Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:51, курсовая работа
Предпринимательство – это особый вид деятельности, особое поприще, преуспеть на котором не каждому под силу. Оно требует не только солидных экономических знаний, решительности, деловой хватки, готовности рисковать, но и способности к творчеству, неординарному мышлению. Огромный потенциал, заложенный в предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Виды и формы предпринимательской деятельности
1.1. Сущность, функции и роль предпринимательства и предпринимательской деятельности…………………………………………………………………………………5
1.2. Виды предпринимательской деятельности……………………………………..11
1.3. Организационные формы предприятий…………………………………………21
Глава 2. Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Орикс»
2.1. Характеристика ООО «Орикс»…………………………………………………...44
2.2. Анализ и оценка управления финансовой деятельностью ООО «Орикс»…….51
2.3. Анализ финансовой устойчивости ООО «Орикс»………………………………54
2.4. Анализ ликвидности баланса …………………………………………………….56
Глава 3. Рекомендации по улучшению работы ООО «Орикс»
3.1. Направления совершенствования деятельности ООО «Орикс»………………..60
3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения автоматизированной системы управления складским хозяйством (АСУ СХ)……………………………………………...62
Заключение……………………………………………………………………………...65
Список использованной литературы…………………………………………………..67
За рубежом сами фирмы и предприятия на бирже не участвуют. Их интересы, как правило, представляет либо банк, либо холдинговая или брокерская компания биржи. Число таких членов регулируется, а репутация их должна быть безупречной. Помимо того, такое членство требует денег. Например, на Нью-Йоркской фондовой бирже цена места колеблется от 450 до 6000 тыс. долл., а число членов практически неизменно — 1469.
Вместе с тем в
условиях государственно-
Консультативное предпринимательство
Сущность и этапы
В промышленно развитых странах с рыночной экономикой вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консультанту не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация: большинство предприятий находится в тяжелом экономическом положении нередко по причинам организационно-управленческого характера, неприспособленности к рыночным условиям, не используя при этом имеющийся интеллектуальный потенциал в данной области.
Те же руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д.
Консалтинговые услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаще они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:
Заключительный этап в зависимости от объема проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.
Методы консультирования. Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны и применяемы три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.
Экспертное консультирование — наиболее пассивная ферма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.
При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказать свои идеи, предложения; консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и. разрабатывают предложения. При обучающем консультировании главная задача специалистов — подготовить почву для возникновения идей, для выработки решений- С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для клиента учебные пособия, предоставляя всю необходимую теоретическую и практическую информацию. На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется, как правило, применяются комбинации всех трех.
В промышленно развитых странах консультационные услуги уже
много лет являются важнейшим элементом
инфраструктуры рыночной экономики. Консалтинг
выделен статистикой в отдельную отрасль,
В США в этой отрасли занято около 700 тыс.
человек, а годовой объем услуг составляет
порядка 50 млрд. долл. Ни одно серьезное
экономическое и управленческое решение
не толь ко в экономически развитых, но
и в развивающихся странах не
принимается без использования консультирования.
В России в настоящее время насчитывается несколько сотен частных консалтинговых фирм (для сравнения: в небольшой Голландии их более 2000).
Помимо частных фирм консультационные услуги на коммерческих началах также оказывают государственные, учебные, информационные и исследовательские организации, В России действуют и зарубежные фирмы. Если российские консультанты хорошо разбираются в современной экономической ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и знакомы с механизмом рыночной экономики западного типа, то достоинством зарубежных консалтинговых фирм является хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономики западного типа. При этом стоимость услуг российских консалтинговых фирм примерно в 4-5 раз ниже, чем зарубежных, и составляет в среднем 300 долл. за человеко-день.
Консалтинговые услуги могут быть самыми разнообразными. Европейский справочник-указатель консультантов по менеджменту в настоящее время выделяет 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в восемь групп: общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами, маркетинг, производство, информационная технология, специализированные услуги.
Организация выполнения консультационного проекта. После того как установлен контакт с фирмой-клиентом, приступают к разработке предложения. Разработка начинается с совместного обсуждения проекта клиентом и консультантом. Перед этим необходимо получить достаточно подробную информацию о фирме-клиенте. Консультанту необходимо знать, что производит или чем занимается фирма; каковы численность работающих, их квалификация, доля управленческого персонала; объем производства или работ, услуг, структура затрат и величина прибыли и ее источники; финансовое положение фирмы, наличие договоров, надежность партнеров. Затем определяют ситуацию, динамику ее изменения и суть проблемы. Далее составляется план-график выполнения работ и оформляются необходимые юридические документы. Особое внимание следует обратить на план-график выполнения работ, наиболее точно определить фоки их завершения. Престиж консультанта в значительной степени будет сохранен, если не произойдет срыва намеченных сроков выполнения работ или значительного их опережения.
Следует определить также, в какой форме предполагается завершить работы: будет ли это услуга или достижение конкретного результата. Все это должно найти отражение в птане-графике работ.
В ходе выполнения заказа необходимо учесть психологию фирмы-заказчика. По мере продвижения работы интерес клиента будет падать и надо принять меры к его поддержанию. Для этого в период наибольшего интереса рекомендуется реализовать какой-либо промежуточный вариант. Это могут быть конкретное предложение для руководства фирмы-заказчика, обсуждение предложений консультанта на служебном совещании, подготовка приказа о реализации отдельных предложений и др. В заключение оформляется письменный отчет либо план мероприятий по реализации проекта, либо перечень рекомендаций. Не исключаются и другие заранее оговоренные виды оформления результатов консультации;
Способы привлечения клиентов консалтинговой фирмой. Особенности рынка консультационных услуг состоят в том, что у фирм, занимающихся этим видом деятельности, отсутствует возможность показать образец своего товара, образец своей услуги. Поэтому перед такими фирмами очень остро стоит задача привлечения клиентов через посредников, использование рекомендаций предыдущих заказчиков, положительно отзывающихся о деятельности фирмы, и др.
Наиболее простой и широко применяемый способ — рекламирование. Фирма распространяет различного рода рекламные справки, рекламные объявления, в которых приводятся ее возможности в области консультирования, примерная стоимость услуг, ссылка на успешно выполненные проекты. Широко распространена такая форма привлечения клиентов, как использование посредников. Ими могут быть сотрудники фирм-клиентов, пользующиеся доверием у своего руководителя, В западных странах разработаны специальные методики для поиска такого посредника. На эти цели выделяются специальные средства.
Конечно, решающим фактором, определяющим престиж фирмы-консультанта, служит ее успешная, результативная предыдущая деятельность. Положительные рекомендации крупных или даже средних клиентов — лучшая реклама.
Определенную роль в обеспечении заказов по консультированию может сыграть имидж фирмы-консультанта. Наличие визит пой карточки, проспекта, соответствующая обстановка в офисе, внешний вид, одежда и приветливость сотрудников фирмы — все это может повлиять на положительное решение заказчика сотрудничать с данной фирмой-консультантом.
Насколько вообще нужны фирме консультанты? Для нынешнего этапа развития экономики России, когда экономическая ситуация и деятельность отдельных предприятий претерпевают существенные изменения и постоянно возникают новые проблемы, ответ может быть только однозначным: да, нужны, необходимы. Однако, учитывая ограниченность финансовых средств большинства предприятий, следует приглашать консультантов главным образом для выявления и установления степени важности самих проблем предприятия, фирмы, И начинать надо с решения главной проблемы — стратегии развития предприятия. Лишь после этого следует консультироваться по проблемам маркетинга, развития инновационного потенциала и прочим проблемам.
1.3. Организационные формы предприятий.
Организационно-правовые формы предпринимательства
Общие положения.
Основные
положения о хозяйственных
1. Хозяйственными товариществами и обществами
признаются коммерческие организации с разделенным на доли
(вклады) учредителей (участников) уставным
(складочным) капиталом. Имущество, созданное
за счет вкладов учредителей
(участников), а также произведенное
и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности,
принадлежит ему на праве собственности.
В случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником.
2. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
З. Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.
4. Участниками полных
товариществ и полными
Участниками хозяйственных
обществ и вкладчиками в
Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.
Финансируемые собственниками учреждения
могут быть участниками хозяйственных
обществ и вкладчиками в
Законом может быть запрещено или
ограничено участие отдельных категорий
граждан в хозяйственных
5. Хозяйственные товарищества
и общества могут быть
6. Вкладом в имущество
Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества и в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке.
7. Хозяйственные товарищества, а
также общества с ограниченной
и дополнительной
Права и обязанности участников хозяйственного товарищества или общества.
- участвовать в управлении
- получать информацию о
Информация о работе Виды и формы предпринимательской деятельности