Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 23:49, курсовая работа
Реформирование управления – это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РФ………………………... 6
1.1. Предпосылки административной реформы………………………………… 6
1.2. Влияние административной реформы на законодательство………………. 10
1.3. Административные процедуры и административные регламенты……….. 14
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РФ……... 18
2.1. Оптимизация функций органов исполнительной власти
и противодействие коррупции……………….……………………………….
18
2.2. Реформа государственной службы………………………………………….. 21
ГЛАВА 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РФ…………………………………….
23
3.1. Стандартизация и регламентация……………………………………………. 23
3.2. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной
власти и общества……………………………………………….…………….
24
3.3. Обеспечение административной реформы………………………………….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..... 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………..….. 30
Укрепление системы власти на всех уровнях повлекло развитие процессов по разграничению полномочий, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.
Проводимые в России реформы направлены на создание реального фундамента для перехода к формированию единой и эффективной системы власти, способной оперативно принимать решения высокого качества, т.е. адекватные требованиям времени, согласованные по целям и непротиворечивые по содержанию, и добиваться их неукоснительного исполнения.
В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти признано необходимым оптимизировать функции федеральных органов исполнительной власти; важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев исполнительной власти и государственных служащих, четкость и деловитость в осуществлении их компетенции и главное – позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ – организаций, предприятий и учреждений 18.
Необходимым условием оптимизации функций органов исполнительной власти является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев исполнительной власти и государственных служащих, чёткость и деловитость в осуществлении их компетенции и главное, позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ организаций, предприятий и учреждений 19.
Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания и поддержки гражданами и бизнесом целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе её реализации, с другой. Необходимым фактором успешного проведения реформы также является заинтересованность в ней государственных служащих, призванных обеспечить её реализацию.
Административная реформа будет развиваться недостаточными темпами и несогласованно, если не будет сформирована база данных лучших примеров и успешного опыта государственного управления, обеспечен широкомасштабный обмен мнениями при разработке решений и распространение успешного опыта реализации мероприятий административной реформы среди её участников.
В этих целях необходимо:
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Научная и учебная литература
А. П. Алехин , А. А. Кармолицкий , Ю. М. Козлов. – М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 2007. – 608 с.
– М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 264 с.
2008. – 248 с.
1 Нарышкин С. Е. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Нарышкина С. Е., Хабриевой Т. Я. – М.: ИНФРА–М, 2008. – С. 3.
2 Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах от 25 октября 2005г. № 1789-р. – С. 1.
3 Тихомиров Ю. А. Правовые аспекты административной реформы // Законодательство и экономика. 2004. № 4. – С. 29.
4 ФКЗ -№2 от 17.17.1997 «О правительстве Российской Федерации»
5 Послание Президента РФ 2008г// Российская газета 19.04.2002№71
6 Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р.
7 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – С. 28.
8 Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права .2005.№4
9 . Старилов Ю.А. Предисловие // Административная реформа в России: политико-правовое и управленческое измерение: Сб. науч. трудов. Вып. 16. Воронеж: Изд-во Воронежского госуниверситета, 2004.–С. 3.
10 Нарышкин С.Е., Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки //Журнал российского права./ Нарышкин С. Е., Хабриева Т. Я. 2006.№11
11 Административное право: часть первая. Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – С. 18.
12 Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник. / под ред. Бахрах Д.Н. – М.: НОРМА, 2007. –
С. 56.
13 Иванов Р.Н. Виды нормативных правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти./ Иванов Р.Н. М., 2005. – С. 31.
14 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с последними изменениями от 02.02.2006г
15 Кранов М. А. Концепция административной реформы./ Под ред. Кранова М.А. 2006. – С. 84.
16 Габричидзе Б. Н. Административное права: Учебник. – М.: ТК Велби/ Габричидзе Б. Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Изд-во Проспект, 2008. – С. 46.
17 Кранов М. А. Концепция административной реформы./ Под ред. Кранова М.А. 2006. – С. 79
18 Алехин А. П. Административное право Российской Федерации. Изд. Алехин А. П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.– М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 2007. – С. 121.
19 Севрюгин В.Е. Проблемы административного права./ Севрюгин В.Е. Учебное пособие. –Тюмень: ТГУ, 2006. – С. 80.
20 Филиппенко Е.Д. Административная реформа и государственная регистрация юридических лиц/ Филиппенко Е. Д. Современное право.2008. – С. 203.
Информация о работе Административная реформа в Российской Федерации