Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:47, реферат
Целью работы является выявление особенностей и характерных черт американского стиля управления персоналом. Для достижения цели ставятся следующие задачи: проанализировать систему отбора персонала в США; выявить особенности системы оплаты и стимулирования труда; рассмотреть систему подготовки и повышения квалификации персонала.
Введение……………………………………………………………...…3
Теория возникновения менеджмента………………………….…4-6
Система отбора и увольнения персонала в США………...……..7-8
Оплата и стимулирование труда……………………………...…9-10
Подготовка и повышение квалификации персонала…….........11-12
Заключение……………………………………………………….……..13
Список литературы………………
5.
Подготовка и повышение
квалификации персонала
Практически каждая компания в США имеет собственную систему переподготовки кадров. Новые работники обязаны проходить ее ежегодно, и потому процесс учебы происходит постоянно.
Эта
черта американского стиля
Школы управления (школы бизнеса) занимаются вопросами подготовки и повышения квалификации специалистов и менеджеров по многим направлениям. В настоящее время насчитывается более 300 школ бизнеса, школ администрации и экономики, школ промышленного управления, в которых проводится двух- и четырехлетняя учеба, есть докторантура и краткосрочные курсы усовершенствования.
Что касается факультетов и отделений в высших учебных заведениях, то США были первой страной, в которой началась учеба руководителей в системе высшего образования. Первые факультеты по управлению при вузах появились здесь в конце XIX века. Ныне существует несколько сотен факультетов и отделений делового администрирования и коммерции, десятки отделений по управлению предприятием при технических факультетах, выпускающих дипломированных специалистов по развитию производства и труда.
Профессиональные общества также осуществляют повышение квалификации персонала.
Наибольшими среди них являются следующие:
-
американская ассоциация
-
ассоциация развития
Заключение
В
процессе написания реферата в общих
чертах мы ознакомились с общей теорией
управления, системой отбора и увольнения,
оплатой и стимулированием
Вся управленческая
деятельность в американских компаниях
базируется на механизмах индивидуальной
ответственности, оценке индивидуальных
результатов, выработке четких, количественно
выраженных и, как правило, краткосрочных
целей. Идеальный американский управляющий
обычно предстает в виде лидера - сильной
личности, замыкающей на себя весь процесс
управления и способной заставить своих
подчиненных интенсивно работать выполнять
поставленные перед ними конкретные цели.
Опыт США по работе с высшим административным
персоналом может быть полезен для России,
где сегодня в этой важной области делается
крайне мало.
Список
литературы
1. Организация управления персоналом / Под ред. В.А. Спивак – СПб., Питер, 2010 – 416 с.
2. Курс для высшего управленческого персонала – М., Экономика, 2009 – 807 с.
3. Старобинский
Э. Е. Как управлять персоналом. – М. : Бизнес-школа,
1995.
4. http://www.hr-journal.ru/