Детали Машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.

Оглавление

Введение 5
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 6
1.1 Анализ кинематической схемы привода и его передаточного механизма. 7
1.2 Выбор стандартного асинхронного электродвигателя 8
1.3 Разбивка общего передаточного отношения передаточного механизма привода по его ступеням 9
1.4 Номинальные частоты вращения валов привода 9
1.5 Номинальные вращающие моменты на валах привода 9
1.6 Техническая характеристика привода 10
2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ДЛЯ ПЕРВОЙ ( БЫСТРОХОДНОЙ ) ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА 11
2.1 Исходные данные 11
2.2 Расчет допускаемых напряжений для зубчатой пары при термической обработке улучшение 11
3 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ 15
3.1 Исходные данные для расчета. 15
3.2 Проектный расчет передачи. 15
4 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ТИХОХОДНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ 19
4.1 Исходные данные 19
4.2 Проектный расчет передачи 19
5 РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 22
6 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ И ЭСКИЗНАЯ КОМПАНОВКА РЕДУКТОРА 24
6.1 Определение основных диаметров входного вала 24
6.2 Определение основных диаметров промежуточного вала 26
6.3 Определение основных диаметров выходного вала 28
6.4 Смазка подшипников и зацеплений 30
6.5 Выбор крышек подшипниковых узлов и уплотнений 30
7 СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ СХЕМ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ И ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ИЗГИБАЮЩИХ И КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ . 31
7.1 Быстроходный вал 31
7.2 Промежуточный вал 35
7.3 Тихоходный вал 39
8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 42
8.1 Расчет подшипников качения на ведущем валу 42
8.2 Расчет подшипников качения на промежуточном валу 42
8.3 Расчет подшипников качения на выходном валу 43
9 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВЫХОДНОГО ВАЛА РЕДУКТОРА НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ В ОПАСНОМ СЕЧЕНИИ 44
10 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 46
10.1 Расчет шпонок на смятие на быстроходном валу 46
10.2 Расчет шпонок на смятие на промежуточном валу 46
10.3 Расчет шпонок на смятие на выходном валу 46
11 ОБОСНОВАНИЕ ПОСАДОК В ОСНОВНЫХ СОПРЯЖЕНИЯХ В РЕДУКТОРЕ 47
11.1 Выбор посадок подшипников качения 47
11.2 Выбор посадок зубчатых колес 47
12 ВЫБОР СОРТА МАСЛА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО КОЛИЧЕСТВА 48
13 ВЫБОР МУФТЫ 48
14 СБОРКА РЕДУКТОРА, РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ И ЗАЦЕПЛЕНИЙ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 49
15 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49
Заключение 50
16 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СТАНДАРТОВ 51
17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Файлы: 1 файл

Готовая версия.doc

— 1.61 Мб (Скачать)

Диаметр отверстия d1=70 мм

Номинальный крутящий момент Т=418 Нм

Максимальное число оборотов, об/мин 3350

Муфту проверяем по условию 

Где К1=1,5 -коэффициент ответственности передачи; К2=1,25- коэффициент режима

Нм

 Нм

 

14 СБОРКА РЕДУКТОРА,  РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ И  ЗАЦЕПЛЕНИЙ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

 

Перед сборкой внутреннюю поверхность  корпуса и крышки очищаем и покрываем маслостойкой краской. Сборку производим в соответствии со сборочным чертежом, начиная с узлов и валов:

- на быстроходный вал насаживаем  мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

-на промежуточный вал закладываем шпонку и напрессовываем зубчатое колесо до упора в бурт вала, надеваем распорную втулку, мазеудерживающие кольца, устанавливаем вкладыш подшипника скольжения.

-Собранные быстроходный, промежуточный  и тихоходный вал укладываем  в основание корпус и надеваем крышку, предварительно покрыв поверхность стыка пастой «Герметик». Для центровки крышки относительно корпуса, устанавливаем крышку на корпус с помощью двух штифтов, затягиваем болты, крепящие крышку к корпусу.

Далее ставим крышки подшипников с комплектом прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладываем манжеты резиновые армированные. Проверяем проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников и закрепляем крышки винтами. Далее на ведущем валу закладываем шпонку и устанавливаем шкив клиноременной передачи и закрепляем торцовым креплением: торцовой шайбой, болтом и штифтом. Вставляем пробку маслоспускового отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель.

Заливаем в корпус масло и  закрываем смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона и закрепляем крышку болтами.

Собранный редуктор обкатываем и подвергаем испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

15 БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При выполнении курсового проекта предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда при изготовлении, монтаже и эксплуатации привода транспортера на заданный срок службы.

Проектный и проверочные расчеты  передач, их элементов, валов и соединений гарантируют условия статической и усталостной прочности деталей, создание необходимых запасов прочности.

При выборе асинхронного электродвигателя обеспечено условие, при котором  затрачиваемая мощность не превышает  номинальную, расчетный вращающий  момент принятого типоразмера муфты меньше предельно допустимого момента, расчетные технические ресурсы подшипников редуктора выше нормативных значений.

В конструкции предусмотрены необходимые  регулировки подшипников зубчатого  зацепления, герметичность корпуса. Для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применены проушины на крышке. Принятая конструкция маслоуказателя позволяем доступно и просто контролировать уровень масла в картере. Сорт масла и способ смазки подшипников качения и зацепления назначены с учетом условий работы и конструктивной особенности редуктора, обеспечивая надежную работу привода. Безопасной эксплуатации привода способствует требование обязательного заземления электродвигателя и рамы. Обязательному ограждению подлежат ременная передача и муфта. При установке транспортера в производственном помещении необходимо обеспечить его удаление от стен и проходов на регламентированное расстояние. Обслуживающий персонал должен быть проинструкирован на рабочем месте по технике безопасности.

 

Заключение

 

В ходе проектирования выполнены: выбор  типоразмера электродвигателя, проектные  и проверочные расчеты передач привода, валов редуктора, расчет и выбор подшипников, шпоночные соединения, муфта.

Даны рекомендации по сорту масла  и смазке зубчатого зацепления и подшипников, по выбору посадок деталей редуктора, монтажу редуктора. Выполнены чертежи общего вида цилиндрического редуктора, муфты, рабочие чертежи промежуточного вала и колеса. На стадии проектирования предусматриваются некоторые меры безопасности эксплуатации привода, применены принципы стандартизации и унификации деталей и их элементов. Полученные результаты обеспечивают работоспособность и надежность конструкции привода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  СТАНДАРТОВ

 

  1. ГОСТ 8338-75 – «Подшипники шариковые радиальные однорядные».
  2. ГОСТ 27365-87 – «Подшипники роликовые конические однорядные повышенной грузоподъемности α = 12..16˚».
  3. ГОСТ 7798-70 – «Болты с шестигранной головкой класса точности В».
  4. ГОСТ 12460-67 – «Гайки с контрящим винтом».
  5. ГОСТ 6402-70 – «Шайбы пружинные».
  6. ГОСТ 3129-70 – «Штифты конические».
  7. ГОСТ 23360-78 – «Шпонки призматические».
  8. ГОСТ 13942-86 – «Кольца пружинные упорные плоские наружные эксцентрические и канавки для них».
  9. ГОСТ 8752-79 – «Манжеты резиновые армированные для валов».
  10. ГОСТ 19853-74 – «Пресс-масленки»
  11. ГОСТ 12080-66 – «Концы валов цилиндрические».
  12. ГОСТ 19523-81 – «Двигатели трехфазные асинхронные серии 4А».
  13. ГОСТ 1050-88 – «Сталь углеродистая качественная».
  14. ГОСТ 8240-89 – «Швеллеры стальные горячекаленные».
  15. ГОСТ 2789-73 – «Параметры для нормирования шероховатости поверхности».
  16. ГОСТ 24642-81 – «Отклонения и допуски формы цилиндрических

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для вузов /С. А. Чернавский, Г. А. Снесарев, Б. С. Козинцов и др. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1984. – 560 с., ил.
  2. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для техн. Спец. вузов /П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1998. – 447 с., ил.
  3. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений / М. Н. Иванов – 5-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1991. – 383 с., ил.
  4. Детали машин: Учеб. для вузов /Л. А. Андриенко, Б. А. Байков, И. К. Ганулич и др.; Под ред. О.А. Ряховского. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. – 544 с.
  5. «Детали машин. Проектирование механического привода общего назначения»/Сост.: В. Г. Сутокский, С. Н. Журавлева; Кубанский гос. технол. ун – т. Каф. технической механики. – Краснодар: Изд – во КубГТУ, 2001. – 80 с.
  6. Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов – М: Высшая школа, 2000. – 383 с.

 




Информация о работе Детали Машин