Управление организационной культурой

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:29, реферат

Краткое описание

Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Вполне очевидно, что если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Иными словами, об организационной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Чаще всего в компаниях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

    Совместимость стратегии организации и её культуры Перед каждой организацией стоит  вопрос о соответствии её стратегий существующей в организации культуре.

    Двое  ценных Г. Щварц и С. Дэвис предложили построить матрицу, положив в  основу две вышеуказанные переменные, демонстрирующие степень риска  применения выбранной стратегии  в условиях имеющейся в организации  культуры. При этом подходе осуществляется позицирование каждой задачи на поле матрицы с использованием для этого управленческого опыта и интуиции. Это позволяет найти ответ на вопрос о том, что должно быть сделано в случае серьёзной несовместимости стратегии и культуры.

Таблица 1 Матрица оценки культурного риска

 

Совместимость между стратегией и культурой

Высокая Средняя Низкая
Важность  задачи Высокая     Недопустимый
Средняя   Управляемый риск  
Низкая Незначительный риск    
 

    Выделяется четыре основных подхода к разрешению проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации:

  1. · игнорируется культура, серьёзным образом препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии;
  2. · система управления подстраивается под существующую в организации культуру; этот подход строиться на признании имеющихся барьеров, создаваемых культурой для выполнения желаемой стратегии, и выработке альтернатив по “обходу” этих препятствий без внесения серьёзных изменений в саму стратегию;
  3. · делаются попытки изменить культуру таким образом, чтобы она подходила для выбранной стратегии. Это наиболее трудный подход, занимающий много времени и требующий значительных ресурсов. Однако бывают такие ситуации, когда он может быть основным для достижения долговременного успеха фирмы;
  4. · изменяется стратегия с целью её подстраивания под существующую культуру.

    Выводы, которые можно сделать из рассмотрения вопросов совместимости культуры и  стратегии в организации, свидетельствуют  о том, что все усилия должны быть предприняты для минимизации возникающего риска. Когда этого нельзя избежать по причине структурных изменений в отрасли, в которой действует фирма, либо из-за серьёзных трудностей в её работе, то может использоваться комбинация трёх последних подходов для выведения “культурного” риска на допустимый уровень.

       Выводы: в данной главе основное внимание было уделено изучению понятия «организационная культура». Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

       Организационная культура – один из важнейших факторов эффективности организации. Личная вера, ценности и стиль поведения  руководителя организации во многом определяет культуру организации. На  формирование, ее содержания и отдельных параметров оказывают влияние факторы внешнего и внутреннего окружения. Для поддержания культуры в организации использую ряд методов. Среди которых можно выделить: лозунги; истории, легенды, мифы и обряды; внешние и статусные символы; поведение руководства; кадровая политика и др.

Информация о работе Управление организационной культурой