Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:34, курсовая работа
Целью работы является исследование основ организации экономической деятельности муниципальных образований
Численный состав
представительного органа
Основы правового положения депутата представительного органа местного самоуправления в РФ определяются Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления 1995 г., законами субъектов РФ о местном самоуправлении, специальными законами о статусе депутата местного представительного органа и выборного должностного лица, которые приняты в некоторых субъектах РФ. Некоторые уточняющие положения содержатся и в уставах муниципальных образований. Поскольку депутат является представителем избравшего его населения и выразителем его воли в представительном органе, предусматриваются определенные гарантии его деятельности и некоторые депутатские привилегии. Вместе с тем законодательство устанавливает для депутатов и некоторые ограничения и запреты, связанные с их положением8.
Порядок работы представительного органа определяется уставом муниципального образования и регламентом, принимаемым представительным органом. Он работает коллегиально, обсуждая вопросы и принимая решения на заседаниях. Для заседания необходим кворум — должно присутствовать большинство членов представительного органа, решение принимается большинством голосов присутствующих (при кворуме), а иногда требуется большинство списочного состава представительного органа. Последнее обычно требуется для принятия нормативных актов, бюджета и решения других важнейших вопросов. В некоторых муниципальных образованиях депутаты созываются на заседание по мере надобности, но чаще в определенный промежуток времени, когда работает представительный орган. Этот промежуток времени объявляется сессией, которая состоит из одного или обычно нескольких заседаний (с 9—10 часов до 18 часов с перерывами). Для сессии утверждается повестка дня (другие вопросы не могут рассматриваться), для заседания тоже может утверждаться повестка дня (это делается всегда, если сессия состоит из одного заседания). Очередное заседание в ходе сессии может продолжать обсуждать вопрос, не завершенный на предыдущем заседании. На другой сессии этого делать нельзя, вопрос, по которому обсуждение не завершено и решение не принято, должен на другой сессии рассматриваться с самого начала (внесения). В небольших муниципальных образованиях сессии созываются чаще (иногда — один раз в месяц), в крупных — 3—4 раза в год. Возможно проведение и внеочередных заседаний. Они могут объявляться внеочередными сессиями, а могут и не объявляться таковыми. На своих сессиях, заседаниях представительный орган принимает нормативные акты местного самоуправления, устанавливает местные налоги и сборы и решает все остальные вопросы, относящиеся к его исключительному ведению.
Руководящие
и внутренние органы. Работой
пленарного заседания
Руководящие
и внутренние органы. Работой
пленарного заседания
Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
допускает существование иных органов
и должностных лиц местного самоуправления.
Данные органы предусматриваются в
уставах муниципальных
В ст. 3 п. 1 «Европейской Хартии местного самоуправления» сказано, что «Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения»10.
Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления11.
Таким образом, местное
«Местное самоуправление в Российской
Федерации - признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации
самостоятельная, и под свою ответственность,
деятельность населения по решению
непосредственно или через
Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Численный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования. Решения представительного органа принимаются в коллегиальном порядке. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов собраниями (сходами) граждан, то есть замена представительной демократии непосредственной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация государственной
Успешная реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить:
- улучшение условий жизни
- обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.
ЗАДАЧА
В начале 2005 года Законодательный (представительный) орган государственной власти Ростовской области принял Закон «Об упразднении муниципальных образований в Волгодонском и Цимлянском районах области».
Оцените
соответствие принятого закона
принципам местного
Решение:
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление ст. 12 Конституции РФ12.
Местное самоуправление основано на ряде принципов, под которыми понимаются обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения и формируемых им муниципальных органов.
К основным принципам местного самоуправления относятся следующие:
- самостоятельность местного самоуправления;
- организационное обособление местного самоуправления и его органов в системе управления государством и обществом;
- взаимодействие местного самоуправления и его органов с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
- сочетание местных, региональных и общегосударственных интересов;
- многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
- соответствие материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в деятельности местного самоуправления;
- гласность деятельности местного самоуправления.
Самостоятельность местного самоуправления - один из основных принципов, он характеризует суть местного самоуправления.
Принцип
самостоятельности местного
Самостоятельность
местного самоуправления
Реализация рассматриваемого принципа обеспечивается финансово-экономической самостоятельностью местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы13.
Статья 13.1. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ гласит что:
1. Упразднение
поселений допускается на
2. Упразднение
поселений осуществляется
3. Упразднение
поселений осуществляется с
Информация о работе Экономическая деятельность муниципальных образований