Административная реформа в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование управления – это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РФ………………………... 6
1.1. Предпосылки административной реформы………………………………… 6
1.2. Влияние административной реформы на законодательство………………. 10
1.3. Административные процедуры и административные регламенты……….. 14
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РФ……... 18
2.1. Оптимизация функций органов исполнительной власти
и противодействие коррупции……………….……………………………….
18
2.2. Реформа государственной службы………………………………………….. 21
ГЛАВА 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РФ…………………………………….
23
3.1. Стандартизация и регламентация……………………………………………. 23
3.2. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной
власти и общества……………………………………………….…………….
24
3.3. Обеспечение административной реформы………………………………….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..... 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………..….. 30

Файлы: 1 файл

огмУ 3.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

Укрепление системы власти на всех уровнях повлекло развитие процессов по разграничению полномочий, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Проводимые в России реформы направлены на создание реального фундамента для перехода к формированию единой и эффективной системы власти, способной оперативно принимать решения высокого качества, т.е. адекватные требованиям времени, согласованные по целям и непротиворечивые по содержанию, и добиваться их неукоснительного исполнения.

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти признано необходимым оптимизировать функции федеральных органов исполнительной власти; важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев исполнительной власти и государственных служащих, четкость и деловитость в осуществлении их компетенции и главное – позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ – организаций, предприятий и учреждений 18.

Необходимым условием оптимизации функций органов исполнительной власти является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев исполнительной власти и государственных служащих, чёткость и деловитость в осуществлении их компетенции и главное, позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ организаций, предприятий и учреждений 19.

Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания и поддержки гражданами и бизнесом целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе её реализации, с другой. Необходимым фактором успешного проведения реформы также является заинтересованность в ней государственных служащих, призванных обеспечить её реализацию.

Административная реформа будет развиваться недостаточными темпами и несогласованно, если не будет сформирована база данных лучших примеров и успешного опыта государственного управления, обеспечен широкомасштабный обмен мнениями при разработке решений и распространение успешного опыта реализации мероприятий административной реформы среди её участников.

В этих целях необходимо:

    1. Внедрить систему рейтингов качества государственного управления, позволяющую проводить сравнение достигнутого уровня целей административной реформы в различных органах исполнительной власти, определять причины неудач и поощрять успехи;
    2. Проводить систематическую работу по поиску лучших примеров государственного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    3. Создать базу данных лучших примеров и успешного опыта государственного управления;
    4. Организовать систематический обмен опытом с обсуждением и выработкой совместных решений по новым методам и механизмам управления, организационным решениям, структурным преобразованиям, оптимизации административно-управленческих процессов, применению стандартов государственных услуг;
    5. Сформировать систему поощрения органов исполнительной власти, получающих высшие рейтинги качества государственного управления, а также тех, чей опыт проведения административной реформы по конкретным направлениям признаётся лучшим;
    6. Организовать полноценное информирование общественности о целях, задачах и ходе реализации административной реформы;
    7. Сформировать заинтересованность в реализации мероприятий административной реформы, в её поддержке различными слоями российского общества 20.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ (далее – СЗ РФ.) – 26.01.2009. – № 4. – Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ – 02.08.2004, – № 31. – Ст. 3215.
  3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации».

Научная и учебная литература

 

  1. Алехин А. П. Административное право Российской Федерации. /

А. П. Алехин , А. А. Кармолицкий , Ю. М. Козлов. – М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 2007. – 608 с.

  1. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник. / под ред. Д. Н. Бахрах. – М.: НОРМА, 2007. – 816 с.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник./ под ред. Д. Н. Бахрах. – М.: БЕК, 2008. – 355 с.
  3. Габричидзе Б. Н. Административное права: учебник. / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский, А. Н. Ким-Кимэн. – М.: Издательство «Проспект», 2008. – 480 с.
  4. Иванов Р.Н. Виды нормативных правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти. / Р. Н. Иванов. – М., 2005. – 123 с.
  5. Козлов Ю. М. Административное право: учебник для вузов. / Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. – М.: ЮРИСТЪ, 2007. – 574 с.
  6. Коренев А. П. Административное право: учебник. / А. П. Коренев.

 – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 264 с.

  1. Краснов М. А. Концепция административной реформы. / М. А. Краснов. – М.: Издательство дом ГУ-ВШЭ, 2006. – 92 с.
  2. Макарейко Н. В. Административное право России. Конспект лекций. / Н. В. Макарейко. – М.: НОРМА, 2009. – 189 с.
  3. Нарышкин С. Е. Административная реформа в России: научно-практическое пособие / С. Е. Нарышкин, Т. Я. Хабриева. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 330 с.
  4. Нарышкин С.Е., Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки / С. Е. Нарышкин, Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. – 2006. – №11.
  5. Овсянко Д. М. Административное право: учебное пособие. / Д. М. Овсянко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 468 с.
  6. Попов Л. Л.  Административное право: учебник / Л. Л. Попов. – М.: Юристъ, 2007. – 344 с.
  7. Попов Л. Л. Административное право: учебник / Л. Л. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2008. – 253 с.
  8. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права: учебное пособие / В. Е. Севрюгин. – М.: Тюмень: ТГУ, 2006. – 89 с.
  9. Старилов Ю.А. Административная реформа в России: политико-правовое и управленческое измерение: сборник научных трудов. / Ю. А. Старилов – М.: Издательство Воронежского государственного университета, 2004. – 487 с.
  10. Тихомиров Ю. А. Правовые аспекты административной реформы. Законодательство и экономика / Ю. А. Тихомиров. 2004. – № 4.
  11. Филиппенко Е.Д. Административная реформа и государственная регистрация юридических лиц / Е. Д. Филиппенко // Современное право.

2008. – 248 с.

  1. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы / А. В. Шаров. // Журнал российского права, 2005. – №4.

1 Нарышкин С. Е.  Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Нарышкина С. Е., Хабриевой Т. Я. – М.: ИНФРА–М, 2008. – С. 3.

2 Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах от 25 октября 2005г. № 1789-р. – С. 1.

3 Тихомиров Ю. А. Правовые аспекты административной реформы // Законодательство и экономика. 2004. № 4. – С. 29.

4 ФКЗ -№2  от 17.17.1997 «О правительстве Российской Федерации»

5 Послание Президента РФ 2008г// Российская газета 19.04.2002№71

6 Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р.

7 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – С. 28.

8 Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права .2005.№4

9 . Старилов Ю.А. Предисловие // Административная реформа в России: политико-правовое и управленческое измерение: Сб. науч. трудов. Вып. 16. Воронеж: Изд-во Воронежского госуниверситета, 2004.–С. 3.

10 Нарышкин С.Е., Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки //Журнал российского права./ Нарышкин С. Е., Хабриева Т. Я. 2006.№11

 

11 Административное право: часть первая. Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – С. 18.

12 Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник. / под ред. Бахрах Д.Н. – М.: НОРМА, 2007. –

С. 56.

 

13 Иванов Р.Н. Виды нормативных правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти./ Иванов Р.Н. М., 2005. – С. 31.

 

14 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с последними изменениями от 02.02.2006г

15 Кранов М. А. Концепция административной реформы./ Под ред. Кранова М.А. 2006. – С. 84.

16 Габричидзе Б. Н. Административное права: Учебник. – М.: ТК Велби/ Габричидзе Б. Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Изд-во Проспект, 2008. – С. 46.

17 Кранов М. А. Концепция административной реформы./ Под ред. Кранова М.А. 2006. – С. 79

18 Алехин А. П. Административное право Российской Федерации. Изд. Алехин А. П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.– М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 2007. – С. 121.

 

19 Севрюгин В.Е. Проблемы административного права./ Севрюгин В.Е. Учебное пособие. –Тюмень: ТГУ, 2006. – С. 80.

 

20 Филиппенко Е.Д. Административная реформа и государственная регистрация юридических лиц/ Филиппенко Е. Д. Современное право.2008. – С. 203.

 

 


Информация о работе Административная реформа в Российской Федерации