Имущественные право образовательных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 14:06, реферат

Краткое описание

Стратегия развития российского образования ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов образовательных организаций. Усилия направлены на стимулирование инноваций за счет стремления образовательных организаций к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности, расширение спектра возможностей образовательного выбора для учащихся, повышение автономии образовательных учреждений и оптимизации бюджетных расходов.
Реализация этих задач предполагает высокую степень автономии образовательных организаций в вопросах управления имущественным комплексом. Одновременно с этим необходима эффективная защита имущественного комплекса образовательных учреждений от возможной утраты по различным причинам.

Оглавление

Введение_____________________________________________________3
1.Понятие образовательной организации__________________________4
2.Имущественные права образовательной организации______________7
Заключение__________________________________________________13
Список литературы____________________________________________15

Файлы: 1 файл

Образовательное право.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

     При ликвидации  образовательной организации ее  имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.

Собственность учредителя

     За образовательным учреждением в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Эти объекты находятся в оперативном управлении образовательного учреждения.

     Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование.

Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

    Государственная и (или) муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, ее субъектов и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.

    Негосударственное образовательное учреждение пользуется преимущественным правом на приобретение ранее закрепленной за ним или арендуемой им отчуждаемой государственной и (или) муниципальной собственности.

    Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным учреждением или между собственником и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Подводя итоги сказанному нужно отметить,  что  участие  образовательного учреждения  в  имущественных  правоотношениях  регулируется  образовательным законодательством, которое состоит из федеральных законов об  образовании, правовых актов Минобразования, а также законов и  иных нормативных  актов  субъектов  Российской  Федерации.  Отсюда  следует,  что

правовой  статус  образовательного   учреждения   определяется   специальным законодательством,  сочетающим  элементы  публичного   и   частного   права.

Так же на основе выше изложенного можно сделать вывод, что образовательная организация может обладать имуществом на различном праве пользования:

1)на праве собственности;

2) на праве оперативного управления;

3) на праве аренды;

4) на праве безвозмездного пользования.

В зависимости от типа учреждения их правовой статус в части распоряжения и пользования имуществом отличается.

Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Казенное учреждение не вправе отчуждать имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
  2. "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015), статьи 296-298.
  4. Шкатулла В. И- Образовательное право: Учебник для вузов — М. : Издательство НОРМА, 2001. — 688 с.

 

 

 


Информация о работе Имущественные право образовательных организаций