Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:16, статья
Сегодня никого не удивишь креативной рекламой. Компании тратят миллионы долларов на ее создание для достижения своих коммерческих целей. Однако, хорошая реклама не всегда стоит дорого. Примером тому служит реклама, распространяемая почти бесплатно - вирусная реклама.
Вирусная реклама наступает
Сегодня никого не удивишь креативной рекламой. Компании тратят миллионы долларов на ее создание для достижения своих коммерческих целей. Однако, хорошая реклама не всегда стоит дорого. Примером тому служит реклама, распространяемая почти бесплатно - вирусная реклама.
Изо дня в день дома и на улице, на работе и во время отдыха каждый из нас сталкивается с рекламой. Просматривая любимые телепрограммы, мы вынуждены смотреть рекламные ролики в перерывах. Листая глянцевые журналы, мы отвлекаемся на красочные рекламные блоки. Во время прогулки или по пути на работу на нас смотрят рекламные щиты, растяжки и вывески. И даже проезжающий мимо транспорт что-нибудь рекламирует. Реклама окружает нас со всех сторон. И хотя мы понимаем, что без неё не может быть прогресса, по большому счету реклама всех раздражает.
Профессионалы рекламного бизнеса осознают, что реклама в том виде, в каком ее привыкли видеть или слышать, теряет свою эффективность. Поэтому появляются новые более изощренные способы донесения рекламного сообщения до потребителя. Одним из таких способов является вирусная реклама.
Что такое вирусная реклама
Вирусная реклама
– это рекламный материал, который
распространяется по принципу «сарафанного
радио». Вирусная реклама направлена
на то, чтобы люди рекомендовали
друг другу ознакомиться с рекламным
материалом и таким образом сами
становились его
Особенности вирусной рекламы
Стоимость
Основной особенностью вирусной рекламы,
является ее низкая стоимость относительно
традиционной рекламы в СМИ. Разработав
рекламную концепцию, создав рекламный
материал и обеспечив его публикацию в
сети, компания не несет дополнительные
расходы на его распространение. Именно
благодаря этой особенности, такой способ
активно используют на практике при выводе
на рынок новых товаров или услуг. Вирусную
рекламу широко применяют в целях повышения
узнаваемости нового продукта или упрочнения
лояльности к уже существующему бренду.
Удачно проведенная рекламная кампания
позволяет молодым компаниям довольно
быстро привлечь к себе внимание широких
слоев общественности.
Охват
Вирусная реклама имеет свойство привлекать
внимание очень широкой публики. Это связано
в первую очередь с эмоциональным окрасом
подаваемого материала. Эмоции свойственны
каждому из нас, поэтому большинство людей
проявляют живой интерес к подобной рекламе,
не зависимо от того, интересен им сам
объект рекламы или нет. Целевую же аудиторию
качественная вирусная реклама способна
побудить к совершению покупки или, как
минимум, информировать о существовании
рекламируемой компании, продукта или
услуги.
Технологии
Своим распространением вирусная реклама
как технология обязана в первую очередь
развитию средств коммуникации в глобальной
сети Интернет. Именно тут, в виртуальном
мире, проводятся основные «боевые действия»
с задействованием вирусной рекламы. В
Интернете постоянно общаются миллиарды
людей со всего мира, используя социальные
сети, форумы, чаты, ICQ и подобные сервисы.
Благодаря такому разнообразию средств
коммуникации рекламная информация способна
распространяться с бешеной скоростью.
Идея
Реклама может стать вирусом, благодаря
оригинальной «заразной» идее, лежащей
в ее основе. Она должна взывать к возвышенным
либо низменным чувствам, шокировать,
веселить, давить на жалость, но не оставлять
равнодушным. Она бывает провокационной,
циничной и «грязной», что иногда вызывает
осуждение публикой. Нередко грамотная
вирусная реклама инициирует бурные дискуссии
с разделением мнений, что лишь добавляет
эффекта, и дает информационную подпитку
средствам массовой информации.
Вирусный маркетинг и его применение
Идея, концепция и средства распространения вирусной рекламы определяются на этапе маркетинговых мероприятий, которые принято называть вирусным маркетингом. Именно грамотный маркетинг является залогом успешной рекламной кампании.
При проведении
вирусного маркетинга, необходимо четко
представлять цели, которых нужно
добиться, задачи, которые необходимо
решить на пути к поставленным целям,
учесть специфику рынка и объекта
рекламы. Четкое выявление целевой
аудитории поможет выбрать
Не стоит забывать о человеческой психологии и морально-этических нормах, чтобы не получить негативного настроения целевых групп. Надо заметить, что негативное отношение к рекламному материалу вовсе не означает, что публика испытывает негативные эмоции по отношению к объекту рекламы. «Запрещенная» реклама не значит «неэффективная».
Перед началом изготовления рекламного материала рекомендуется провести групповое обсуждение идеи. Также неплохо использовать мнение со стороны в процессе создания рекламного материала и, по необходимости, вносить корректировки.
Когда рекламный
материал уже готов к публикации,
достаточно разместить несколько ссылок
на него на популярных веб-ресурсах. Процесс
запущен. Дальше требуется отслеживать
реакцию общественности, участвовать
в обсуждениях и поддерживать интерес
публики к материалу.
1. Введение
Ви́русный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующиеся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания способного привлечь получателей информации за счет яркой, креативной, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.
Вследствие того, что у большинства населения наблюдается низкий уровень доверия к рекламе вообще, а тем более исходящей от компании-производителя, основной принцип вирусного маркетинга заключается в том, что человек получающий информационное сообщение должен быть уверен, что оно исходит от лица незаинтересованного, например от знакомого, или незнакомого но ни коем случае не аффилированного к рекламной компании. Например, человек с готовностью выслушает от «живого человека» положительные отзывы о товаре, и скорее всего купит этот товар. И наоборот: увидев рекламный ролик этого товара, он его проигнорирует, поскольку распространено мнение, что реклама приукрашивает качества товара.
Считается, что
термин «вирусный маркетинг» популяризовал
в 1996
году Джеффри Рэйпорт в своей статье The
Virus of marketing. Одним из первых известных
примеров использования вирусного маркетинга
в Интернете является акция Hotmail,
когда к каждому письму, написанному пользователем,
присоединялось сообщение компании, призывающее
получателей e-mail заводить бесплатную
почту на Hotmail’e.
2. Особенности вирусного маркетинга
С вирусным маркетингом связано много мифов. Первый из них связан с тем, что такой вид рекламы в основном используют в Интернете. Конечно, именно в сети вирусная реклама расходится очень быстро и с минимальными затратами (даже несмотря на то, что на ее создание иной раз приходится тратить огромную сумму), однако, она существовала задолго до возникновения интернета.
Классический пример такого вирусного маркетинга – "пирамиды" и различные коммерческие сети консультантов (продавцов, которые получают не зарплату, а процент с каждого проданного товара). "Приведи друга и получи прибыль/подарок/деньги" - гласит реклама, и, как бы ни было это для нас неинтересно или заезженно, это действует эффективно. Этот вид рекламы перешел и в интернет, преобразовавшись в многочисленные партнерские программы и акции, которые устраивают время от времени различные компании и владельцы интернет-магазинов.
Но это лишь один из видов вирусной рекламы, пусть и самый популярный на данный момент. На самом же деле существует огромное количество его видов.
Суть вирусного маркетинга заключается в том, что с помощью определенных каналов между продавцом и покупателем создаются доверительные отношения, а реклама сайта, компании, магазина сама по себе распространяется в сети, как вирус.
В итоге,
самое меньшее, чего можно
Дорого ли провести кампанию с вирусной рекламой в интернете? Нет. Конечно, ценные идеи и их хорошо продуманная реализация приносят рекламируемой компании невероятную прибыль, поэтому создание рекламного продукта стоит дорого. Но вместе с тем, вся кампания в целом обходится гораздо дешевле, чем массовое размещение баннерной рекламы.
Потому что
вы платите исключительно за создание
самого продукта, все остальное –
размещение и распространение рекламы
в сети – происходит уже само
собой, без всякого вмешательства
(либо практически без вмешательства)
Поэтому вирусная реклама, вопреки сложившемуся мнению, вполне доступна среднестатистической компании или даже только что открывшейся небольшой фирме. Именно таким организациям вирусная реклама принесет настоящую популярность и колоссальное увеличение доходов.
Вирусная реклама в интернете так популярна именно из-за того, что не нужно тратить время и деньги на ее размещение – достаточно просто создать продукт (клип, рисунок, книгу, статью и так далее), интересный или полезный пользователям, и он сам разнесется по сети.
В этом
случае (как и в случае настоящего
вируса) сами пользователи становятся
носителями интернет-рекламы, передавая
ссылку на продукт или сайт своим друзьям
и знакомым. Тем самым популярность и посещаемость
сайта растет в геометрической прогрессии,
подобно количеству участников финансовой
пирамиды. Партизанский и вирусный маркетинг
во многом похожи, но в этом случае сами
пользователи, ничего не подозревая, становятся
агентами скрытой рекламы.
3.Вирусная реклама в интернете
Вирусный маркетинг в интернете (viral marketing) – технология маркетингового продвижения, особенВ случае социальных сетей объект распространения - вирусное видео, фотографии, даже тексты и отдельные выражения (мемы). Впрочем, в случае крупных проектов, для достижения целей может быть создан сайт вирусного маркетинга, работающий столь же эффективно.