Виды проектного анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:11, реферат

Краткое описание

Условием развития и устойчивой жизнедеятельности любой организации является эффективность вложения инвестиций в определенные инвестиционные проекты. Проблема принятия решения об инвестициях состоит в оценке плана предполагаемого развития событий с точки зрения того, насколько содержание плана и вероятные последствия его осуществления соответствуют ожидаемому результату.

Файлы: 1 файл

Виды проектного анализа.docx

— 51.96 Кб (Скачать)

        1. Сможем  ли мы продать продукт, являющийся  результатом  реализации

           проекта?

        2. Сможем  ли  мы  получить  от  этого   достаточный  объем  прибыли,

           оправдывающий инвестиционный проект?

По статистике последних  лет степень разорения фирм в  нашей  стране    около

80%. Основная причина банкротств  — недостаточный маркетинг.

Базовые вопросы маркетингового анализа состоят в следующем.

   1. На какой рынок  сфокусирован проект? На международный  или внутренний?

   2. Предполагает ли  проект баланс между международным  и внутренним рынком?

 

   3. Если проект нацелен  на международный рынок, совпадает  ли  его  цель  с

      принципиальными  политическими решениями государства?

   4. Если проект сфокусирован  на внутренний рынок,  отвечают  ли  его  цели

      внутренней  государственной политике?

   5.  Если  проект  несовместим  с  политикой   государства,  стоит  ли  его

      рассматривать  дальше?

              Так как проекты осуществляются  при уже существующих рынках,  в

проекте  должна  быть  приведена их  характеристика.  Маркетинговый анализ

должен  также  включать  анализ  потребителей   и   конкурентов.[3]   Анализ

потребителей  должен  определить  потребительские   запросы,   потенциальные

сегменты рынка и характер процесса покупки. Для  этого  разработчик  проекта

должен  провести  детальное  исследование  рынка.  Кроме  того,   необходимо

провести  анализ  основных  конкурентов  в  рамках  рыночной   структуры   и

институциональных  ограничений,  на  нее  влияющих.  На  основе  результатов

маркетингового анализа  разрабатывается  маркетинговый  план.  В  нем  должны

быть определены стратегии  разработки продукта, ценообразования,  продвижения

товара на рынок и  сбыта.  Эти  элементы  маркетинговой  смеси  должны  быть

объединены в единое  целое,  которое должно  обеспечить  продукту  наиболее

выгодное конкурентное положение  на рынке.

 

              Рис. 1  Общая последовательность  анализа проекта

              Маркетинговый  план  должен  также  учитывать  наличие   других

продуктов  в  ассортиментном  наборе   фирмы,   а   также   организационные,

финансовые, производственные и  снабженческие  аспекты  ее  деятельности.  В

рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов

и ее последующее влияние  на  возможность  выполнения  маркетингового  плана.

   В  заключение  отметим,  что  маркетинговый   раздел  имеет   определяющее

значение  при  анализе  проектов,  так  как  позволяет   получить   рыночную

информацию, необходимую  для оценки  жизнеспособности  проекта.  Очень  часто

случается,  что  фирма  расходует  значительные   средства   и   усилия   на

осуществление все разрастающихся снабженческих и  сбытовых  операций  только

ради того, чтобы никогда  не  получить  ожидаемую  выгоду,  упущенную  из-за

плохого маркетингового анализа.

                           3.2. Технический анализ

Задачей технического анализа  инвестиционного проекта является:

    . определение  технологий,  наиболее  подходящих  с  точки  зрения  целей

      проекта,

    . анализ местных  условий, в том числе  доступности   и  стоимости  сырья,

      энергии,  рабочей силы,

    .   проверка   наличия   потенциальных   возможностей   планирования   и

      осуществления  проекта.

             Технический  анализ  обычно  производится  группой  собственных

экспертов  предприятия  с   возможным   привлечением   узких   специалистов.

Стандартная процедура технического анализа начинается с анализа  собственных

существующих технологий. При этом  необходимо  руководствоваться  следующими

критериями: (1) технология должна  себя  хорошо  зарекомендовать  ранее,  то

есть быть стандартной,  (2)  технология  не  должна  быть  ориентирована  на

импортное оборудование и  сырье. Если  оказывается  невозможным  использовать

собственную  технологию,  то  проводится  анализ   возможности   привлечения

зарубежной технологии и  оборудования по одной из возможных  схем:

    . совместное предприятие  с иностранной фирмой — частичное  инвестирование

      и полное  обеспечение всеми технологиями;

    . покупка оборудования, которое реализует технологическое  know-how;

    .  "turn-key"  — покупка оборудования,   постройка   завода,   наладка

      технологического  процесса;

    . "product-in-hand" — "turn-key" плюс обучение  персонала до  тех пор,

      пока предприятие  не произведет необходимый готовый  продукт;

    . покупка лицензий  на производство;

    . техническая  помощь со стороны зарубежного  технолога.

              Правило выбора технологии предусматривает   комплексный  анализ

некоторых альтернативных технологий и выбор наилучшего  варианта  на  основе

какого-либо агрегированного  критерия.

Ключевые факторы выбора среди альтернативных технологий сводятся  к  анализу

следующих аспектов использования  технологий.

   1.  Прежнее  использование   выбранных  технологий  в   сходных   масштабах

      (масштабы  могут быть слишком велики  для конкретного рынка).

   2.  Доступность  сырья  (сколько  потенциальных  поставщиков,  какие   их

      производственные  мощности, качество сырья,  каково  количество  других

      потребителей  сырья, стоимость сырья, метод  и стоимость доставки,  риск

      в отношении  окружающей среды).

   3. Коммунальные услуги  и коммуникации.

   4. Нужно быть уверенным,  что  организация,  которая   продает  технологию,

      имеет на  нее патент или лицензию.

   5.  По  крайней   мере  начальное сопровождение производства   продавцом

      технологии.

   6.  Приспособленность  технологии  к   местным   условиям   (температура,

      влажность  и т.п.).

   7. Загрузочный фактор (в процентах от номинальной  мощности  по  условиям

      проекта)  и время для выхода на устойчивое  состояние,  соответствующее

      полной  производительности.

   8. Безопасность и  экология.

   9. Капитальные и  производственные затраты.

В табл.1 приведен  пример  такого  многоальтернативного  выбора,  в  котором

каждый фактор оценивается  по десятибалльной шкале.

 

                                                     Таблица  1

 

                Пример выбора лучшего технического  решения[4]

|Ключевые факторы         |Вес      |Альтернативы                |

|                         |критерия |А     |В     |С     |D     |

|Прежнее использование    |3        |6     |3     |2     |0     |

|Доступность сырья        |5        |3     |4     |6     |9     |

|Коммунальные услуги и    |2        |5     |3     |2     |6     |

|коммуникация             |         |      |      |      |      |

|Наличие патента или      |1        |0     |0     |10    |10    |

|лицензии                 |         |      |      |      |      |

|Приспособленность        |2        |7     |5     |4     |7     |

|технологии к местным     |         |      |      |      |      |

|условиям                 |         |      |      |      |      |

|Загрузочный фактор       |3        |7     |4     |6     |8     |

|Безопасность и экология  |4        |10    |8     |5     |3     |

|Капитальные и            |5        |5     |4     |8     |6     |

|производственные затраты |         |      |      |      |      |

|Величина взвешенного     |         |143   |109   |136   |147   |

|критерия                 |         |      |      |      |      |

 

 

Расчет обобщенного критерия производится по формуле:

[pic]

где w — вес частного критерия, Gk — величина частного критерия.

Наилучшим принимается технический проект, который имеет наибольшее  значение

критерия. В частности, в  рассмотренном примере технические  альтернативы А  и

D почти одинаковые, но можно отдать предпочтение D.

                           3.3. Финансовый анализ

Данный раздел инвестиционного  проектного анализа является наиболее  объемным

и  трудоемким.  Обстоятельному  изложению  этого  вопроса  будет   посвящено

несколько  отдельных  глав.  Сейчас  мы  очертим  лишь   комплекс   вопросов

финансового анализа с  их взаимной увязкой. Общая схема  финансового  раздела

инвестиционного проекта  следует простой последовательности.

   1. Анализ финансового  состояния предприятия в течение  трех  (лучше  пяти)

      предыдущих  лет работы предприятия.

   2.  Анализ  финансового   состояния  предприятия   в   период   подготовки

      инвестиционного  проекта.

   3. Анализ безубыточности  производства основных видов  продукции.

   4.  Прогноз  прибылей  и   денежных   потоков   в   процессе   реализации

      инвестиционного  проекта.

   5. Оценка эффективности  инвестиционного проекта.

              Остановимся кратко на ключевых  вопросах  финансового  раздела

инвестиционного проекта. Финансовый анализ предыдущей работы  предприятия  и

его текущего положения обычно сводится к расчету  и  интерпретации  основных

финансовых  коэффициентов,   отражающих   ликвидность,   кредитоспособность,

прибыльность предприятия  и эффективность  его  менеджмента.  Обычно  это  не

вызывает затруднения. Важно  также представить в финансовом разделе  основную

финансовую отчетность предприятия  за ряд предыдущих лет и сравнить  основные

показатели по годам. Если инвестиционный проект  готовится  для  привлечения

западного   стратегического   инвестора,   финансовую   отчетность   следует

преобразовать в западные  форматы  той  страны,  из  которой  предполагается

привлечь инвестора.

              Анализ безубыточности включает  в себя  систематическую  работу

по анализу структуры  себестоимости изготовления  и  продажи  основных  видов

продукции и разделение всех издержек на  переменные  (которые  изменяются  с

изменением объема производства и  продаж)  и  постоянные  (которые  остаются

неизменными  при изменении объема  производства).  Основная  цель  анализа

безубыточности  —  определить  точку  безубыточности,  т.е.  объема   продаж

товара, который соответствует  нулевому значению  прибыли.  Важность  анализа

безубыточности заключается  в сопоставлении реальной или  планируемой  выручки

в процессе реализации инвестиционного  проекта  с  точкой  безубыточности  и

последующей оценки надежности прибыльной деятельности предприятия.  Наиболее

ответственной частью финансового  раздела  проекта  является  собственно  его

инвестиционная часть, которая  включает

    . определение  инвестиционных потребностей предприятия  по проекту,

    .  установление  (и   последующий   поиск)   источников   финансирования

      инвестиционных  потребностей,

    .   оценка   стоимости   капитала,    привлеченного    для    реализации

Информация о работе Виды проектного анализа