Федеральные и муниципальные финансовые институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – подробное рассмотрение федеральных и муниципальных финансовых институтов.

Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:

Изучения понятия, сущности и основ функционирования федеральных и муниципальных финансовых институтов.
Изучение проблем в развитии федеральных и муниципальных финансовых институтов.

Оглавление

Введение…………………………………………………. 3 стр.
Теоретический раздел…………………………………… 5 стр.
Коммерческие банки…………………………………….. 8 стр.
Небанковские финансово-кредитные институты……... 11 стр.
Инвестиционные институты……………………………. 14 стр.
Аналитический раздел…………………………………... 21 стр.
Заключение………………………………………………. 25 стр.
Список использованной литературы…………………... 27 стр.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 59.98 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Факультет: ИНЭК

Специальность: Государственное и муниципальное  управление 

Курсовая работа

по  дисциплине: государственные и муниципальные финансы

на  тему: «Федеральные и муниципальные финансовые институты» 
 
 

                       Выполнил: студент группы ГМУ - 316 

                                                                            Галикеева И. Р.

                                             Проверил:

                                             Кудлаева А. Р.

                                      
                 
                 
                 

Уфа – 2011

 СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Введение…………………………………………………. 3 стр.
  2. Теоретический раздел…………………………………… 5 стр.
  • Коммерческие банки…………………………………….. 8 стр.
  • Небанковские финансово-кредитные институты……... 11 стр.
  • Инвестиционные институты……………………………. 14 стр.
  1. Аналитический раздел…………………………………... 21 стр.
  1. Заключение………………………………………………. 25 стр.
  2. Список использованной литературы…………………... 27 стр.
 

 

    

    Введение. 

    В данной работе речь пойдет о федеральных и муниципальных финансовых институтах.

    Финансовые  институты - это, с одной стороны, экономическая категория, а с другой - реальный субъективный финансовый инструмент воздействия органов государственной власти на те или иные сферы жизнедеятельности общества.

    Как экономическая категория финансовые институты выражают планомерные  отношения между экономическими субъектами по поводу формирования и  использования денежных фондов институциональных  структур. К ним относятся любые  отношения, в которых одним из агентов выступает юридическое  лицо органов государственной и  другой власти.

    Следует различать финансовые институты в широком и узком смысле. В широком смысле они охватывают все финансы за исключением негосударственных; в узком - государственный бюджет (бюджетную систему).

    Характер  и масштабы их различий определяются спецификой государственного устройства, а также природно-климатическими, историческими, демографическими, экономическими, политическими, социальными и другими  особенностями.

    В России имеются два уровня финансов - государственный и муниципальный. Государственный подразделяется на федеральный и субъективный подуровни. Всем подсистемам и уровням соответствуют свои финансы.

    Актуальность  темы курсовой работы заключается в том, что в условиях глобального финансового кризиса (2008-2009 гг.) произошло истощение инвестиционного потенциала «реального сектора экономики», усилился отток капитала за границу. Благоприятный период, который характеризовался высокими ценами на нефть, был не в должной мере использован для модернизации отраслей промышленности и технологического обновления экономики. В настоящее время, финансовые ограничения, обусловленные кризисом, усиливают «дефицит» инвестиционных ресурсов, оказывая негативное влияние на российскую экономику, сдерживая процесс инновационного обновления. Сужение инвестиционных потоков в российскую экономику в условиях слабого развития и неэффективного функционирования финансовых институтов обусловило спад производства. В значительной степени на развитии реального сектора российской экономики отразилось снижение инвестиционного потенциала банковской системы, которая является одним из основных источником инвестиционных ресурсов.

    Цель  курсовой работы – подробное рассмотрение федеральных и муниципальных финансовых институтов.

    Задачами  курсовой работы в связи с указанной темой являются:

  1. Изучения понятия, сущности и основ функционирования федеральных и муниципальных финансовых институтов.
  2. Изучение проблем в развитии федеральных и муниципальных финансовых институтов.

    Объект  исследования: федеральные и муниципальные финансовые институты.

    Предмет исследования: функционирование федеральных и муниципальных финансовых институтов.

    Методы  исследования: теоретический анализ и синтез, конкретизация, сравнение, классификация. 
 
 
 
 

    Теоретический раздел.

    Финансовый  институт — организация, участвующая в финансово-кредитной системе.

    Цель  финансовых институтов - денежное обеспечение функций субъектов органов власти. Объективно финансы выполняют функцию распределения и перераспределения стоимостных ресурсов одних субъектов, обладающих значительными жизненными ценностями, к неимущим субъектам-потребителям. Эта функция реализуется через систему финансовых рычагов, в том числе через:

    • бюджетную систему (главный из финансовых рычагов - через нее в большинстве  стран мира перераспределяется 30-50% ВНП);

    • финансовый рынок (перераспределение  стоимости финансовых ресурсов путем  регулирования валютного курса, учетной ставки, обеспечения кредитной  и страховой деятельности);

    • ценовой механизм (система цен  на государственные товары, государственные  закупочные цены и государственное  регулирование рыночных цен на отдельные  товары и услуги массового потребления);

    • бюджетные организации;

    • институциональные производственные организации.

    Основные  методы перераспределения финансовых ресурсов подразделяются на прямые, косвенные  и скрытые.

    К прямым относятся прямые налоги, выплаты и т.д.

    Среди косвенных наиболее известны изменение курса валюты, косвенные налоги, эмиссия.

    Скрытые субсидии - повышение пошлины на какие-либо импортные товары приводит к автоматическому росту цен на отечественную продукцию.

    Назначение  экономической и стимулирующей  функций финансовые институты сводится к созданию относительно лучших финансовых условий для функционирования субъектов  общества через предоставление льгот, за счет снижения взимаемого с них дохода. Содержание контрольной функции заключается в обеспечении контроля расходования и использования государственных средств, а также образования и движения жизненных ценностей в обществе, главным образом, в целях полнокровного аккумулирования доходов.

    Финансовые институты как субъективный инструмент в действительности осуществляются через институциональную политику, включающую бюджетную, денежно-кредитную, ценовую, приватизационно-национализационную и другие составляющие.

    Основная  часть управления государственными финансами возлагается на исполнительные органы: правительство, министерства и  ведомства.

    Правительство реализует финансовую политику государства, осуществляет управление государственными финансами, координирует деятельность федеральных и нижестоящих органов  исполнительной власти.

    Центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию финансовой политики в России - Министерство финансов РФ. Его основные задачи:

    • разработка и реализация финансовой политики;

    • составление и исполнение федерального бюджета;

    •  совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

    Исключительно важные контрольные подразделения  Минфин- Федеральное казначейство РФ и Департаменты контроля и аудита. Первое обеспечивает кассовый контроль формирования и целевого расходования бюджетных средств и средств  государственных внебюджетных фондов. Департамент контроля отвечает за состояние  финансов государственного сектора, а  Департамент аудита - за аудиторский  контроль в стране.

    Денежно-кредитную  политику страны разрабатывает и  реализует ЦБ РФ.

    Министерство  государственного имущества РФ организует управление государственным имуществом для получения доходов неналогового характера (арендной платы, доходов  от продажи государственного имущества).

    Функционирование  финансов государственных организаций, поступлений от эксплуатации государственного имущества, коммерческой деятельности государства курирует Министерство экономического развития и торговли.

    Контроль  финансов осуществляют как представительные, так и исполнительные органы: Федеральное  собрание, Минфин, Министерство по налогам  и сборам РФ, Государственный таможенный комитет (контроль правильности исчисления, полноты и своевременности взносов  в бюджет),

    Для контроля за выполнением финансового  законодательства создан особый орган - Счетная палата РФ.

    Эффективное перемещение средств от собственников  к заемщикам можно осуществить  двумя путями: прямое финансирование и финансовое посредничество. К первому  виду деятельности относятся инвестиционные банки, брокерские и дилерские фирмы. Фирмы, специализирующиеся на посредничестве между собственниками и заемщиками, называются финансовыми посредниками или финансовыми институтами.

    Финансовыми институтами являются фирмы, которые покупают и продают особые "финансовые продукты". Финансовые институты представлены учреждениями депозитного типа, договорными сберегательными учреждениями, инвестиционными фондами и другими видами финансовых организаций.

    К учреждениям депозитного типа относятся  коммерческие банки, сберегательные институты, кредитные союзы. К финансовым институтам недепозитного типа относятся сберегательные учреждения, действующие на договорной основе. Сберегательные учреждения, действующие  на договорной основе, получают средства под долгосрочные контрактные соглашения и размещают их на рынке капитала. К посредникам этого типа относятся страховые фирмы, инвестиционные и пенсионные фонды. Страховые фирмы и пенсионные фонды инвестируют средства в долгосрочные ценные бумаги.

    Для того чтобы, понять разницу между  прямым финансированием и посредническими  услугами, а именно, финансовых институтов недепозитного типа кратко рассмотрим метод работы инвестиционных банков.

    В наиболее общем виде финансовые институты  включают следующие типы:

    - коммерческие банки (универсальные и специализированные),

    - небанковские кредитно-финансовые институты (финансовые и страховые компании, пенсионные фонды, ломбарды, кредитные союзы и товарищества),

    - инвестиционные институты (инвестиционные компании и фонды, фондовые биржи, финансовые брокеры, инвестиционные консультанты и пр.).

    Общей характеристикой для всех групп  институциональных инвесторов является аккумулирование ими временно свободных  денежных средств (государства, фирм, населения) с последующим вложением их в  экономику. Вместе с тем каждая из указанных групп обладает собственной  спецификой как в осуществлении  присущих ей функций, так ив механизме  аккумуляции инвестиционных ресурсов и их дальнейшем размещении.

    Банки.

    Значительный  инвестиционный потенциал концентрируется  в учреждениях банковской системы, которые в отличие от многих других посреднических институтов обладают исключительными  возможностями использования трансакционных денежных средств и кредитной  эмиссии.

    Аккумулируя временно высвобождающиеся финансовые ресурсы, банки направляют их по каналам  кредитной системы прежде всего  в ключевые, наиболее динамично развивающиеся секторы и отпасли, способствуя тем самым осуществлению структурной перестройки экономики. Банковская система является важным источником удовлетворения инвестиционного спроса. Несмотря на относительно высокий уровень самофинансирования в странах с развитой рыночной экономикой, внутренние денежные ресурсы не покрывают общей потребности в инвестициях. Особенно очевидным этот разрыв становится при осуществлении крупных структурных сдвигов в хозяйственном организме стран, когда резко возрастает спрос на инвестиции.

Информация о работе Федеральные и муниципальные финансовые институты