Выбор стратегии для предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить управление процессом реализации стратегии и разработать мероприятия управления этого процесса.

Объект исследования – ООО «Дента-Лайф», занимающееся стоматологическими услугами.

Предмет исследования – разработка мероприятий управления процессом реализации стратегии ООО «Дента-Лайф».

Для достижения нашей цели надо решить задачи:
Проанализировать теоретические аспекты, посвященные управлению процессом реализации стратегии;
Исследовать особенности организации – ООО «Дента-Лайф» в современных социальных системах;
Разработать мероприятия управления процессом реализации стратегии ООО «Дента-Лайф».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Теоретические аспекты, посвященные управлению процессом реализации стратегии……………………………………………………....……..5

1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии …………………...……………………………………………………..5

1.2 Стратегические изменения в организационной структуре…….……..…13

1.3 Составляющие этапа управления процессом реализации стратегии…...17

Глава 2. Исследование, анализ и разработка мероприятий управления процессом реализации стратегии ООО «Дента-Лайф»…………………….…23

2.1 Общая характеристика ООО «Дента-Лайф»……...………...…...………23
Реализация стратегии ООО «Дента-Лайф»………………………..…......26

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников…………………………………….……..32

Файлы: 1 файл

Курсовая по стратегическому менеджменту - Управление процессом реализации стратегии.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

     1.3 Составляющие этапа управления процессом реализации стратегии

     Основными составляющими этапа управления реализацией стратегии являются планирование, бюджетирование и действия руководителя (политика) [9, с. 51].

     Формирование  системы планов, адекватной структуре  организации, - важное условие эффективной реализации стратегии. На ее основе осуществляются распределение и доведение плановых заданий, стратегических задач и целей до конкретных подразделений и руководителей, а также реализуются управленческие воздействия на структуру и сроки выполняемых работ; осуществляются распределение и перераспределение стратегических ресурсов.

     Бюджетирование  является наиболее распространенным методом  финансового планирования, который  используется для обеспечения согласования между различными планами и распределением ресурсов. Бюджет – это инструмент распределения ресурсов, потребности в которых выражены в количественной, как правило, денежной форме, для достижения целей, также представляемых количественно [3, с. 145].

     То, насколько хорошо исполнители стратегии связывают распределение бюджета с потребностями стратегии, может способствовать или препятствовать процессу ее реализации. При недостаточном финансировании организационные единицы не смогут выполнять свою часть стратегического плана надлежащим образом. Слишком большое финансирование приводит к неоправданной растрате ресурсов компании и снижает финансовую эффективность. Оба результата являются сигналом для исполнителя стратегии, чтобы серьезно включиться в процесс составления бюджета, детальное рассмотрение программы и предложений по бюджетам стратегически важных структурных единиц.

     Исполнители должны также быть готовы к передаче ресурсов из одной сферы в другую для поддержки новых стратегических инициатив и приоритетов. Они  должны действовать смело и решительно при перераспределении ресурсов, снижая долю одних областей, расширяя другие и регулируя поступление достаточного количества фондов в наиболее важные сферы деятельности.

     Политика  – это общее руководство к  действию и принятию решений для достижения поставленных организацией целей. Ее можно рассматривать как «кодекс законов», определяющий направления возможных действий. Политика направляет действия организации на достижение ее целей или выполнение задач.

     Политика  разрабатывается высшими руководителями компании и действует достаточно длительное время. Она может меняться с изменением стратегии. Как правило, изменение стратегии делает необходимыми некоторые изменения в приемах и методах работы и управления внутри организации.

     Организационная культура – это сформированная на протяжении всей истории предприятия совокупность приемов и правил адаптации организации к требованиям внешней среды и формирования внутренних отношений между группами работающих [2, с. 63]. Культура определяет нормы, устанавливающие правила поведения персонала на всех уровнях управления, и оказывает влияние на способность организации к смене стратегического курса. Отсутствие или низкий уровень организационной культуры могут стать главной причиной провала в реализации стратегии предприятия.

     Специалисты выделяют ряд факторов, определяющих формирование и применение организационной  культуры [3, с. 150]:

     • ценности и убеждения высшего  руководства;

     • реакция руководства на критические  ситуации;

     • отношение к работе и стиль  поведения руководителей;

     • критериальная база поощрения сотрудников;

     • критерии отбора, назначения, продвижения  и увольнения из организации.

     Каждый  из факторов формирования организационной  культуры требует использования  определенных приемов, позволяющих  добиваться успеха при сознательном изменении культуры предприятия.

     Считается, что организационная культура призвана мотивировать людей делать то, что  требуется, должным образом как  для организации, так и лично  для себя. Мотивация вырабатывает у персонала всеобъемлющее чувство ответственности и успеха в выполнении работы. Разнообразие подходов к мотивации и поощрению работников достаточно велико. Это может быть предоставление возможности персоналу почувствовать себя частью чего-то значительного или получать большую личную удовлетворенность от результатов работы. Призывая работников творчески подходить к выполнению своих обязанностей, не останавливаться на достигнутом, улучшать итоги деятельности, необходимо использовать весь арсенал побудительных мотивов к труду. Предоставление дополнительных наград или призов, всеобщее признание, конструктивная критика, большая (или меньшая) ответственность, увеличение (или сокращение) контроля за работой и предоставление права самостоятельных решений, предложение лучших условий труда или назначение в более привлекательные регионы, большая безопасность работы, дополнительные выплаты за работу всего коллектива и обещания ощутимого материального поощрения (увеличение заработной платы, премии, участие в прибылях компании и другие виды стимулирования) – все это далеко не полный перечень механизмов мотивации персонала. Но политика и техника мотивации и поощрения должна использоваться творчески и быть тесно увязана с факторами и целями, необходимыми для успешного выполнения стратегии.

     Необходимо отметить, что стратегические изменения, как показывает практика, встречают сопротивление сотрудников фирмы, если они ведут к перемене привычного течения событий или содержат скрытые угрозы положению человека в организации. Поэтому важная роль в осуществлении стратегии отводится управлению поведением при изменениях в организации.

     Персонал  сопротивляется изменениям по нескольким причинам:

     • из-за неопределенности, которая возникает, когда человек не информирован о  последствиях изменений;

     • из-за ощущения потерь. Многие люди считают, что нововведения уменьшат их полномочия в принятии решений, формальную или неформальную власть, доступ к информации;

     • из-за убеждения, что перемены не принесут ожидаемых результатов.

     Основные  методы, с помощью которых можно уменьшить или устранить сопротивление коллектива, состоят в следующем:

     • образование и передача информации. Подразумевается открытое обсуждение идей и мероприятий, что поможет  сотрудникам убедиться в необходимости  перемен до того, как они будут  проведены;

     • привлечение подчиненных к принятию решений. Этот метод дает возможность  сотрудникам, которые могут оказывать  сопротивление, свободно выразить свое отношение к новшествам;

     • облегчение и поддержка со стороны  администрации. С помощью этих мер  сотрудникам будет легче адаптироваться в новой обстановке. Возможна дополнительная профессиональная подготовка и повышение квалификации сотрудников, чтобы они могли справиться с новыми требованиями;

     • материальное и моральное стимулирование. Включает повышение оплаты труда, обязательство не увольнять сотрудников и т. п.;

     • кооптация. Означает предоставление лицу, которое оказывает сопротивление, ведущей роли в принятии решений  при введении новшеств;

     • маневрирование. Это выборочное использование  информации, предоставляемой работникам; составление четкого графика проводимых мероприятий;

     • поэтапность преобразований. Дает возможность  постепенного привыкания к новым  условиям;

     • принуждение, т. е. угроза лишить работы, продвижения, повышения профессиональной квалификации, заработной платы, назначения на новую должность.

     Таким образом, реализация стратегии определяется как введение ее в действие. Процесс реализации стратегии включает следующие основные элементы – организационную структуру, руководство, человеческие ресурсы, управление организационной культурой и составление бюджета, способствующего внедрению стратегии в практику.

     Организационная структура рассматривается как  базовый элемент, определяющий эффективность  внедрения стратегии. Она должна способствовать распределению работы и обеспечивать действие административных механизмов, необходимых для контроля и интеграции стратегий организации. Руководство – это способность оказывать влияние на людей в интересах достижения целей. Методы руководства – один из существенных факторов успешной реализации стратегии на предприятии. Человеческие ресурсы – это стратегические активы компании, их рассматривают как источник конкурентного преимущества. Для успешного осуществления выбранной стратегии следует точно расставить людей на ключевые организационные посты. Вклад человеческих ресурсов в разработку и реализацию стратегий в большей степени определяется тем, насколько важным фактором эффективности деятельности компании ее руководитель считает этот вклад. 

 

Информация о работе Выбор стратегии для предприятия