Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:21, контрольная работа
Управление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.
1. Происхождение.
2. Содержание управления персонала.
3. Методы управления персоналом.
4. Концепция управления персоналом.
5. Типы организационных структур управления персоналом.
6. Персонал предприятия как объект управления.
7. Заключение.
8. Словарь терминов.
9. Литература.
В России во многих
организациях и на предприятиях имелся
опыт неудачной реализации систем управления
персоналом. Это нередко было связано
с отсутствием соответствующих управленческих
систем (контроллинга), которые были бы способны
оценить продуктивность и качество работы
HR-менеджеров и результативность их систем
управления персоналом. Но не будем забывать
и о индивидуальных особенностях как то
одного сотрудника так и коллектива в
целом, за частую ошибка в работе HR-менеджеров
в том что они применяют шаблонные системы
управления персоналом, теории которых
основаны на статистических, обобщенных
данных, но это ни в коей мере не применимо
в России, так как учитывать необходимо
еще и региональные особенности подбора
персонала и последующей работы с ним.
Поэтому в применении подобных контролирующих
систем необходимо оценивать гибкость
и адаптивность методов используемых
HR-менеджерами при работе с персоналом.
Данный подход не даёт права снижать уже
имеющийся уровень работы, наоборот, оптимизирует
и снижает риски при управлении персоналом,
но, к сожалению, не всегда находит своего
применения.
Словарь
терминов.
Адаптация — приспособление организма, индивидуума, коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям, что приводит к повышению эффективности их существования и функционирования
Система менеджмента - это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.
Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.
Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.
Литература.