикаторы — несложные относительные показатели, получаемые расчетным путем из первичных показателей. Часть из них уже существует в официальных статистических материалах, часть представляет собой новые показатели.

     3. Сводные индексы — небольшое  число сложных индексов, характеризующих комплексные параметры: качество жизни, состояние экономики, развитие человеческого потенциала и т.д. Одним из примеров таких сложных показателей может служить, например, индекс развития человеческого потенциала, предложенный в Докладе о развитии человека за 1999 год Программы развития ООН. Расчет индекса развития человеческого потенциала проводится на основе трех показателей: ожидаемой продолжительности жизни при рождении, достигнутого уровня образования, измеряемого как совокупный индекс грамотности взрослого населения ("вес" в две трети) и совокупной доли учащихся, поступивших в учебные заведения первого, второго и третьего уровней ("вес" в одну треть), а также уровня жизни, измеряемого на базе реального ВВП, приходящегося на душу населения.

     Система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований, разработанная в Институте экономики города, позволяет оценивать ситуацию в муниципальных образованиях, "замерять" изменения в их экономике и социальной сфере, выявлять общие тенденции

развития, а также сравнивать муниципальные образования между собой.

     Она включает 109 показателей, сгруппированных  в 4 крупных блока и 21 подблок по основным направлениям муниципальной экономики и социальной сферы. Индикаторы характеризуют объекты как прямого управления (бюджет, земельные ресурсы, муниципальная нежилая недвижимость), так и косвенного (см. таблицу).

 

Система индикаторов  социально-экономического развития муниципальных образований

Блоки и подблоки индикаторов Количество  индикаторов
1. Социально-экономическая  характеристика населения  
Структура населения 10
Показатели  доходов населения 5
2. Экономическая база  муниципального образования  
Промышленность  и сельское хозяйство 2
Занятость 6
Малое предпринимательство 2
Инвестиционная  деятельность 5
3. Муниципальные финансы,  нежилая недвижимость и землепользование  
Муниципальный бюджет 12
Муниципальная нежилая недвижимость и землепользование 14
4. Сфера услуг и  городское хозяйство  
Жилье и его доступность 11
Жилищно-коммунальное хозяйство 9
Коммунальные  услуги 4
Транспортные  услуги 5
Услуги  связи и информационные услуги 2
Культурно-просветительное  обслуживание 1
Социальная  защита 4
Здравоохранение 5
Образование 4
Благоустройство 2
Охрана  порядка 3
Рекреационная сфера 1
Торговля 2
  Всего 109

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Таболин В.В. «Экономика города». М. «Фин. и стат.», 2004.
  2. Симионов Р.Ф. «Экономика градостроительства». М. «МарТ ИКЦ», 2003.
  3. Егоров Е.В. «Экономика жилищного хозяйства России». М. «Теис», 2002.
  4. Занодворов В.С. «Экономика города». М. «Академ. книга ИКЦ», 2003.
  5. «Лекции по экономике города и муниципальному управлению». М. «Институт экономики города», 2004.
  6. Ясин Е.Г. «Модернизация экономики России». (4 книги) М. «ГУ ВШЭ», 2004.
  7. Воронин А.Г. «Муниципальное хозяйство и управление». М. «Фин. и стат.», 2004.
  8. Гладышев А.Г. «Муниципальная наука: теория, методология, практика». М. «Муниципальный мир», 2003.
  9. Лобанов В.В. «Государственное управление и общественная политика». СПб. «Питер», 2004.
  10. Лексин В.Н. «Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития». М. «Эдингориал УРСС», 2003.
  11. Ковешников Е.М. «Государство местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия». СПб. «Норма», 2002.
  12. Симионов Ю.Ф., Дрозд Н.И. «Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник». Ростов-на-Дону. «МарТ ИЦ», 2004.
  13. Зотов В.Б. «Местное самоуправление в России». М. «Ось-89», 2003.
  14. Игнатов В.Г. «Местное самоуправление». Ростов-на-Дону. «Феникс», 2003.
  15. Кнорринг В.И. «Основы государственного и муниципального управления». М. «Экзамен», 2004.

Информация о работе Контрольная работа по "Государственному и муниципальному управлению"