Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:46, реферат
Знание туристских центров и рекреационных территорий – одно из главных требований, предъявляемых к менеджеру туристского бизнеса. Есть и специальная учебная дисциплина – география туризма, задача которой – дать объективные и необходимые менеджерам туризма знания о размещении рекреационных ресурсов, типологии (классификации), группировке туристских районов и центров, чтобы в дальнейшем этот потенциал был востребован.
Переменные, объединяющиеся в четвертый фактор, формируют статистическую целостность, которую можно назвать «вертикальным миром». Это зона интенсивной и экстремальной рекреации, объединяющая туристские центры горного типа. В этом мире большое значение имеет компактное сочетание самых противоречивых ресурсов (на площади в 50-100 км! можно наблюдать арктические льды, тропические леса, долины и пустыни).
Проведенное статистическое исследование подтверждает гипотезу о том, что туристские потоки вызваны не самим фактом наличия рекреационных ресурсов, а информированностью о них.
Проведенная интерпретация факторного анализа позволяет предложить туроператорам необходимую и достаточно исчерпывающую информацию о типологии туристских центров Российской Федерации (потеря исходной информации составляет всего 19%), которая поможет эффективно решать задачи рекреационного проектирования туристских программ и маршрутов.
Ключевые понятия и термины: туристский центр, центр туризма, факторы формирования туристских центров.
Контрольные вопросы
Каково соотношение понятий «туристский центр» и «центр туризма»? Какие выделяют три группы факторов формирования туристских центров?
Раскройте сущность и содержание методики количественной оценки рекреационного потенциала туристских центров России.
Классификация и типология: различия а процедуре проведения.
Информация о работе Туристические центры: понятие, типология и методика оценивания