Внешняя среда организации и е влияние на эффективность управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды, влияющими на эффективное развитие организации, качественную разработку и принятие управленческих решений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.2 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
1.3 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ
1.4 МЕЖДУНАРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
1.5 РОЛЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.6 АНАЛИЗ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СРЕДЫ
1.7 SWOT - АНАЛИЗ
1.8 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
ГЛАВА 2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОАО "АЛИДИ - НОРД"
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
2.3 ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ОРГАНИЗАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Внешняя среда организации и е влияние на эффективность управления.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

Подчиняется законодательным актам, регулирующим предпринимательство, налогообложение, конкуренцию, рекламу, товарные знаки, защиту прав потребителей.

Потребителями ОАО "Алиди-Норд" являются множество частных предпринимателей и организаций города, занимающиеся розничной торговлей бытовой химии, парфюмерии и продукции фирмы Nestle.

Потребители любой продукции подвержены рекламному влиянию, поэтому фирма  тратит значительные средства на маркетинговые  мероприятия.

Основными конкурентами на рынке является фирма Шварцкопф и Хэнкель.

Весьма актуальным фактором, особенно в условиях экономического кризиса, является состояние экономики. Доход организация получает за счет активных продаж. За последние 6 мес. снизилось количество потребителей и объемы поставок, соответственно, значительно уменьшился и доход организации, что повлекло за снижение заработной платы и сокращение числа работников.

Определение сильных и слабых сторон организации представлено в приложении.

Приложение.

 

Табл. 1. Определение сильных и слабых сторон организации по методу SWOT - анализа

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

Высокий уровень квалификации руководящих  сотрудников предприятия

Низкая заинтересованность рядовых  сотрудников в развитии предприятия, плохие условия труда на складских  помещениях.

2. Маркетинг

Высокое качество продукции, проведение рекламных акций

Низкий уровень квалификации мерчендайзеров и промоутеров.

3. Финансы

Стабильная заработная плата, финансовая устойчивость предприятия

Большая разница в зарплате работников разных отделов.


 

Табл.1. Определение рыночных возможностей и угроз.

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

Возможно расширение клиентской базы за счет заключения договоров с предпринимателями  в отдаленных районах области.

 

2. Сбыт

Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

С этого года наш крупнейший оптовый  покупатель определяет поставщиков  по результатам тендера 

3. Экономические факторы

 

Нестабильность курса доллара (закупочные цены привязаны к $, а продают в рублях),


 

Табл.3. Матрица SWOT – анализа. Матрица возможностей

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

Улучшение уровня жизни населения;

Изменение рекламных технологий

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и пошлин

Умеренное

Разорение и уход фирм-продавцов;

Развитие информационной отрасли

Снижение цен на энергию, арендной платы

Совершенствование менеджмента

Уменьшение императивных норм законодательства;

Снижение безработицы

Слабое

Неудачное поведение конкурентов;

Изменения моды

Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны  предпринимателей


 

Матрица угроз

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в поставках продукции;

Рост темпов инфляции;

Появление товаров-субститутов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Скачки курсов валют

Умеренное

Снижение уровня жизни населения;

Рост налогов и пошлин

Изменение покупательских предпочтений;

Ужесточение законодательства

Появление принципиально нового товара;

Появление новых концернов

Слабое

Изменение уровня цен;

Рост безработицы

Появление новых фирм на рынке;

Усиление конкуренции

Национализация бизнеса;

Ухудшение политической обстановки


 

 

Список  литературы

 

  1. Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия // Маркетинг № 6, 1999 С. 24-32.
  2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов - М.: АСПЕКТ - ПРЕСС, 2002. - 415 С.
  3. Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности // Проблемы теории и практики управления. - №5 2007. - С.43-50
  4. Мельвиль А, Лебедева М. Как вписаться в XXI век // Сообщение. 2000. № 1. Январь
  5. Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика - М.: ИНФРА-М., 2005. - 303 С.
  6. Слонов С. Структурный анализ управленческого решения // Проблемы теории и практики управления. - №1 2009. - С. 97-105
  7. Теория управления. Учебник для ВУЗов под ред. А.Л. Гапоненко. - М. РАГС, 2004. - С.64 – 72.
  8. Теплова И. Управление в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №7 2006. - С.93-104.
  9. Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М. 2005. - С.140 – 142.
  10. Черкасова В. Реализация стратегий в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №2 2009. - С.58-70.

1 «Теория управления» под ред. А. Л. Гапоненко. – М. РАГС,2004. С. 64 - 72

2 Мельвиль А, Лебедева М. Как вписаться в XXI век // Сообщение. 2000. №1. Январь

3 «Теория управления» под ред. А. Л. Гапоненко. – М. РАГС,2004. С. 64 - 72

4 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов – М.: АСПЕКТ – ПРЕСС, 2002. – 415 С.

5 Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М. 2005 С. 140 - 142

6 Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности// проблемы теории и практики управления – 2007. №5. С. 43-50.

7  Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика – М.: ИНФРА-М., 2005 – 303 с.

8 Теплова И. Управление в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. №7 2006. С. 93-104

9 Абалонин С. SWOT – анализ деятельности предприятия // Маркетинг №6, 1999 С. 24 - 32

10 Слонов С. Структурный анализ управленческого решения // Проблемы теории и практики управления. № 1 2009 С. 97 - 105

11 Черкасова В. Реализация стратегий в условиях неопределенности // проблемы теории и практики управления №2 2009 С. 58 - 70


Информация о работе Внешняя среда организации и е влияние на эффективность управления