Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 00:44, контрольная работа
В условиях перехода экономики нашей страны к фазе устойчивого экономического роста возрастает роль научного подхода в повышение эффективности управления организацией и разработке управленческих решений. Главным фактором научного подхода к совершенствованию управления является исследование систем управления. Применение системного подхода к управлению позволяет выработать стратегию развития организации, обосновать планы и управленческие решения, осуществлять контроль за их выполнением, выявлять резерв повышения эффективности деятельности организации, оценивать результаты функционирования организаций, их подразделений и работников.
1. Введение
2. Теоретические аспекты системного подхода к разработке управленческих решений
2.1 Становление системного подхода в теории управления
2.2 Сущность и категориальный аппарат системного подхода
3. Методологические аспекты системного подхода к разработке управленческих решений
3.1 Понятие системы
3.2 Определение системного анализа и области его применения
3.2.1 Понятие «системный анализ»
3.2.2 Методы и процедура принятия решения системного анализа
3.2.3 Области применения системного анализа в экономике и управление
4. Разработка управленческого решения создания службы управления персоналом в соответствии с технологией применения системного анализа к решению сложных задач
5.Заключение
6.Список использованной литературы.
ИНСПЕКТОР
Оформление договоров о
После того как была построена модель службы управления персоналом, нужно оценить эффективность её работы.
Работа службы (отдела) управления персоналом может быть оценена по ряду ключевых показателей эффективности. Среди этих показателей:
Среди этих показателей выявим наиболее значимые. По-моему мнению, таковыми являются:
- производительность труда в компании;
- затраты на содержание персонала;
- рентабельность инвестиций в персонал (в т.ч. эффективность обучения);
- точность оценки персонала;
- удовлетворенность персонала.
Выявим эффективность по данным критериям для данной модели СУП.
Сравним производительность труда до появления СУП и после внедрения её в модель управления организации (Табл.1).
Табл.1
Основные виды продукции |
Количество производимой продукции |
Эффективность | |
До появления СУП |
При внедрении СУП | ||
Разработка Веб-сайтов |
10 |
15 |
Повышение производительности
труда в 2 раза, объясняется тем, что
мотивация работников стала выше;
реже стали происходить |
Монтаж видео и цифровых фото снимков |
30 |
40 | |
Установка и настройка ПО |
300 |
500 | |
Подготовка презентации |
25 |
32 | |
IT консалтинг |
800 |
1200 | |
Продажа компьютеров |
3 |
7 |
2.Затраты на содержание персонала.
Рассмотрим ниже приведенную таблицу (Табл.2)
Прежняя СУП |
Новая СУП |
Выигрыш |
1.ОК 5 человек 2.Затраты 2,5 млн. руб. |
1.ОК 3 человека + внедрение информационных технологии 1млн. руб. 2.Закупка нового оборудования 500000 руб |
Выигрыш 1 млн. руб. из-за внедрения новых ИТ |
Повышение кадров 1,5 млн. руб |
Отдел повышения кадров ОПК 3 человека 1080000 руб. |
Выигрыш 42000 руб. Сами сотрудники отдела будут проводить ПК, организуется обучение на местах |
Непроизводственные потери (прогулы, психологические потрясения работников, межличностные конфликты) 2,5 млн. руб. |
Отдел Социо-культурной и психологической работы 3 человека 1 млн. руб. |
Выигрыш 1,5 млн. руб. Предполагается уменьшение числа непроизводственных потерь, устранение межличностный конфликтов, создание благоприятной атмосферы для работы. Так же будут снижаться затраты на непроизводственные потери в: 1 год- до 1,5 млн. руб. 2 год- до 500000 руб. 3 и последующие года не более 100000 руб. |
Итого затрат: 6,5 млн. руб. |
Итого затрат: 4 300 000 руб. |
Выгрыш:
|
Расход (З) |
Доход (Э) |
Эффективность |
1700000 рублей |
2000000 рублей |
300000 рублей |
Также эффективность можно рассчитать по следующей формуле:
Е= Э/З
Е= 2000000/1700000
Е=1,17
Таким образом, с внедрением СУП доход предприятия вырос на 300000 рублей или на 1,17.
4.Точность оценки персонала.
Отдел стратегического планирования кадровой работы может самостоятельно и точно дать оценку работы персонала и отдельного работника в организации.
Оценку работы можно вычислить по следующим критериям:
- производительность труда
персонала или отдельного
- привлечение новых клиентов;
- отношения в коллективе.
5. Удовлетворенность персонала.
При внедрение отдела социо-культурной и психологической работы удовлетворенность работников на должном уровне. Создана благоприятная атмосфера в коллективе для работы, реже случаются межличностные конфликты. Высококвалифицированный психолог – неотъемлемая часть структуры организации.
После оценки эффективности работы отдела СУП можно с уверенностью сказать что, данная разработанная модель хорошо подходит как к данной организации, так и к другим предприятиям. В дальнейшем СУП может быть усовершенствована, исходя из предпочтений организации.
Резюмируя вышесказанное, необходимо еще раз отметить самое важное.
Служба персонала современного
предприятия — это
Заключение
В развитых капиталистических
странах, и прежде всего в США,
применение системного анализа в
сфере частного бизнеса началось
с 50-х гг. 20 в. при решении таких
задач как распределение
В 1972 в Лаксенбурге, близ Вены, создан Международный институт прикладного системного анализа (IIASA), в котором участвуют 12 стран ; он ведет работу по применению методов системного анализа преимущественно к решению проблем, требующих международного сотрудничества (например, охрана окружающей среды, освоение ресурсов Мирового океана, совместное использование пограничных водных бассейнов).
Несмотря на то, что диапазон
применяемых в системном
В данной контрольной работе было разработано управленческое решение создания службы управления персоналом в соответствии с технологией применения системного анализа к решению сложных задач.
Итак, службы управления персоналом современных компаний выполняют обширный комплекс работ, связанных с кадровым составом предприятия; служба управления персоналом выполняет множество функций, связанных с анализом содержания труда на предприятии, подбором и адаптацией персонала, стимулированием развития работников, их обучением и урегулированием конфликтных ситуаций в коллективе организации.
В штате службы управления персоналом должны быть специалисты, способные выполнять все перечисленные функции, в том числе социологи, психологи, экономисты по труду, системные аналитики. Особый и достаточно обширный набор требований предъявляется к руководителю службы управления персоналом.
Проделанная мною работа была в большей степени интересна мне тем, что полученные знания могут быть непосредственно применены в будущем. К тому же к использованию системного подхода при принятии решений проявляется все более широкий интерес со стороны специалистов по управлению и хозяйственных руководителей. Его все чаще называли новым типом управленческого мышления. И в настоящее время практически в любой научной работе по экономическим, управленческим проблемам содержатся ссылки на использование системного подхода. Я считаю, что расширение применения системного подхода при принятии управленческих решений будет способствовать повышению эффективности функционирования экономической системы страны в целом и ее отдельных объектов.
Список использованной литературы