Управленческий анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 11:35, контрольная работа

Краткое описание

При анализе обеспеченности предприятия материальными ресурсами в первую очередь проверяют качество плана материально-технического снабжения. Проверку реальности плана начинают с изучения норм и нормативов, которые положены в основу расчета потребности предприятия в материальных ресурсах. Затем проверяется соответствие плана снабжения потребностям производства продукции и образования необходимых запасов исходя из прогрессивных норм расхода материалов.

Файлы: 1 файл

Управленческий анализ Галины.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

     

                             (1.4.) 

     Основное  внимание уделяется изучению причин изменения удельного расхода сырья на единицу и поиску резервов его сокращения.

     В процессе последующего анализа необходимо установить, как изменился выпуск продукции за счет этих факторов.

     Влияние материальных ресурсов на объем производства продукции можно определить с разной степенью детализации. Факторами первого уровня являются изменение суммы использованных материальных ресурсов и эффективности их использования: 

     ВП=МЗ*МО                                                (1.5.)

     Или

     ВП=МЗ/МЕ                                                  (1.6.) 

     где МЗ - затраты материальных ресурсов на производство продукции;

           МО – материалоотдача.

     Для расчета влияния факторов на объем  выпуска продукции по первой модели можно применять приемы цепных подстановок, абсолютных разниц, относительных разниц, индексный метод, интегральный метод, а по второй модели – только прием цепной подстановки или интегральный метод.

     Если  известно, за счет чего изменилась материалоотдача (материалоемкость), то не трудно подсчитать, как изменился выпуск продукции. Для этого необходимо приращение материалоотдачи за счет i-го фактора умножить на фактическую сумму материальных затрат. Изменение объема производства продукции за счет материалоемкости определяется с помощью приема цепных подстановок.

     Более детальный анализ можно сделать  по каждому виду материальных ресурсов.

     На  завершающей стадии анализа эффективности  использования материальных ресурсов необходимо установить возможности  дальнейшего снижения норм расхода  материалов и материальных затрат, не использованные в отчетном году. Изучение конкретных условий производственно – хозяйственной деятельности анализируемого предприятия позволяет сделать выводы о том, что такие возможности на предприятии есть. В частности, имеются все условия для внедрения в производственный процесс комплекса организационно – технических мероприятий и мероприятий по новой технике, позволяющих обеспечить сокращение норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии и, в конечном счете, экономию материальных ресурсов.

     Выявленные  потенциальные возможности экономии материальных ресурсов должны быть учтены при разработке планов оргтехмероприятий  и внедрения новой техники, а  также при планировании соответствующих  показателей на предстоящий год.

     В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы увеличения производства продукции по всем основным факторам производства (лучшего использования трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда) и определить реальную его величину, сбалансированную по всем ресурсам.

      Тестовые  задания 

 

     1. Деление анализа хозяйственной деятельности на финансовый и управленческий анализ обусловлено:

     2. разделением бухгалтерского учета  на управленческий и финансовый  учет.

     2.Сравнение  отчетных показателей  с показателями  предшествующих периодов позволяет определить:

  1. Динамику и тенденции развития предприятия.

     3. Какие виды анализа  выделяют по признаку  времени его проведения  и характеру принимаемых  решений:

  1. Предварительный, оперативный, последующий.

     4. Способ познания  предметов и явлений,  основанный на разложении целого на составные части и изучение их во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности называется

  1. анализ.

     5.  Зависимость, выраженная  формулой f(x)= сумма  xi - это:

  1. Аддитивная зависимость.

     6.  Элиминирование применяется  при методическом приеме:

  1. Цепных подстановок.

     7. Затраты, величина  которых изменяется  пропорционально  изменению объема  производства называются:

  1. переменными.

     8.  К факторам изменения  переменных затрат  относятся:

  1. структура продукции;
  2. объем выпуска продукции;

     Задача 1. 

     Рассчитать  на основании следующих данных влияние  структурных сдвигов на объем выпуска продукции. Плановый выпуск продукции — 8160 изделий, фактически выпущено - 8136. Дополнительные данные в таблице:

Наименование  изделия Плановая цена, руб.коп. Уд.вес по плану, % Уд.вес факт.,

%

«А» 122 руб. 51,5 % 51,8 %
«Б» 62,4 руб. 35,5 % 34,4 %
«В» 149,6 руб. 13,0 % 13,8 %
 

     Сформулировать  выводы.

     Решение:

     Для начала рассчитаем удельный вес, для  этого необходимо каждый из показателей  разделить на итоговую сумму и умножить на 100%. Полученные мною данные занесены в таблицу.

Наименование  изделия Плановая  цена, руб.коп. Уд.вес, %
«А» 122,0 36,5%
«Б» 62,4 18,7%
«В» 149,6 44,8%
Итого 334,0 100,0%
 

     Для расчета влияния структурных сдвигов на объем выпуска продукции воспользуемся формулой:

           

Наименование  изделия Уд.вес цены, % p0 Уд.вес выпуска  по плану, % q0 Уд.вес выпуска  факт.,

% q1

q0 p0 q1 p0
«А» 36,5% 51,50% 51,80% 18,8% 18,9%
«Б» 18,7% 35,50% 34,40% 6,6% 6,4%
«В» 44,8% 13,00% 13,80% 5,8% 6,2%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 31,3% 31,5%
 

     

     За  счет увеличения доли выпуска продукции  общий объем выпуска продукции  увеличился на 8%. 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. 4-е изд. М.: Финансы и статистика, 1999.
  2. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд. М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 1998.
  3. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика. 1999.
  4. Лимитовский М.А. Методы оценки коммерческих идей: предложений, проектов. М.: Дело ЛТД, 1995.
  5. Павлова Л. Финансы предприятий. Учебник. М.: ЮНИТИ, 1998.
  6. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.:ЮНИТИ, 1996.
  7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1999.
  8. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1999.

Информация о работе Управленческий анализ