Значение менеджмента в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 14:39, реферат

Краткое описание

Менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством. Которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления. Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.

Оглавление

Введение 1
Понятие менеджмента 2
Необходимость и значение менеджмента 7
Литература 8

Файлы: 1 файл

primer esse znachenie menedghmenta.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

Эссе по теме:

 

«Значение менеджмента в современном обществе»

 

 

 


 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством. Которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления. Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.

До последнего времени само понятие  «управление персоналом» в нашей  управленческой практике отсутствовало. Хотя все эти слова являются по отношению друг к другу, термин управление имеет более высокий смысл. Управление-это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности в роли субъекта управления выступает менеджер. Менеджмент самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночной условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

 

Понятие менеджмента

 

    Менеджмент (от англ.management- управление, организация)-система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.        

Менеджмент-это комплекс взаимосвязанных действий:

Организация и управление ( производством и коллективом);

     Постановка и корректировка задач;

     Разработка этапов работы;

     Принятия решений;

     Налаживание коммуникаций ( методов и форм передачи информации);

     Регулирование процессов;

     Сбор и обработка информации;

     Анализ информации;

     Подведение итогов работы.

Существует более 200 определений  менеджмента. Одно из наиболее современных  определений менеджмента приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»:

«Менеждмент-эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью». В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.

         Цели менеджмента:

Получение (увеличение) прибыли;

 Повышение эффективности хозяйствования;

Удовлетворение потребностей рынка;

Решение социальных вопросов.

       Задачи менеджмента:

Организация производства конкурентоспособных товаров;

Совершенствование производственного процесса;

Внедрение новейших наукоемных технологий;

Повышение качества продукции;

Снижение затрат на производство.

Основные функции менеджмента- организация и управление производством продукции.

     Менеджер-это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые.

В каждой организации существует определенная дифференциации по вертикали, которая связана с уровнем сложности задач и функций, возлагаемых на того или иного менеджера.

                              

Распределение служебных функций

 

 

     Условно менеджеров подразделяют на три основных группы:

 

высший уровень (top manager)  это генеральный директор, директоры, члены правления предприятия;

среднее звено (middle manager)- руководители управления, отделов, цехов;

низшее звено (entry manager)- руководители подотделов, секторов, бригад, групп.

   Менеджеры высшего уровня определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи. Как показывает практика работы крупных компаний, такой менеджер более 80% рабочего времени отдает формированию стратегии развития  бизнеса, осуществления контактов с федеральными, региональными и местными органами власти, банками, поставщиками сырья, метериалов, комплектующих и т.д. Оставшееся время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль за работой подчиненных. Естественно, такому менеджеру необходимо знать технологию производства. Однако в гораздо большей степени он должен обладать умением подбора и расстановки кадров, в первую очередь руководящим. т.е. менеджером среднего и низшего звеньев.

     Таким образом, если высшее руководство практически целиком ориентируется на формулирование общей политики стратегии предприятия, то несреднее управленческое звено ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе:

  За изменение организационных структур;

  Разработку систем производства и сбыта продукции;

  Организацию взаимодействия, функциональных подразделений компании;

Своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией;

Координирование и управление работой руководителей низшего звена.

Выполнение таких задач требует от менеджеров среднего звена способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способность быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умения видеть проблему использовать новейшие методы и технические средства ее решения. В свою очередь особенностью работы менеджеров  низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Это наиболее многочисленная часть управлен ческого персонала. Специфика функционирования различных предприятий и организаций объективно затрудняет определение круга обязанностей таких менеджеров. Однако в целом можно отметить следующие основные функции, которые выполняются руководителем низшего звена управления: планирование деятельности подчиненных; организация производственного процесса; мотивация труда персонала;

контроль за рациональным расходованием ресурсов соблюдение правил техники безопасности;

сбор анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.

Менеджеры различаются также  по служебным функциям наиболее распространенной является - менеджер по продажам: если он отвечает за работу с регионами- это региональный менеджер;

если за распространение какой-то группы товаров-product manager.

Если за распространение и продвижение какой-либо марки товара-brand manager;

 если же менеджер участвует  в разработке того или иного проекта, начиная от стадии разработки до полного его завершения,- это project manager.

Где бы ни работал менеджер, он должен быть настоящим знатоком своего дела, чтобы принести максимальную прибыль фирме. В свою очередь компании должны поддерживать своих менеджеров, развивать их таланты, положительно мотивировать и способствовать  дальнейшим успехам.  При рыночных отношениях авторитет менеджера зарождается: на заинтересованности и творческом подходе;

искусстве стратегического управления и умении осуществлять общее руководство;

умении сотрудничать  мотивировать людей: искусстве планирования деятельности;

 готовности к риску;

духовном и физическом здоровье;

Быстрой реакции на изменении, происходящей во внешней и внутренней  среде организации. Иными словами, менеджер должен обладать высоким управленческим потенциалом.

 

Современному менеджеру необходимы следующие качества:

Глубокие познания организации производства, экономике, финансах и своей отрасли деятельности;

Знания в области человеческих отношений, позволяющие успешно  работать с людьми, добиваться их заинтересованности в повышении экономических результатов деятельности предприятий;

 Предприимчивость (способность добиваться конкретных экономических и социальных целей благодаря нахождению и реализации нестандартных решений);

Новаторство, изобретательность;

Напористость, смелость, целеустремленность.

    Ему надо быть лидером в полном смысле этого слова:

Уметь общаться, побуждать работников к творческой деятельности; отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного;

находить выход их конфликтных ситуаций;

быть предельно объективным  независимо от своих симпатий;

подбирать, обучать и выдвигать работников;

уметь подчиняться и соблюдать  субординацию;

искусно вести деловые переговоры.

 

    Богатый практический опыт менеджмента выработал некоторые рекомендации начинающему менеджеру:

Не делать все самостоятельно;

Не считать себя лучше других;

 Не браться за все  дела сразу;

 Не переносить на  завтра то, что можно сделать сегодня;

Четко разграничивать функции работников, определять конкретные задания и обязанности;

Не перекладывать собственные  упущения в работе на других. Нельзя забывать о социальной направленности менеджмента. Социальная страна деятельности  менеджера предполагает, с одной стороны, заботу о создании благоприятных условий работы для своих подчиненных (достойный уровень оплаты труда, комфортные условия в производственных помещениях и др.). Однако есть и другая сторона социальных обязанностей менеджера, о которой, к сожалению, многие менеджеры забывают. Речь идет о необходимости честного отношения к стране, народу, обществу, которые создали объективные условия для плодотворной деятельности менеджера и возглавляемой им компании. Здесь возможности для участия менеджера в решении социальных проблем безграничны. Это не только своевременная уплата налогов, но и различные формы благотворительной деятельности.

Хороший пример для подражания в этом отношении продемонстрировал в свое время К.Мацусита –основатель японской компании Matsushita Electric Industrial Co., Ltd  (торговые марки Panasonic, Technics). Его считают одним из гениев менеджмента. К.Мацусита так сформулировал основные цели бизнеса: «Через производство товаров высокого качества, удовлетворяющих требования потребителей, служить прогрессу, вносить вклад в общественное благосостояние и в дальнейшем развитие культуры».

 

     Он разработал семь основных положений менеджмента:

 

Не хитри, будь честным;

Будь хозяином на своем месте;

Не живи  вчерашним днем, постоянно совершенствуй свои познания;

Относись с уважением и вниманием к окружающим;

 Все время помни о внешнем  мире, приспосабливайся к законам его развития;

С благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь-мы все берем у общества в долг;

Не уставай вопрошать: на кого ты работаешь? Ответ только один –на общество.

Менеджмент-не догма. Современный  менеджмент-это многообразие различных вариантов действий в конкретных условиях. За минувшие сто лет в мире накоплен богатый опыт менеджмента. Определение закономерности, сформулированы принципиальные выводы и рекомендации. Принято считать, что если предприятие работает плохо, то это означает отсутствие эффективного менеджмента. Плохой менеджмент-основная причина спада в деятельности предприятия. Практический опыт работы всемирно известных компаний и выдающихся менеджеров подтверждает это правило.

Так, Г. Форд- старший говорил: «Если предприятие нуждается в деньгах вследствие дурного руководства, нужно убрать руководителей. Надо лечить недуг изнутри, Ане наклеивать пластырь снаружи». Принцип фирмы гласит: «Вы можете свалять дурака в чем угодно и вам дадут шанс исправиться. Но если вы хоть немного схалтурите в том, что касается управления людьми, то вам конец. Здесь все просто: либо высший уровень работы, либо нам придется расстаться». Эту же точку зрения разделяют и в фирме General Motors: «руководитель не может позволить себе роскошь учиться на ошибках».  И ещё: «Успех нашего бизнеса тесно связан с дарованием и преданностью наших менеджеров. Прибыль течет туда, где сеть мозги».       Ведущий специалист по менеджменту Питер Ф.Друкер так формулируют основные правила эффективного руководства:

  1. Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите. При неясной цели требуется двойные усилия.
  2. Сосредоточится  на чем-нибудь одном. Редкий человек может успешно справляться с разными делами одновременно.
  3. Считаться со своими возможностями и возможностями ваших сотрудников. Как отличить способного руководителя от неспособного? Один из главных критериев здесь такой: боится ли он больше всего, что его сотрудники не справятся с задачей, или он обращает в первую очередь внимание на то, что они хорошо делают, и соответственно распределяет работу. Изучая условия рынка, хороший менеджер ищет такие возможности, которые его фирма может использовать с максимальным успехом.

Информация о работе Значение менеджмента в современном обществе