Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:17, курсовая работа
Целью динамического анализа является:
а) определение влияния сил на звенья механизма, кинематические пары и неподвижные опоры, и выявление способов уменьшения динамических нагрузок, возникающих во время действия механизма;
б) изучение режимов движения механизмов под действием заданных сил и выявления способов, обеспечивающих заданные режимы движения.
Целью расчета звеньев механизма на прочность является оценка прочности элементов механизма с дальнейшим подбором оптимальных размеров сечений звеньев и предложением материала для их изготовления.
ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1 ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
Кинематический анализ механизма
Определение скоростей точек и звеньев механизма
Определение ускорений точек и звеньев механизма
1.2 Структурный анализ механизма
Силовой анализ механизма
2.РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА НА ПРОЧНОСТЬ
2.1 Выбор расчетной схемы
2.2 Определение реакций в опорах
2.3 Построение эпюр
2.3.1 Построение эпюры
2.3.2 Построение эпюры
2.3.3 Построение эпюры
2.4 Подбор сечения звена
= = - (H×м);
= = - (H×м);
;
;
Для определения строим замкнутый векторный силовой многоугольник.
Масштабный коэффициент для плана сил:
;
;
;
(Н);
Рассмотрим структурную группу 0-1:
Последний этап силового анализа механизма – сила, уравновешивающая весь механизм.
;
;
Строим замкнутый силовой многоугольник. На чертеже выбираем полюс. Масштабный коэффициент для плана сил:
;
Определение уравновешивающей силы завершает силовой анализ механизма.
= 5 *35= 175 (H);
= 50 (H);
(Н).
2. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА НА ПРОЧНОСТЬ
2.1 Выбор расчетной схемы
В результате динамического анализа плоского рычажного механизма были определены внешние силы, действующие на звенья и кинематические пары. Такими внешними усилиями являются силы инерции , моменты инерции , а также реакции кинематических пар , силы веса G и полезного сопротивления .
Под действием внешних сил звенья плоского механизма испытывают сложные деформации. Для заданного механизма преобладающим видом совместных деформаций является изгиб с растяжением-сжатием.
Рассмотрим звено ВС как груз на двух опорах, нагруженных соответствующими силами. Т.е. выбираем расчетную схему.
2.2 Определение реакций в опорах
Разделим звено EF на 2 участка. Раскладываем силу на нормальную и тангенциальную составляющие. Угол соответствует углу между звеном EF и вектором силы :
;
;
2.3 Построение эпюр
2.3.1 Построение эпюры
С помощью методов сечений
I: 50,5 (Н);
II: 70 (Н);
По этим уравнениям строим эпюру .
2.3.2 Построение эпюры
Определяем значение поперечной силы на соответствующих участках:
I: 40,5 (Н);
II: 33,6 (Н);
Строим эпюру по данным уравнениям.
2.3.3 Построение эпюры
Записываем аналитические
I: ,
где
;
;
II: ,
где
;
;
По этим уравнениям строим эпюру .
2.4 Подбор сечения звена
При совместной деформации изгиб с растяжением-сжатием на стадии проектирования целесообразно подбор сечений производить по максимальному значению момента. M = 2,2 (Н·м). Исходя из конструктивных соображений, принимаем значение момента на два порядка выше. M = 220 (Нм).
Напряженность σmax должна быть не более допустимого значения [ σ ]:
σmax = [ σ ];
Принимаем для ориентированных расчетов для латуни:
= 70 МПа.
Это уравнение дает возможность найти геометрические размеры сечения через подбор параметра Wх.
Для круглого сечения:
Wх = ;
d = = = 31,5 (мм),
выбираем значение d = 32 (мм);
Для прямоугольного сечения:
Wх = ;
h = 2b;
b = = = 16 (мм)
h = 32 (мм);
принимаем линейные размеры :
b = 16 (мм), h = 32 (мм).
Для швеллера рассчитываем WX:
WX= = =3,15 (см3)
Согласно значения WX в сортаменте выбираем профиль №5 исходя из соображений тройного запаса прочности , получаем следующие параметры для швеллера:
b = 32 (мм); t = 7 (мм);
h = 50 (мм); R = 6 (мм);
d = 4.4 (мм); r = 2.5 (мм).
Где h – высота двутавра; b – ширина полки; d – толщина стенки; t – средняя толщина полки; R – радиус внутреннего закругления; r – радиус закругления полки.
ВЫВОДЫ
Цель курсового проектирования – закрепление теоретических знаний, которые были получены во время изучения курса «Прикладная механика», ознакомление с методами проектирования механизмов. Первый этап конструирования любого механизма – это составление его кинематической схемы, расчет кинематических параметров, определение нагрузки различных деталей механизма и энергетических характеристик механизма в целом.
Выполняя курсовой проект по прикладной механике, овладели методами определения кинематических параметров механизмов, оценки сил, которые действуют на отдельные звенья механизма, научились творчески оценивать сконструированный механизм с точки зрения его назначения – обеспечивать необходимые параметры движения звена.
Информация о работе Анализ нагруженности плоского рычажного механизма