Власть и партнерство в совместной работе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 06:13, реферат

Краткое описание

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующими в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, в необходимости достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.

Файлы: 1 файл

Вип.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

6. Умение давать указания подчиненным. Различают следующие подходы:

1) неопределенные указания - результат, как правило, отрицательный;

2) уговоры (обращение к логике развития событий, личной или общей заинтересованности) - результат может быть положительным, если сотрудник разделяет убеждения;

3) угрозы (основаны на страхе) - может возникнуть чувство обиды, в результате кто-то проиграет, дело пострадает;

4) просьбы - результат положительный, если между менеджером и сотрудниками добрые отношения;

5) представление сотруднику тех или иных преимуществ за более напряженную работу - результат положительный, если обещания соблюдаются;

6) требование (сочетает уважение к сотруднику и соблюдение субординации), четкие указания (скорее формальный подход) - результат может вызвать обиду, но задача, как правило, бывает решена.

Одно  из важнейших качеств менеджера  - этичность. Этика - это система норм, мораль нравственного поведения человека. Этике делового общения в современном менеджменте уделяется повышенное внимание. Имидж - это собирательный образ (совокупность впечатлений), складывающийся в сознании людей и связанный с конкретными представлениями.

В заключение приведем разработанные упомянутыми  выше двумя американскими учеными  общие рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

1. Создание атмосферы сотрудничества. В момент первой встречи с сотрудниками и в начале каждой последующей следует провести несколько минут в неофициальной беседе. Представителям сторон на встрече следует предоставлять одинаковое время для выступлений. Время от времени необходимо подчеркивать моменты, сближающие сотрудников, сплачивающие коллектив.

2. Стремление к ясности общения. Необходимо готовиться к встрече с персоналом как можно тщательнее. Менеджер заранее готовит схемы, таблицы, чертежи, диаграммы, проекты решений. Это делается для того, чтобы информация дошла до сотрудников быстро и без возможных искажений. Не менее важно в общении умение слушать. Полезно пояснять и обобщать сказанное другими.

3. Владение эмоциями. Именно эмоции лежат в основе так называемого дара убеждения, которым владеют хорошие ораторы. Однако эмоции необходимо держать под строгим контролем, иначе может пострадать логика. Не следует идти на поводу у своих чувств. Обдумав все и успокоившись, можно смело высказывать свои претензии и замечания, если вы считаете их обоснованными.

4. Открытость для новой информации. Во время переговоров, совещаний, деловых встреч будьте внимательны даже к мелочам. Не следует торопиться соглашаться на начальные условия. Возможно, у противоположной стороны есть и другие, более приемлемые условия.

5. Энергичное достижение своих целей. Обычно люди располагают гораздо большей энергией, чем себе представляют. Повысить свой энергетический потенциал можно, например, совершенствованием своих навыков, разработкой новаторских подходов, проявлением настойчивости, идя на риск.

 

Заключение

Власть - это необходимый элемент организации  эффективной работы предприятия. Для  успешного управления производством  менеджер должен обладать соответствующими властными полномочиями. Оказывая влияние  на своих подчиненных, менеджер должен обеспечить мобилизацию коллектива на выполнение стоящих перед предприятием задач.

Власть  может быть основана на принуждении, вознаграждении, авторитете и знаниях, примере, законных правах.

Понятия «власть» и «лидерство» взаимосвязаны. Менеджер, обладая необходимой властью, должен быть лидером для подчиненных, что требует от него высокого уровня профессионализма.

Менеджеру необходимо стремиться создавать и  постоянно поддерживать собственный  положительный имидж, поскольку  это оказывает благотворное воздействие  на коллектив сотрудников и деловых партнеров.

 

Использованная литература.

1. Л.Е.  Басовский. Менеджмент. М.2003.

2. И.Н.  Герчикова. Менеджмент. М.2006

3. Е.Л.  Драчева, Л.И. Юликов. Менеджмент. М. 2003.

Информация о работе Власть и партнерство в совместной работе