Виды управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:31, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день менеджмент играет значительную роль в обществе. Ведь на протяжении нескольких десятилетий человеческая деятельность сопровождается рядом постоянных изменений в социально-политической, экономической и других сферах общественной жизни, которые, в свою очередь, требуют изменений от нас самих. Важной их частью, как показывает мировой опыт, является постижение науки и искусства менеджмента.

Оглавление

Введение 3
1. Сущность и значение управления 5
2. Понятие, содержание и виды управления 9
Заключение 15
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

Виды управления_реферат.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

     Во  всех организациях, где имеет место  коллективный труд, возникла необходимость еще одного вида управленческой деятельности – управление социально-психологическими вопросами совместной деятельности людей. На производстве появились специалисты – социологи и психологи, объектом работы которых стал морально-психологический климат в коллективе, психологическое состояние отдельных работников, решение социальных вопросов, организация отдыха, повышение культурного уровня трудящихся и т.д.

     Хозяйственное, техническое и социально-психологическое  управление как виды присущи внутрипроизводственной, внутренней жизни организаций4.

     Однако  предприятия не изолированы от внешнего окружения, они связаны с деятельностью  государственных, общественных и международных  органов и организаций. Эта внешняя  среда имеет свои виды у правления: государственное управление, управление общественными организациями и др.

     Под воздействием научно-технического прогресса  создаются условия еще для  одного самостоятельного вида управленческой деятельности – креативно-эвристического менеджмента. Менеджеры, работающие в научных и опытно-конструкторских организациях, руководят исследованиями и разработкой инновационных проблем, применением на практике научных и технических открытий и изобретений, математическим моделированием, разработкой программ для компьютерной техники и другими видами научной и опытно-конструкторской деятельности.

     В сфере материального производства характерными являются следующие виды управленческой работы:

     - управление производством – выбор основных параметров работы техники и применение технологий, определение объема выпуска продукции или оказания услуг, расстановка людей, организация подачи материалов и комплектующих изделий, инструментов, технической документации, обслуживание и ремонт машин и механизмов, контроль качества и т.д.;

     - управление снабжением и сбытом произведенной продукции – заключение хозяйственных договоров на поставки и сбыт, организация хранения, упаковки, сортировки и работы транспортных средств, ведение учета и контроля. Сюда же необходимо отнести и управление маркетингом, осуществляющим изучение рынков сбыта и поставок сырья, материалов и энергии, коньюктура рынка, выработка ценовой политики и организация рекламы;

     - управление финансовой деятельностью – формирование и распределение финансовых ресурсов, составление бюджета и финансового плана, формирование портфеля инвестиций, оценка текущего и перспективного финансового состояния организации, работа с кредиторами и т.д.;

     - управление кадрами – решение вопросов подбора, расстановки и обучения работников, улучшение условий их труда и отдыха, управление социально-психологическими процессами, создание необходимого морально-психологического климата на предприятии, организация работы с профсоюзами в разрешении трудовых споров и конфликтов;

     - управление инновациями – организация процесса научных и опытно-конструкторских работ и разработок, использование в производстве новой продукции или услуг, новой организации производства и управления;

     - управление эккаутингом – сбор и обработка информации, анализ хозяйственной деятельности отделов и служб, а также всей организации, сравнение действительных и плановых показателей, поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала предприятия.

     Данные  виды и направления управленческой деятельности реализуются и проявляются в ее функциях (лат. functio – обязанность, работа, деятельность, внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений). В менеджменте сформулированы и обоснованы несколько функций.

     Главной из них является планирование. В процессе планирования менеджер определяет цели и задачи предприятия, необходимые для их решения материальные, финансовые и трудовые ресурсы и резервы, устанавливает сроки реализации поставленных целей, ответственных за их исполнение и самих исполнителей. Планирование позволяет менеджеру действовать осознанно, руководствуясь как долгосрочной перспективой, так и проблемами, возникающими в текущей работе.

     Следующая функция менеджмента – организационная. Спланированные действия необходимо воплотить на практике, организовать их выполнение. Эта работа связана с созданием самой организации, ее структуры, управления и коммуникаций, а также с обеспечением работы людей всеми необходимыми средствами, документацией и информацией. Это решение широкого круга вопросов производственного процесса, поставок и сбыта и др.

     В ходе организации как процесса возникает  необходимость корректировать работу людей, координировать их усилия, обеспечивать необходимый ритм и последовательность выполнения трудовых операций. В этой связи координация является также функцией менеджмента.

     Организуя и координируя работу подчиненных, менеджер постоянно сталкивается с  различным отношением людей к  своему (порученному) делу. Люди работают с разной интенсивностью и производительностью, могут проявлять инициативу и старание, а могут работать "от и до". Возникает необходимость в следующей функции – мотивации труда.

     И, наконец, любая работа, руководителя или исполнителя, нуждается в  контроле. Контроль как функция менеджмента позволяет вовремя обнаружить "узкие места", несоответствие норм и нормативов действительности, исправить их или поправить действия работников.

     Всю работу по управлению можно разделить  на две части:

      - управление деятельностью фирмы;

  - управление людьми (персоналом) (рис. 1).

     Руководитель  должен иметь:

      - широкое общее представление  о положении дел за пределами  своего подразделения, осознание  изменений во внешней среде  и возможностях их использования;

  - чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы;

  - творческий подход и умение мотивировать себя и персонал;

  - желание и способность сотрудничать;

  - понимание результатов, умение планировать и выполнять планы;

  - способность идти на риск;

  - способность принимать решения;

  - готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.

Рисунок 1. Основные виды управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

      Итак, проследив основные управленческие функции, можно сделать вывод  о том, что управленческая деятельность выступает в качестве комплекса взаимосвязанных процессов, представляющих собой ряд управленческих шагов, и ее эффективность зависит от налаженности и правильного их выполнения. Сбой в одном из процессов может привести к нарушению всей деятельности в целом, невозможности достигнуть требуемой цели или снижению конкурентоспособности организации. Особое внимание хотелось бы обратить на такие функции, как принятие управленческих решений и мотивация, поскольку они являются составляющими каждого вида деятельности. Мотивация является решающим фактором результативности деятельности людей, что ставит одной из главных задач любой организации именно поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Принятие решения означает выбор того, как и что планировать, организовывать и т.д. В самых общих чертах это и составляет основное содержание деятельности руководителя.  А основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Она также является основной составляющей любого вида управленческой деятельности, представляя собой не меньшую важность, чем планирование, координация или прогнозирование и циркулирует в организации посредством коммуникаций. Именно наличие полной, своевременной, объективной и доступной информации определяет эффективность планирования и составления прогнозов, организации и принятия верного решения. А значит, любой менеджер должен обеспечить постоянное наличие точных данных для соответствующей деятельности всех его подразделений. В настоящее время ни одно предприятие не может функционировать без правильно организованной управленческой политики, и именно ее обеспечение является основной функцией руководителя. Эффективность управленческой деятельности является залогом успеха в настоящем и будущем.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 
 
      
  1. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. пособие/ Л.А. Бурганова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 139 с.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент, - учеб. пособие; 2-е изд-е, перераб. и доп., - М., 2000.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента, - 2-е изд-е, доп. и испр., - М.,2002.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник, - 3-е изд-е, - М., 2000.
  5. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. Организации. Поведение. Структура. Процессы. - М., 2000.
  6. Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.
  7. Румянцева 3. П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. М.: ИНФРА-М., 2006.
  8. Семенова, И.И. История менеджмента: учебное пособие для высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. И. Семенова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 198с.
  9. Чудновская, С.Н. История менеджмента: учеб. по специальности 061100 "Менеджмент орг." / С.Н.Чудновская. - СПб. и др.: Питер: Питер принт, 2004. - 239 с.
  10. Шипунов В.Г., Кишкин Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М., 2009.
 
 
 
 

       

Информация о работе Виды управления