Государственное управление в административно-политической сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:50, реферат

Краткое описание

Актуальность темы данной работы состоит в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления.

Файлы: 1 файл

Реферат государственное управление.docx

— 36.75 Кб (Скачать)

Организация упрочения в области охраны государственной  безопасности заключается в обеспечении  практического решения указанной  задачи, осуществления государственными органами при активном участии общественности комплекса соответствующих взаимосвязанных  мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического и морально-психологического характера.

Обеспечение государственной безопасности Конституцией РФ отнесено к ведению его высших органов государственной власти и управления. Отраслевое (в значительной мере и межотраслевое) государственное  управление в области охраны государственной  безопасности осуществляет централизованная система органов государственной  безопасности РФ. В нее входят:

1. Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ РФ);

2. управления ФСБ в краях и областях;

3. отделы (отделения) ФСБ в городах и районах;

4. особые  отделы в Вооруженных Силах СССР (органы военной контрразведки);

5. органы управления пограничных войск.

Управление  пограничными войсками осуществляет Председатель ФСБ РФ через подчиненное ему  Главное управление пограничных  войск возглавляемое начальником  пограничных войск с подчиненным  ему Штабом, управлениями и службами.

Во главе  пограничных округов стоят командующие, под председательством которых  функционируют Военные Советы пограничных  округов в каждом округе имеются  штаб, политотдел и другие органы управления (службы).

Органами  строевого управления в пограничных  войсках являются начальники пограничных  отрядов, застав, контрольно-пропускных пунктов и других подразделений; пограничную комендатуру возглавляет  комендант.

Вся деятельность органов государственной безопасности строится в тесном контакте с другими  государственными органами и общественными  организациями; осуществляется под  неослабным контролем государства, в строгом соответствии с Конституцией РФ и требованиями действующего законодательства.

 

Глава 4. Государственное управление в области  юстиции

 

Управление  в области юстиции – это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления и состоящая в практическом организационном руководстве народными и вышестоящими судами, работой нотариальных органов, судебно-экспертных учреждений, методическом руководстве и правовом регулировании деятельности юридической службы в народном хозяйстве, адвокатурой, органами записи актов гражданского состояния.

Содержанием этой деятельности, ее целевым назначением  является реализация правоохранительной функции государства, зафиксированного в Конституции РФ, – это обеспечение точного и неуклонного исполнения законов и подзаконных актов всеми органами, организациями, должностными лицами, гражданами; борьба с нарушениями и охрана общественного порядка, защита прав граждан и организаций.

Управлению  в области юстиции присущи  те же черты, что и другим отраслям государственного управления: под-законность, государственно-властный, организующий характер и др. Вместе с тем, этому  виду управления свойственны качества, обусловленные спецификой задач, стоящих  перед органами и учреждениями юстиции, особенностями методов их реализации.

Важной  отличительной чертой указанной  отрасли является особенность правового  положения объектов управления. Такими объектами в области управления юстиции являются государственные  органы, учреждения юстиции и общественные организации. Все они различаются  своим назначением, способом образования, содержанием и характером компетенции. Различия правового положения объектов управления в области юстиции  вытекают из разнообразия форм и методов  осуществляемой органами юстиции руководящей  деятельности по отношению к своим  объектам. Значительный объем в сфере  управления юстицией, его основное содержание занимает и составляет организационное  руководство судами. Осуществляя  судебное управление, Министерство юстиции  РФ и другие его органы в центре и на местах не имеют права вмешиваться  в оперативную деятельность судов.

Судьи и  народные заседатели независимы и подчиняются  только закону. Этот принцип является основополагающим во взаимоотношениях судов со всеми другими органами. Проведение в жизнь, как этого  принципа, так и других гарантируется  Основами законодательства РФ о судоустройстве.

В сферу  управления в области юстиции  входит осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в  отношении нотариальных органов  и руководство советской адвокатурой.

Значительное  место в управленческой деятельности органов юстиции занимает правовое регулирование и методическое руководство  юридической службой в народном хозяйстве, а также общее руководство  работой органов записи актов  гражданского состояния и учреждений судебной экспертизы.

Наряду  с управленческой деятельностью  в отношении подведомственных объектов органы управления юстицией проводят с участием других министерств и  ведомств значительную работу по систематизации и кодификации законодательства.

 

Глава 5. Государственное управление в  области иностранных дел

 

Главная цель внешнеполитической стратегии  РФ состоит в том, чтобы обеспечить народу возможность трудиться. Поэтому  магистральным направлением деятельности на международной арене остается борьба против ядерной опасности, гонки  вооружений, за сохранение и укрепление всеобщего мира.

К основным задачам международной политики РФ относятся:

– обеспечение благоприятных внешних условий для совершенствования общества в РФ; устранение угрозы мировой войны, достижение всеобщей безопасности и разоружения;

– неуклонное расширение и углубление сотрудничества на основе мирного сосуществования, делового, взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами, всемерное содействие укреплению и прогрессу гуманистических и демократических обществ.

Внешнеполитическая  деятельность осуществляется высшими  органами государственной власти и  управления РФ, а также министерствами, государственными комитетами и ведомствами  в пределах предоставленной им компетенции.

Конституция РФ к ведению высших органов государственной  власти и управления относит следующие  вопросы внешней политики: вопросы  мира и войны, защита суверенитета, охрана государственных границ и  территорий РФ, организация обороны  страны; обеспечение государственной  безопасности; представительство РФ в международных отношениях; связи  РФ с иностранными государствами  и международными организациями; установление общего порядка.

Наиболее  широкой компетенцией в области  внешних сношений обладают Верховный  Совет РФ и Президент РФ, который  ведет переговоры и подписывает  международные договоры РФ; принимает  верительные и отзывные грамоты  аккредитованных при нем дипломатических  представителей иностранных государств; назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и при международных организациях; присваивает высшие дипломатические ранги и иные специальные звания.

Высший  исполнительный и распорядительный орган государственной власти РФ – Правительство РФ осуществляет общие мероприятия в области отношений с иностранными государствами, внешней торговли, экономического, научно-технического сотрудничества РФ с зарубежными странами, принимает меры к обеспечению выполнения международных договоров РФ; утверждает и денонсирует межправительственные международные договоры. Он направляет и координирует деятельность всех министерств, государственных комитетов и ведомств, осуществляющих связь с иностранными государствами.

 

 

 

Заключение

 

Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах единства целей  и задач в обеспечении жизнедеятельности  населения муниципального образования, а не политической борьбы.

Серьезной проработки требует вопрос о регламентации  процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных  образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению участвовать  в управлении местными делами. Такими структурами могут стать постоянные комиссии для привлечения населения  к решению этих дел.

Реформирование  требует и структура управления городом. С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать  более четкими и эффективными, для оперативного решения местных  задач.

Так же требует  реформирования и система взаимоотношений  органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают  на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами.

Проведенный анализ становления современной  модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более  основательного стимулирования этого  процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен. Современное российское общество находится  в начале пути становления местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме необходимо продолжать.

В Заключении хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и  коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все  это может тогда создать благоприятный  и рациональный образ жизни, когда  будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека.

Несмотря  на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями  и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность  общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно  обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация  и регуляция.

Проблема  заключается в осознании политическим (государственным) руководством и широким  общественным мнением актуальности, важности и незаменимости управления. Развитые западные страны давно осознали эту истину. Пора и нам ускорить этот процесс.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Аникин Л.С. Местного самоуправления и власть в постсоветской России. // Философия и власти. Саратов. – 1996. – С. 86.

2. Ашлей П.О. Местное и центральное управление. Сравнительный анализ учреждений Англии, Франции, Пруссии и США. - СПб, 1910.

3. Аяцков Д.Ф., Володин В.В., Джашитов А.Э. Местное самоуправление в Российской Федерации. Саратов. -1994

4. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и Российская действительность / Государство и право. – 1996. – №11. - С. 12

5. Бахрах Д.М. Административное право. М. – 1996. - С. 241

6. Бойтон Р., Десантис В. Формы местного самоуправления в США: анализ официальных и неофициальных функций мэров, городских управляющих и глав администраций. Серия рефератов. №12. – М. 1996. – С 35.

7. Бородкин Ф.М. Проблемы самоуправления в России и задачи социологии // Регион: экономика и социология. – 1993. – №1. – С. 28

8. Бялкина Т.М. Законодательство области о местного самоуправления. Саратов. – 1996. – С 84

9. Васильев В., Лазарев В. Коллизии местного самоуправления: взгляд из провинции // Российская Федерация. -1995. – №5. – С. 26


Информация о работе Государственное управление в административно-политической сфере