Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:57, курсовая работа
Главная задача — попытка определить истинное место логистики среди других деловых дисциплин. Место, не противоречащее давно разработанным принципам и функциям менеджмента и маркетинга, изложенным в достаточно представительном объеме зарубежных и российских источников.
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты в управлении логистическими системами.
1.1 Содержание понятия логистика.
1.2 Современные подходы и методы управления логистическими системами.
1.3 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта в управлении логистическими системами.
Глава 2. Разработка модели.
2.1 Концептуальные основы управления логистическими системами.
2.2 Алгоритм разработки модели управления логистическими системами.
2.3 Модель управления логистическими системами.
Катастрофическая нехватка на
отечественном рынке труда
До сих пор серьезной
Зарубежный опыт показывает, что в число основных обязанностей интегрального логистического менеджера входят следующие функции:
Высокопоставленные менеджеры
Современный высокопоставленный менеджер по логистике занимает трудную, но перспективную позицию в компании. Главной причиной этого является то, что он должен обладать системным мышлением, глубокими профессиональными техническими и экономическими знаниями и быть просто высоко эрудированным человеком. Что касается профессиональных технических и технологических навыков, то они должны включать в себя знания технологии производства, дизайна продукта и упаковки, эксплуатации и технического обслуживания транспорта, технологии складирования и грузопереработки, управления запасами, современных логистических информационно-компьютерных технологий и КИС и т.п. Экономическая и юридическая области знаний логиста включают: знания основ финансового менеджмента, экономики фирмы, маркетинга и общего менеджмента, управления рисками, страхования, гражданского и транспортного права, транспортного, таможенного и торгового законодательства. С другой стороны, менеджер по логистике должен уметь системно анализировать связи между всеми логистическими функциями и координировать логистику с другими областями менеджмента компании.
В Европе существует сложившаяся
объективная трехуровневая
Национальная логистическая ассоциация и ГУ-ВШЭ являются единственными в России учреждениями, принятым в члены ЕLА, координирующей процессы образования, переподготовки и повышения квалификации специалистов по логистике, а также научно-исследовательские проекты стран ЕС в этой области. В ноябре 2001 года на Генеральной Ассамблее ELA в Брюсселе было принято решение о создании на базе МЦЛ ГУ-ВШЭ Российского сертификационного комитета, как части ECBL. Это дает Высшей школе экономики эксклюзивное право, начиная с 2002 года, проводить тестирование кандидатов (менеджеров компаний, работающих в различных функциональных областях логистики) по принятой в Европе трехуровневой системе сертификации с выдачей сертификатов ECBL соответствующего уровня.
Глава 2. Разработка модели.
2.1 Концептуальные основы управления логистическими системами.
Место логистики в менеджменте и маркетинге можно проиллюстрировать схемой (рис. 2). Эта схема справедлива для предприятия, имеющего собственную логистическую службу в организационной структуре и так называемого «домашнего экспедитора».
"Схема взаимодействия функций
менеджмента, маркетинга и
Из рис. 2 видно, что
функции менеджмента и
Так, на производстве возникает необходимость в управлении запасами, следовательно, в закупочной и производственной логистике. В процессе сбыта, который является одной из функций маркетинга, задействована распределительная (маркетинговая) логистика. Общими для обеих функций являются информационная, транспортная и складская логистика.
При этом транспортная логистика пронизывает и соединяет в единый товарный поток (или товарные потоки) все логистические операции и завершает их после доставки товара потребителю (заказчику) в соответствии с условиями, оговоренными в договоре купли-продажи, поставки и др. Другими словами, транспортная логистика, своевременно и качественно завершая сделку, помимо всего прочего является важной составляющей конкурентных преимуществ предприятия — поставщика (изготовителя) товаров.
Особое место в предложенной концепции занимает производственная логистика, которая практически во всех работах отечественных специалистов в области логистики рассматривается как технологический процесс, в котором имеет место чисто материальный поток, никак не связанный с потоком товарным. На наш взгляд, такая позиция противоречит фундаментальным положениям и классической политэкономии, и современной экономической теории.
Дело в том, что операционная (технологическая) логистика управляет товарными потоками. В технологический процесс включается не просто сырье, расходные и вспомогательные материалы, комплектующие узлы и детали, а все выше обозначенное и многое другое в товарной форме. Любой сырьевой материал (прокат или отливка, полученные со стороны) имеет стоимость в виде цены как денежной формы выражения этой стоимости. Рабочий, станочник, кузнец или слесарь не обязаны знать, что они имеют дело с товаром: для них это заготовка, поковка, прокат. Но для финансовых служб предприятия, бухгалтерии, отвечающих за учет, отчетность и себестоимость готовой товарной продукции в начале пути и при сдаче заказчику — это продукция, имеющая очевидную форму товара, поскольку на конечную продукцию назначается цена, которая выражается простейшей формулой «издержки + прибыль». Издержки — главный инструмент формирования цены товара, так как от одной технологической операции к другой происходит процесс добавления стоимости вплоть до создания новой потребительной стоимости в форме готовой товарной продукции.
Следует иметь в виду, что складская логистика, как и производственная, осуществляя различные операции, связанные с получением, сортировкой, размещением, хранением, поиском и выдачей товарной продукции, также создает добавленную стоимость, которая учитывается в цене отпущенного покупателю (потребителю) товара.
Эта система доказательств, на наш взгляд, может убедить экономически образованных и профессионально подготовленных специалистов, занимающихся решением проблем управления системой товародвижения, что они имеют дело с товарными операциями, а не с абстрактным материальным потоком.
2.2 Алгоритм разработки модели управления логистическими системами.
Предприятие выпускает три вида изделия, используя три вида ресурсов.
Ресурсы |
Ед.изм. |
Виды изделий |
Суточный | |||
П1 |
П2 |
П3 |
объем ресурса | |||
1.Материалы |
д.е. |
4 |
3 |
5 |
1800 | |
2 Трудовые |
чел.-дней |
3 |
5 |
6 |
2100 | |
3. Оборудование |
ст.-час |
1 |
6 |
5 |
2400 | |
Цена ед. изделия |
д.е. |
30 |
40 |
70 |
||
Себестоимость ед. изделия |
д.е. |
21 |
30 |
56 |