Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 12:54, курсовая работа
Производственные процессы в большинстве отраслей народного хозяйства выполняют машины, и дальнейший рост материального благосостояния тесно связан с развитием машиностроения. Непрерывное совершенствование и развитие машиномтроения связано с прогрессом станкостроения, поскольку металлорежущие станки с некоторыми другими видами технологических машин обеспечивают изготовление любых новых видов оборудования.
К важнейшим требованиям, предъявляемым к проектируемой машине, относятся экономичность в изготовлении и эксплуатации, удобство и безотказность обслуживания, надёжность и долговечность.
, с-1,
где т=80 кг – масса шпинделя;
- относительное расстояние между опорами:
- коэффициент, зависящий от l.
Гц
Полученная частота собственных колебаний удовлетворяет требованиям к данному типу станков.
6 Выбор системы смазывания станка, привода
Смазочная система представляет собой совокупность устройств для подачи смазочного материала к трущимся поверхностям и возврата его в резервуар. В станке применена централизованная циркуляционная система подачи смазочного материала разбрызгиванием и струйным методом.
В узлы с электромагнитными муфтами смазочный материал подводят для того, чтобы смазывать трущиеся поверхности их деталей, удалять продукты изнашивания и отводить теплоту, выделяющуюся вследствие потерь энергии в катушках и дисках муфт, а также в зубчатых передачах и подшипниках. Подвод масла к муфтам осуществляется внутренним способом через центральные отверстия, просверленные в валу, на котором находится муфта.
Подшипники, на которых установлены зубчатые колеса, связанные с муфтами, смазываются струей масла через радиальные отверстия, просверленные в валу. В соответствии с габаритами электромагнитных муфт, установленных в коробке скоростей Э1М07.2, Э1М08.2 и Э1М10.2 подача масла должна быть не менее 0,4…0,5 л/мин.
Рисунок 7 - Схема импульсной централизованной смазочной системы дроссельного дозирования:
1-указатель уровня смазочного материала; 2-приемный фильтр; 3-насос; 4-фильтр напорной магистрали; 5-манометр; 6-смазочный дроссельный блок; 7-реле расхода смазочного материала; 8-точки смазывания; 9-указатель потока; 10-точки смазывания с форсункой; 11-точки смазывания; 12-смазочный дроссельный блок; 13-сливной магнитосетчатый фильтр; 14-предохранительный клапан; 15-реле уровня; 16-воздушный фильтр резервуара; 17-резервуар.
Масло применяемое для смазки должно быть чистым безкислотным, не должно содержать воды и твердых частиц. Механизмы коробки скоростей смазываются от специального насоса, подающего масло из специального резервуара. При работе станка масло, подающееся от насоса, разбрызгивается быстровращающимися колёсами и благодаря этому, подаётся на все рабочие поверхности механизма коробки скоростей
В период эксплуатации станка необходимо следить за наличием смазочного материала в резервуаре недопуская падения его ниже 1/3 от уровня, обозначенного на маслоуказателе, а так же следить за работой маслонасосов по указателям.
Систему смазывания шпинделя жидким материало выбираем исходя из его быстроходности
dnmax=80×5000=4×105 мм×мин-1,
где d=80 мм – диаметр шпинделя в передней опоре;
nmax=5000 мин-1 – максимальная частота вращения шпинделя.
Применяем циркуляционное смазывание, осуществляемое системой, общей для шпинделя и коробки скоростей. Подвод смазочного материала непосредственно к подшипникам шпинделя производится чере отверстия в буксе задней опоры и отверстия в корпусе у передней опоры. Контроль смазки шпинделя производится через смотровое окно в крышке шпиндельной бабки..
7 Техника безопасности при
Персонал, допущенный в установленном на предприятии порядке к работе на станке, а также к его наладке и ремонту обязан:
- пройти инструктаж
по технике безопасности в
соответствии с заводскими
- ознакомиться
с общими праввилами
Подготовка станка к работе:
- проверить заземление
станка и соответствие
- ознакомиться с назначением всех органов управления;
- проверить на холостом ходу станка: исправность сигнальных, кнопочных и тормозных устройств; правильность работы блокировочных устройств; исправность системы смазки и системы охлаждения; наличие на станке жестких упоров, ограничивающих перемещение суппортов.
При работе станка необходимо руководствоваться установленными для данного станка режимами резания. Изменение числа оборотов шпинделя не зависит от поворота револьверной головки и производится автоматически при помощи командоаппарата. По возможности следует применять многоинструментальные державки. Вертикальные суппорты нельзя применять для фасонирования широким резцом.
Наиболее часто встречающаяся неисправность коробки скоростей – выход из строя элекромуфт вслествие обрыва в обмотке катушки или межвиткового замыкания, что вызывается перегревом электромуфт или их некачественным изготовлением. При выходе из строя любой электромуфты следует проверить токопроводящую цепь и сопротивление обмотки катушки. Перегрев элементов коробки скоростей происходит чаще всего из-за неправильного выбора режима переключения электромуфт.
Для надежной работы коробки скоростей необходимо обеспечить бесперебойную подачу масла внутрь валов; обеспечить плотное прилегание щеток к токоведущим кольцам электромуфт. периодически щетки следут зачищать или менять.
При неисправности любого элемента кинематической цепи коробки включение электродвигателя недопустимо.
Литература
1 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроительных специальностей ВУЗов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985.
2 Кочергин А.И. Конструирование и расчет металлорежущих станков и станочных комплексов. Курсовое проектирование. Учебное пособие для ВУЗов. – Мн.: Вышэйшая школа, 1991.
3 Металлорежущие станки: Учебник для машиностроительных ВТУЗов/Под ред. В. Э. Пуша. – М.: Машиностроение, 1985.
4 Санюкевич Ф.М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие – Брест: БГТУ, 2003.
5 Справочник технолога-
6 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие.-2-е изд. перераб. и доп. – Калининград: Янтар. Сказ, 1999.
Информация о работе Оборудование машиностроительных производств