Форма государства: формы правления, формы государственного устройства, политические режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:10, контрольная работа

Краткое описание

Цель: Рассмотреть формы государства и их специфику.
Задачи:
а)Рассмотреть формы правления.
б)Рассмотреть формы государственного устройства.
в)Рассмотреть политический режим государства.

Оглавление

Введение................................................................................................................3
I.Форма правления………………………………………………………………5
II.Форма государственного устройства………………………………………..10
III.Политический режим………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

правоведение.docx

— 27.17 Кб (Скачать)

д)все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене;

е)имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляются центральными органами государственной власти не обладают.

К унитарным государствам относятся такие государства, как  Франция, Турция, Япония, Финляндия.

Федерация - это союзное  государство, состоящее из государственных  образований (республик, штатов и т.д.), обладающих определенной юридической  и политической самостоятельностью. Это - сложное государство, представляющее собой союз ряда государств - членов федерации. При данной форме государственного устройства образуются общие для  всей федерации высшие органы власти и органы управления, причем сохраняются  высшие органы власти и органы управления у каждого из государств - членов федерации. Последние могут иметь, кроме того, собственное законодательство, судебную, налоговую системы.

Территория федерации  состоит из территорий ее отдельных  субъектов: штатов, кантов, земель, республик  и т.д.В союзном государстве верховная исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам.Субъекты федерации имеют право принятия собственной конституции, имеют свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы.В большинстве федерации существуют союзное гражданство и гражданство федеральных единиц.

При федеральном государственном  устройстве в парламенте имеется  палата, представляющая интересы членов федерации.

Основную общегосударственную  внешнеполитическую деятельность в  федерациях осуществляют союзные федеральные  органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (РФ,США, Бразилия, Индия, и др.).Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, который в значительной мере определяет характер, содержание, структуру государственного устройства.

III.Политические режимы.

Государственный  режим  –  важнейшая  составная  часть   политического режима, существующего  в обществе. Политический режим –  это система  методов, способов и  средств осуществления политической власти, не только  со  стороны  государства, но и со стороны политических партий  и  движений,  общественных объединений,  организаций  и   т.п.   Категория   "политический   режим"   и  "политическая система" тесно связаны между собой.  Если  первая  показывает весь комплекс институтов, участвующих в политической  жизни общества  и в осуществлении политической   власти,   то   вторая   –   как   это   власть осуществляется,  как   действуют   данные   институты   (демократично   либо недемократично).  Всякие  изменения,  происходящие  в государстве,   прежде всего, отражаются на его режиме, а он влияет  на  форму правления и форму государственного устройства.

      Именно исходя  из  политического  режима  судят  о подлинной картине принципов организации политического устройства  общества.  Он  обеспечивает стабильность и определенную упорядоченность политической власти,  достижение целей государственной власти.

      В том или ином конкретном присутствуют различные по своему  содержанию методы официального властвования. Тем  не  менее,  можно  выделить  наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима.

      Различают два  основных  вида  государственных  режимов:  авторитарный(антидемократический) и демократический ("либеральный").

      Демократический  режим   (народовластие)  –   основан   на   признании принципов равенства и  свободы  всех  людей,  участии  народа  в  управлении государством.  Предоставляя  своим  гражданам  широкие  права   и   свободы, демократическое государство не ограничивается  только  провозглашением,  оно обеспечивает  для  них  социально-экономическую   основу   и   устанавливает конституционные гарантии этих прав и свобод. В результате – широкие права  и свободы становятся реальными.

В   авторитарном   режиме   политическая   власть осуществляется конкретным лицом, классом, партией, при этом  государственная  власть не формируется и не  контролируется  народом.  Несмотря  на  то,  что существуют  представительные  органы,  реально  они  никакой  роли  в  жизни общества  не  играют.  Парламент  штампует  решения,  выработанные  правящей элитой во главе с вождем или  группой  лиц  (олигархией).  Реально  жизнь  в стране направляется правящей элитой, которая себя не  ограничивает  законом, особенно   в   части   привилегий,    льгот.    Управление    осуществляется централизованно.  В  случае  отклонения   людей   от   "генеральной   линии" применяется принуждение. Использование насилия  становится  характерным  для авторитарного  режима. Суд в таком государстве  – вспомогательный  инструмент, поскольку  широко  применяются   внесудебные   методы   принуждения   людей. Оппозиция не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, форма государства  может быть понята только  в  единстве трех  составляющих  элементов:  формы  правления,   формы   государственного устройства  и   формы   государственного   режима.   В   различных   странах государственные формы  имеют свои особенности, характерные  признаки,  которые по мере общественного  развития наполняются новым содержанием, обогащаясь  во взаимосвязи  и  взаимодействии. Каждому государству  свойственны индивидуальные особенности, объясняемые его историческими  традициями, политической культурой, природно-географическими, и национальными факторами и  т.п., которые придают своеобразные черты той или иной форме правления. Поэтому не существует в мире абсолютно  идентичных монархий или республик, каждая отражает в своей организации  своеобразие того государства, той  страны, в которой она существует.

В ходе исторического развития государства содержание его меняется быстрее, чем форма, которая, несмотря на ее активную служебную роль, является более консервативной стороной явления. Существует объективное противоречие между новым содержанием и  старой формой государства. Это противоречие решается в пользу в конечном счете в пользу содержания государства: форма претерпевает изменения в соответствии с потребностями нового содержания власти.

С научной точки зрения невозможно такое положение, при  котором форма государства оставалась бы неизменной, несмотря на изменение  содержания этого государства. Форма  государства обслуживает вполне определенное содержание и прекращается с ликвидацией данного содержания. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс ее постоянного обновления, диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения классового содержания государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Теория государства и права. Под ред. В.К. Бабаева, М.- 2009.- с.384

2. Политология. Учебник изд. «Проспект» Панарин А.С. М.; 2010.-с.235

3. Теория государства и права. Под ред. В.К. Бабаева, М.- 2008.- с. 386

4. Сущность, содержание и форма государства. Под ред. А.С.Марченко, М.- 2010.- с. 392

5.Теория государства и права: тезисы лекций. «Вектор-ТиС» .В.И.Цыганов,М-2007,с.145.

6.Конституционное право зарубежных стран: учебник для ВУЗов/ М.В.Баглай, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтин: М.-2009,с.231.

 

 


Информация о работе Форма государства: формы правления, формы государственного устройства, политические режимы