Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 07:07, контрольная работа
Вопросы территориальных и материально-финансовых основ местного самоуправления по-разному решались на разных этапах становления и развития местного самоуправления в России.
Введение……………………………………………………………………….……..3
1. Система земского самоуправления на основании реформ второй половины XIX века……………………………………………………………………………………4
1.1.Место земского самоуправления в политической системе Российского государства второй половины XIX века…………………………………………..4
1.2 Материально-финансовая база земского самоуправления…………………..8
2. Советы – органы государственной власти………………………………..……10
2.1. Место местных Советов в системе органов государственной власти………………………………………………………………………….…….10
2.2. Материально-финансовая база деятельности местных органов государственной власти………………………………………………..…………..15
Заключение……………………………………………………………………….…18
Список литературы………………………………………………………………….20
ИТОГ. Определяя признаки местного самоуправления, свойственные ему во всех государствах, можно указать на различие в характере власти центральной и муниципальной. Центральная власть - власть суверенная, а власть органов местного самоуправления - власть подзаконная. Далее нужно отметить разграничение сфер компетенции властей центральной и местной - обычно к ведомству местного самоуправления отнесены дела местного хозяйства и создаваемого им благоустройства, как и те из общегосударственных дел, которые государство по закону возлагает на него. Местное самоуправление имеет самостоятельные источники средств и, кроме того, оно формируется на выборных началах. Если приложить все эти признаки к практике местных органов власти СССР, то окажется, что они здесь в той или иной мере присутствуют и, значит, здесь существует и местное самоуправление.
Природа Советов именно как органов государственной власти определялась следующими принципами:
Следовательно, территориальная
организация органов власти строилась
в соответствии с административно-
По той же самой
причине в РСФСР сложилась
единая бюджетная система, также
строго увязанная с административно-
Заключение
В результате Земской реформы 1864 года в России было введено земское самоуправление, но в целях сохранения прочности государственной власти были предусмотрены ограничения, которые не позволяли считать публичную муниципальную власть того периода властью политической. Земства были введены не на всей территории страны, причем только действовали только в уездах и губерниях и отсутствовали в волостях. В целом органы самоуправления находились под жестким контролем органов государственной власти. Модель земского самоуправления характеризовалась сильной зависимостью от государственной власти и, как следствие, территориальной ограниченностью. Однако неоспоримым достоинством являлось то, что в систему государственного управления привносились элементы самоуправления, гарантией развития которых являлась заложенная возможность самофинансирования.
В основу организации
власти на местах после 1917 года был
положен принцип единства системы Советов как органов государственной
власти с жесткой соподчиненностью нижестоящих
органов вышестоящим. То есть отвергалась
сама идея муниципальной власти, которая
была бы параллельной власти государственной.
Отсюда и принцип построения, жестко увязанный
с системой административно-
Таким образом,
история убедительно
Однако, российский опыт государственного развития дает основание говорить и о том, насколько важно в большом многонациональном государстве сочетать государственное управление с элементами самоуправления, внимательнее относиться к испокон веков существовавшим в стране традиционным формам политического участия, представительства, самоуправления, а также создавать новые формы, не противоречащие традициям.
Список литературы.
Информация о работе История становления местного саоуправления в России