Оборудование машиностроительных производств

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Производственные процессы в большинстве отраслей народного хозяйства выполняют машины, и дальнейший рост материального благосостояния тесно связан с развитием машиностроения. Непрерывное совершенствование и развитие машиномтроения связано с прогрессом станкостроения, поскольку металлорежущие станки с некоторыми другими видами технологических машин обеспечивают изготовление любых новых видов оборудования.
К важнейшим требованиям, предъявляемым к проектируемой машине, относятся экономичность в изготовлении и эксплуатации, удобство и безотказность обслуживания, надёжность и долговечность.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 760.00 Кб (Скачать)

, с-1,

где т=80 кг – масса шпинделя;

- относительное расстояние между опорами:

- коэффициент, зависящий  от l.

Гц

Полученная частота собственных колебаний удовлетворяет требованиям к данному типу станков.

 

 

6 Выбор системы смазывания станка, привода

 

Смазочная система представляет собой совокупность устройств для подачи смазочного материала к трущимся поверхностям и возврата его в резервуар. В станке применена централизованная циркуляционная система подачи смазочного материала разбрызгиванием и струйным методом.

В узлы с электромагнитными муфтами смазочный материал подводят для того, чтобы смазывать трущиеся поверхности их деталей, удалять продукты изнашивания и отводить теплоту, выделяющуюся вследствие потерь энергии в катушках и дисках муфт, а также в зубчатых передачах и подшипниках. Подвод масла к муфтам осуществляется внутренним способом через центральные отверстия, просверленные в валу, на котором находится муфта.

Подшипники, на которых установлены зубчатые колеса, связанные с муфтами, смазываются струей масла через радиальные отверстия, просверленные в валу. В соответствии с габаритами электромагнитных муфт, установленных в коробке скоростей Э1М07.2, Э1М08.2 и Э1М10.2 подача масла должна быть не менее 0,4…0,5 л/мин.

 

  

 

Рисунок 7 - Схема импульсной централизованной смазочной системы дроссельного дозирования:

1-указатель уровня  смазочного материала; 2-приемный  фильтр; 3-насос; 4-фильтр напорной  магистрали; 5-манометр; 6-смазочный  дроссельный блок; 7-реле расхода смазочного материала; 8-точки смазывания; 9-указатель потока; 10-точки смазывания с форсункой; 11-точки смазывания; 12-смазочный дроссельный блок; 13-сливной магнитосетчатый фильтр; 14-предохранительный клапан; 15-реле уровня; 16-воздушный фильтр резервуара; 17-резервуар.

 

Масло применяемое для смазки должно быть чистым безкислотным, не должно содержать воды и твердых частиц. Механизмы коробки скоростей смазываются от специального насоса, подающего масло из специального резервуара. При работе станка масло, подающееся от насоса, разбрызгивается быстровращающимися колёсами и благодаря этому, подаётся на все рабочие поверхности механизма коробки скоростей

В период эксплуатации станка необходимо следить за наличием смазочного материала в резервуаре недопуская падения его ниже 1/3 от уровня, обозначенного на маслоуказателе, а так же следить за работой маслонасосов по указателям.

Систему смазывания шпинделя жидким материало выбираем исходя из его быстроходности

dnmax=80×5000=4×105 мм×мин-1,

где d=80 мм – диаметр шпинделя в передней опоре;

nmax=5000 мин-1 – максимальная частота вращения шпинделя.

Применяем циркуляционное смазывание, осуществляемое системой, общей для шпинделя и коробки скоростей. Подвод смазочного материала непосредственно к подшипникам шпинделя производится чере отверстия в буксе задней опоры и отверстия в корпусе у передней опоры. Контроль смазки шпинделя производится через смотровое окно в крышке шпиндельной бабки..

 

 

 

7 Техника безопасности при работе  на станке

 

Персонал, допущенный в установленном на предприятии порядке к работе на станке, а также к его наладке и ремонту обязан:

- пройти инструктаж  по технике безопасности в  соответствии с заводскими инструкциями, разработанными на основании  руководства по эксплуатации  и типовых инструкций по охране труда;

- ознакомиться  с общими праввилами эксплуатации  и ремонта станка и указаниями  по безопасности труда, которые  содержатся в настоящем руководстве, руководстве по эксплуатации  электрооборудования и в эксплуатационной  документации, прилагаемой к устройствам и комплектующим изделиям, входящим в состав станка.

Подготовка станка к работе:

- проверить заземление  станка и соответствие напряжения  в сети и электрооборудовании  станка;

- ознакомиться  с назначением всех органов  управления;

- проверить на холостом ходу станка: исправность сигнальных, кнопочных и тормозных устройств; правильность работы блокировочных устройств; исправность системы смазки и системы охлаждения; наличие на станке жестких упоров, ограничивающих перемещение суппортов.

При работе станка необходимо руководствоваться установленными для данного станка режимами резания. Изменение числа оборотов шпинделя не зависит от поворота револьверной головки и производится автоматически при помощи командоаппарата. По возможности следует применять многоинструментальные державки. Вертикальные суппорты нельзя применять для фасонирования широким резцом.

Наиболее часто встречающаяся неисправность коробки скоростей – выход из строя элекромуфт вслествие обрыва в обмотке катушки или межвиткового замыкания, что вызывается перегревом электромуфт или их некачественным изготовлением. При выходе из строя любой электромуфты следует проверить токопроводящую цепь и сопротивление обмотки катушки. Перегрев элементов коробки скоростей происходит чаще всего из-за неправильного выбора режима переключения электромуфт.

Для надежной работы коробки скоростей необходимо обеспечить бесперебойную подачу масла внутрь валов; обеспечить плотное прилегание щеток к токоведущим кольцам электромуфт. периодически щетки следут зачищать или менять.

При неисправности любого элемента кинематической цепи коробки включение электродвигателя недопустимо.

 

Литература

 

1 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроительных специальностей ВУЗов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985.

 

2 Кочергин А.И. Конструирование и расчет металлорежущих станков и станочных комплексов. Курсовое проектирование. Учебное пособие для ВУЗов. – Мн.: Вышэйшая школа, 1991.

 

3 Металлорежущие  станки: Учебник для машиностроительных ВТУЗов/Под ред. В. Э. Пуша. – М.: Машиностроение, 1985.

 

4 Санюкевич Ф.М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие – Брест: БГТУ, 2003.

 

5 Справочник технолога-машиностроителя./Под. ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. М.:Машиностроение, 1972.

 

6 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие.-2-е изд. перераб. и доп. – Калининград: Янтар. Сказ, 1999.

 

 


Информация о работе Оборудование машиностроительных производств