Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:34, курсовая работа
Для подшипников в шпиндельном узле используем циркуляционный способ смазки. Смазка подается через специальные каналы в корпусе. На зубчатые колеса смазка так же подается принудительно. Отвод осуществляется через специальные отверстия в корпусе у нижней опоры шпинделя. Подшипники и зубчатые колеса в коробке скоростей смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Вязкость смазки 12-23 сст при 50°С. Данной вязкостью обладает масло И-20А.
Пермский
государственный технический
Кафедра
«Металлорежущие станки и инструменты»
Проектирование
привода главного движения токарно-винторезного
станка
Студентка
гр. ТМС-04-2 Разумков И.Н.
Преподаватель Зальцберг
В.К.
Пермь 2008
Значение параметров | Частота
вращения шпинделя
(мин-1) |
Диапазон
регулирования
R |
Знаменатель
ряда
φ |
Мощность
двигателя
(кВт) |
Число скоростей
Z | |
nнаиб | nнаим | |||||
Расчетное | 2500 | 16 | ||||
Рекомендуемое литературой | 1600-3000 | - | 20-100 | 1,26 | 4,5 - 7 | 12-36 |
Существующих
моделей станков
16К20 |
1600 |
|
1,26 |
11 |
22 | |
Принятое | 2500 | 80 | 32 | 1,26 | 4 | 16 |
Определяем мощность резания
Принимаем
двигатель АИР 100 L4
Определение знаменателя ряда.
где Z – число скоростей;
R – диапазон регулирования
Расчетную
величину знаменателя округляем
до стандартного значения (2, стр. 9). По
стандартному знаменателю ряда принимаем
частоты вращения (3, стр.1): 80; 100; 125; 160; 200;
250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000; 1250; 1600; 2000; 2500.
Определяем диапазон регулирования
Определяем диапазон регулирования чисел оборотов шпинделя по формуле.
где nmax , nmin - соответственно максимальное и минимальное числа оборотов шпинделя.
Структурная сетка
Z=1х4х2х2=16
График частот вращения
Наибольшее число клеток, которое может пересекать один луч:
-для понижающих передач:
-для повышающих передач:
1) i0 = d1/d2
= 1600/1410 = 1,15 = 90/78
2) i11 = z3/z4 = φ-3 = a1/b1= 1/2; c1 = a1 + b1 =1+2=3
i12 = z5/z6 = φ-2 = a2/b2= 7/11; c2 = a2 + b2 =7+11=18
i13 = z7/z8 = φ-1 = a3/b3= 4/5; c3 = a3 + b3 =4+5=9
i14 = z9/z10 = φ0 = a4/b4= 1; c4 = a4 + b4 =1+1=2
НОК для c1, c2, c3, c4: А=18
Sz – сумма чисел зубьев для данной передачи.
А – наименьшее общее кратное для с1, с2, с3, c4.
m – простой множитель.
3) i21 = z12/z13 = φ-4 = a5/b5= 2/5; c5 = a5 + b5 =2+5=7
i22 = z10/z11 = φ0 = a6/b6= 1; c6 = a6 + b6 =1+1=2
НОК для c5, c6: А=14
4) i31 = z16/z17 = φ-6 = a7/b7= 1/4; c7 = a7 + b7 =1+4=5
i32 = z14/z15 = φ2 = a8/b8= 11/7; c8 = a8 + b8 =11+7=18
НОК для c7, c8: А=90
Определим предельно
допустимое отклонение скорости от стандартного
значения:
Для удобства сравнения, сведем полученные данные в таблицу
Стандартная частота вращения | Действительная частота вращения | Относительное отклонение | Допустимое относительное отклонение |
nСТ, об/мин | nШП , об/мин | nдоп, % | |
80 | 81,3 | 1,59 | ±2,6 |
100 | 101,5 | 1,47 | |
125 | 127,2 | 1,72 | |
160 | 162,5 | 1,53 | |
200 | 203,3 | 1,62 | |
250 | 254,8 | 1,88 | |
315 | 320,2 | 1,62 | |
400 | 406,5 | 1,59 | |
500 | 508,2 | 1,61 | |
630 | 640,1 | 1,57 | |
800 | 815,1 | 1,85 | |
1000 | 1020,6 | 2,01 | |
1250 | 1275,2 | 1,97 | |
1600 | 1626,9 | 1,65 | |
2000 | 2044,1 | 2,15 | |
2500 | 2556,5 | 2,21 |
Выбор расчетной кинематической цепи.
В
качестве расчетной частоты вращения
выбираем частоту вращения шпинделя,
соответствующую верхней ступени нижней
трети ряда скоростей шпинделя. Так как
количество скоростей равно 16 то расчетной
частоте соответствует n5=200 об/ мин
Расчетная цепь:
Расчет зубьев на прочность производится по напряжениям изгиба и по контактным напряжениям.
Для изготовления колес и блоков коробки применим материал – Сталь45 с характеристиками: [s]И=26 кг/мм2; [s]Н=100 кг/мм2;
Для стальных прямозубых цилиндрических колес величина модуля рассчитывается по формулам:
[σ]и; [σ]к – допускаемые напряжения на изгиб и контактную прочность, кг/мм2 (3, стр. 3, табл.4);
Ni = Ni-1· η – номинальная передаваемая мощность, кВт;
η – КПД передачи от двигателя до рассчитываемой шестерни;
n – расчетная частота вращения шестерни, 1/мин;
yF – коэффициент прочности зуба по местным напряжениям;
z – число зубьев шестерни (малого колеса);
u – передаточное число (u ≥ 1);
ψm, ψd – коэффициенты ширины зуба;
К
– коэффициент нагрузки, учитывающий
изменение нагрузки от действия различных
факторов по сравнению с номинальной.
1) Блок Б1 (18/36)
Принимаем
стандартный модуль m = 2,5мм.
2) Блок Б2 (28/28)
Принимаем
стандартный модуль m = 2,5 мм.
Информация о работе Проектирование привода главного движения токарно-винторезного станка