Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 23:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – подробное рассмотрение федеральных и муниципальных финансовых институтов.
Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:
Изучения понятия, сущности и основ функционирования федеральных и муниципальных финансовых институтов.
Изучение проблем в развитии федеральных и муниципальных финансовых институтов.
Введение…………………………………………………. 3 стр.
Теоретический раздел…………………………………… 5 стр.
Коммерческие банки…………………………………….. 8 стр.
Небанковские финансово-кредитные институты……... 11 стр.
Инвестиционные институты……………………………. 14 стр.
Аналитический раздел…………………………………... 21 стр.
Заключение………………………………………………. 25 стр.
Список использованной литературы…………………... 27 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет: ИНЭК
Специальность:
Государственное и
Курсовая работа
по дисциплине: государственные и муниципальные финансы
на
тему: «Федеральные
и муниципальные финансовые
институты»
Выполнил: студент группы ГМУ - 316
Уфа – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
В данной работе речь пойдет о федеральных и муниципальных финансовых институтах.
Финансовые институты - это, с одной стороны, экономическая категория, а с другой - реальный субъективный финансовый инструмент воздействия органов государственной власти на те или иные сферы жизнедеятельности общества.
Как
экономическая категория
Следует различать финансовые институты в широком и узком смысле. В широком смысле они охватывают все финансы за исключением негосударственных; в узком - государственный бюджет (бюджетную систему).
Характер
и масштабы их различий определяются
спецификой государственного устройства,
а также природно-
В России имеются два уровня финансов - государственный и муниципальный. Государственный подразделяется на федеральный и субъективный подуровни. Всем подсистемам и уровням соответствуют свои финансы.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в условиях глобального финансового кризиса (2008-2009 гг.) произошло истощение инвестиционного потенциала «реального сектора экономики», усилился отток капитала за границу. Благоприятный период, который характеризовался высокими ценами на нефть, был не в должной мере использован для модернизации отраслей промышленности и технологического обновления экономики. В настоящее время, финансовые ограничения, обусловленные кризисом, усиливают «дефицит» инвестиционных ресурсов, оказывая негативное влияние на российскую экономику, сдерживая процесс инновационного обновления. Сужение инвестиционных потоков в российскую экономику в условиях слабого развития и неэффективного функционирования финансовых институтов обусловило спад производства. В значительной степени на развитии реального сектора российской экономики отразилось снижение инвестиционного потенциала банковской системы, которая является одним из основных источником инвестиционных ресурсов.
Цель курсовой работы – подробное рассмотрение федеральных и муниципальных финансовых институтов.
Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:
Объект исследования: федеральные и муниципальные финансовые институты.
Предмет исследования: функционирование федеральных и муниципальных финансовых институтов.
Методы
исследования: теоретический анализ
и синтез, конкретизация, сравнение, классификация.
Теоретический раздел.
Финансовый институт — организация, участвующая в финансово-кредитной системе.
Цель финансовых институтов - денежное обеспечение функций субъектов органов власти. Объективно финансы выполняют функцию распределения и перераспределения стоимостных ресурсов одних субъектов, обладающих значительными жизненными ценностями, к неимущим субъектам-потребителям. Эта функция реализуется через систему финансовых рычагов, в том числе через:
• бюджетную систему (главный из финансовых рычагов - через нее в большинстве стран мира перераспределяется 30-50% ВНП);
• финансовый рынок (перераспределение стоимости финансовых ресурсов путем регулирования валютного курса, учетной ставки, обеспечения кредитной и страховой деятельности);
• ценовой механизм (система цен на государственные товары, государственные закупочные цены и государственное регулирование рыночных цен на отдельные товары и услуги массового потребления);
• бюджетные организации;
•
институциональные
Основные методы перераспределения финансовых ресурсов подразделяются на прямые, косвенные и скрытые.
К прямым относятся прямые налоги, выплаты и т.д.
Среди косвенных наиболее известны изменение курса валюты, косвенные налоги, эмиссия.
Скрытые субсидии - повышение пошлины на какие-либо импортные товары приводит к автоматическому росту цен на отечественную продукцию.
Назначение экономической и стимулирующей функций финансовые институты сводится к созданию относительно лучших финансовых условий для функционирования субъектов общества через предоставление льгот, за счет снижения взимаемого с них дохода. Содержание контрольной функции заключается в обеспечении контроля расходования и использования государственных средств, а также образования и движения жизненных ценностей в обществе, главным образом, в целях полнокровного аккумулирования доходов.
Финансовые
институты как субъективный инструмент
в действительности осуществляются через
институциональную политику, включающую
бюджетную, денежно-кредитную, ценовую,
приватизационно-
Основная часть управления государственными финансами возлагается на исполнительные органы: правительство, министерства и ведомства.
Правительство
реализует финансовую политику государства,
осуществляет управление государственными
финансами, координирует деятельность
федеральных и нижестоящих
Центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию финансовой политики в России - Министерство финансов РФ. Его основные задачи:
• разработка и реализация финансовой политики;
• составление и исполнение федерального бюджета;
• совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
Исключительно важные контрольные подразделения Минфин- Федеральное казначейство РФ и Департаменты контроля и аудита. Первое обеспечивает кассовый контроль формирования и целевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов. Департамент контроля отвечает за состояние финансов государственного сектора, а Департамент аудита - за аудиторский контроль в стране.
Денежно-кредитную политику страны разрабатывает и реализует ЦБ РФ.
Министерство
государственного имущества РФ организует
управление государственным имуществом
для получения доходов
Функционирование финансов государственных организаций, поступлений от эксплуатации государственного имущества, коммерческой деятельности государства курирует Министерство экономического развития и торговли.
Контроль
финансов осуществляют как представительные,
так и исполнительные органы: Федеральное
собрание, Минфин, Министерство по налогам
и сборам РФ, Государственный таможенный
комитет (контроль правильности исчисления,
полноты и своевременности
Для контроля за выполнением финансового законодательства создан особый орган - Счетная палата РФ.
Эффективное перемещение средств от собственников к заемщикам можно осуществить двумя путями: прямое финансирование и финансовое посредничество. К первому виду деятельности относятся инвестиционные банки, брокерские и дилерские фирмы. Фирмы, специализирующиеся на посредничестве между собственниками и заемщиками, называются финансовыми посредниками или финансовыми институтами.
Финансовыми институтами являются фирмы, которые покупают и продают особые "финансовые продукты". Финансовые институты представлены учреждениями депозитного типа, договорными сберегательными учреждениями, инвестиционными фондами и другими видами финансовых организаций.
К учреждениям депозитного типа относятся коммерческие банки, сберегательные институты, кредитные союзы. К финансовым институтам недепозитного типа относятся сберегательные учреждения, действующие на договорной основе. Сберегательные учреждения, действующие на договорной основе, получают средства под долгосрочные контрактные соглашения и размещают их на рынке капитала. К посредникам этого типа относятся страховые фирмы, инвестиционные и пенсионные фонды. Страховые фирмы и пенсионные фонды инвестируют средства в долгосрочные ценные бумаги.
Для
того чтобы, понять разницу между
прямым финансированием и
В наиболее общем виде финансовые институты включают следующие типы:
- коммерческие банки (универсальные и специализированные),
- небанковские кредитно-финансовые институты (финансовые и страховые компании, пенсионные фонды, ломбарды, кредитные союзы и товарищества),
- инвестиционные институты (инвестиционные компании и фонды, фондовые биржи, финансовые брокеры, инвестиционные консультанты и пр.).
Общей характеристикой для всех групп институциональных инвесторов является аккумулирование ими временно свободных денежных средств (государства, фирм, населения) с последующим вложением их в экономику. Вместе с тем каждая из указанных групп обладает собственной спецификой как в осуществлении присущих ей функций, так ив механизме аккумуляции инвестиционных ресурсов и их дальнейшем размещении.
Банки.
Значительный
инвестиционный потенциал концентрируется
в учреждениях банковской системы,
которые в отличие от многих других
посреднических институтов обладают исключительными
возможностями использования
Аккумулируя временно высвобождающиеся финансовые ресурсы, банки направляют их по каналам кредитной системы прежде всего в ключевые, наиболее динамично развивающиеся секторы и отпасли, способствуя тем самым осуществлению структурной перестройки экономики. Банковская система является важным источником удовлетворения инвестиционного спроса. Несмотря на относительно высокий уровень самофинансирования в странах с развитой рыночной экономикой, внутренние денежные ресурсы не покрывают общей потребности в инвестициях. Особенно очевидным этот разрыв становится при осуществлении крупных структурных сдвигов в хозяйственном организме стран, когда резко возрастает спрос на инвестиции.
Информация о работе Федеральные и муниципальные финансовые институты