Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:35, курсовая работа
Актуальность темы исследования. После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды, влияющими на эффективное развитие организации, качественную разработку и принятие управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.2 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
1.3 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ
1.4 МЕЖДУНАРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
1.5 РОЛЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.6 АНАЛИЗ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СРЕДЫ
1.7 SWOT - АНАЛИЗ
1.8 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
ГЛАВА 2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОАО "АЛИДИ - НОРД"
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
2.3 ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ОРГАНИЗАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Подчиняется законодательным актам, регулирующим предпринимательство, налогообложение, конкуренцию, рекламу, товарные знаки, защиту прав потребителей.
Потребителями ОАО "Алиди-Норд" являются множество частных предпринимателей и организаций города, занимающиеся розничной торговлей бытовой химии, парфюмерии и продукции фирмы Nestle.
Потребители любой продукции подвержены рекламному влиянию, поэтому фирма тратит значительные средства на маркетинговые мероприятия.
Основными конкурентами на рынке является фирма Шварцкопф и Хэнкель.
Весьма актуальным фактором, особенно в условиях экономического кризиса, является состояние экономики. Доход организация получает за счет активных продаж. За последние 6 мес. снизилось количество потребителей и объемы поставок, соответственно, значительно уменьшился и доход организации, что повлекло за снижение заработной платы и сокращение числа работников.
Определение сильных и слабых сторон организации представлено в приложении.
Приложение.
Табл. 1. Определение сильных и слабых сторон организации по методу SWOT - анализа
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организация |
Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, плохие условия труда на складских помещениях. |
2. Маркетинг |
Высокое качество продукции, проведение рекламных акций |
Низкий уровень квалификации мерчендайзеров и промоутеров. |
3. Финансы |
Стабильная заработная плата, финансовая устойчивость предприятия |
Большая разница в зарплате работников разных отделов. |
Табл.1. Определение рыночных возможностей и угроз.
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Конкуренция |
Возможно расширение клиентской базы за счет заключения договоров с предпринимателями в отдаленных районах области. |
|
2. Сбыт |
Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание |
С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера |
3. Экономические факторы |
Нестабильность курса доллара (закупочные цены привязаны к $, а продают в рублях), |
Табл.3. Матрица SWOT – анализа. Матрица возможностей
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Слабая |
Сильное |
Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Умеренное |
Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информационной отрасли |
Снижение цен на энергию, арендной платы Совершенствование менеджмента |
Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы |
Слабое |
Неудачное поведение конкурентов; Изменения моды |
Совершенствование технологии производства |
Предложения о сотрудничестве со стороны предпринимателей |
Матрица угроз
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
Изменение правил ввоза продукции |
Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное |
Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин |
Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства |
Появление принципиально нового товара; Появление новых концернов |
Слабое |
Изменение уровня цен; Рост безработицы |
Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции |
Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки |
1 «Теория управления» под ред. А. Л. Гапоненко. – М. РАГС,2004. С. 64 - 72
2 Мельвиль А, Лебедева М. Как вписаться в XXI век // Сообщение. 2000. №1. Январь
3 «Теория управления» под ред. А. Л. Гапоненко. – М. РАГС,2004. С. 64 - 72
4 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов – М.: АСПЕКТ – ПРЕСС, 2002. – 415 С.
5 Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М. 2005 С. 140 - 142
6 Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности// проблемы теории и практики управления – 2007. №5. С. 43-50.
7 Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика – М.: ИНФРА-М., 2005 – 303 с.
8 Теплова И. Управление в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. №7 2006. С. 93-104
9 Абалонин С. SWOT – анализ деятельности предприятия // Маркетинг №6, 1999 С. 24 - 32
10 Слонов С. Структурный анализ управленческого решения // Проблемы теории и практики управления. № 1 2009 С. 97 - 105
11 Черкасова В. Реализация стратегий в условиях неопределенности // проблемы теории и практики управления №2 2009 С. 58 - 70
Информация о работе Внешняя среда организации и е влияние на эффективность управления