Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 14:07, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена следующим. В современных условиях глобализации мировой экономики, где основным субъектом выступают транснациональные корпорации (ТНК), происходят качественные изменения как социально-политической, так и экономической жизни. Усиление роли глобализации в значительной степени обусловлено деятельностью ТНК.
Введение
Глава 1. Понятие и сущность ТНК
1.1 Специфика деятельности ТНК
1.2 Классификация ТНК
Глава 2. Особенности транснациональных страховых компаний
2.1 Основные региональные страховые рынки мира, их характеристика
2.2 Рейтинг крупнейших страховых компаний мира
Заключение
Литература
ТНК - это объективный продукт интернационализации экономики на стадии ее интеграции.
По организационной структуре транснациональные корпорации, как правило, представляют собой многоотраслевые концерны. Головная компания выступает оперативным штабом корпорации. На базе широкомасштабной специализации и кооперирования она осуществляет технико-экономическую политику и контроль над деятельностью заграничных компаний и филиалов.
В последнее время в структуре транснациональных корпораций происходят существенные изменения, главные из которых связаны с осуществлением так называемой комплексной стратегии.
Стратегия транснациональных корпораций основана на глобальном подходе, предусматривающем оптимизацию результата не для каждого отдельного звена, а для объединения в целом.
Комплексная стратегия заключается в децентрализации управления международным концерном и значительном повышении роли региональных управленческих структур. Такая политика стала возможной благодаря достижениям техники в области связи и информации, развитию национальных и международных банков данных, повсеместной компьютеризации. Она позволяет транснациональным корпорациям координировать производственную и финансовую активность зарубежных филиалов и дочерних фирм. Комплексная интеграция в рамках транснациональных корпораций требует и комплексной организационной структуры, которая выражается в создании региональных систем управления и организации производства.
Региональные системы управления подразделяются на три основные вида:
- главные региональные
- региональные производственные
управления, координирующие деятельность
предприятий по линии движения
продукта, т.е. соответствующей
- функциональные региональные
управления обеспечивают
Глава 2. Особенности транснациональных страховых компаний
2.1 Основные региональные
Американский страховой бизнес отличается огромным размахом и не имеет себе равных в мире.
Американские страховые монополии контролируют примерно 50% всего страхового рынка индустриально развитых стран мира.
В США работает свыше 8 тыс. компаний имущественного страхования и около 2 тыс. компаний по страхованию жизни.
В США имеются два типа страховых компаний: акционерные общества и общества взаимного страхования. Государственных страховых фирм не существует. Акции акционерных обществ может приобрести как физическое, так и юридическое лицо.
Законодательно предусмотрена специализация страховых компаний на проведении операций по страхованию жизни и имущества. Активы всех страховых компаний составляют примерно 1,6 трлн. долл. В среднем активы одной компании составляют 950 млн. долл., а на 12 крупнейших компаний приходится 45 млрд. долл.
Одной из важнейших особенностей крупнейших организаций США по страхованию жизни служит то обстоятельство, что в их управление передаются многомиллиардные средства, принадлежащие различным пенсионным фондам.
В США широко используется электронный банк данных по всем страховым компаниям, что дает возможность распределить компании по риску, размерам премии и т. д.
Организационно основу американских страховых компаний составляют акционерные общества и общества взаимного страхования («мьючуелз»). Существует институт андеррайтеров и страховых брокеров – страховых агентов или независимых брокерских фирм. Так, например, одно из крупнейших обществ по страхованию жизни – общество «Пруденшл» имеет 22 тыс. страховых брокеров. Из независимых брокерских фирм можно назвать «Марш-Макленан», «Фрек Холл» и др.
Надо сказать, что на американском страховом рынке (в соответствии с общей мировой закономерностью) растет объем издержек.
Деятельность всех страховщиков США тщательно анализируется тремя консалтинговыми организациями A.M.Best, Moody S, Stan-dart&Poor’s, которые ежеквартально издают каталоги по их работе.
Страховой рынок Великобритании.
Страховой бизнес Великобритании на протяжении многих лет концентрируется в Лондоне как мировом финансовом центре. Крупнейший Лондонский международный страховой рынок обслуживает финансовые потоки ряда стран и компаний. Авторитет Лондонского международного страхового рынка опирается на значительный кадровый потенциал специалистов страхового дела, высокоразвитую инфраструктуру рынка, а так же присутствие здесь широко известной за пределами Великобритании страховой компании «Ллойд». Она объединяет более 23,5 тыс. индивидуальных страховщиков, отвечающих за риск своим имуществом.
Институциональная структура страхового рынка Великобритании представлена акционерными обществами, обществами взаимного страхования, отделениями и представительствами иностранных страховых организаций. В соответствии с директивами ЕС страховые организации не вправе заниматься каким-либо другим видом бизнеса.
Особая структура английского страхового рынка — это система защиты страхователей, а также соответствующий страховой фонд, формируемый за счет страховых организаций. В случае банкротства страховой организации средства компенсационного фонда будут использованы для компенсации полностью или частично их потерь по договорам обязательного страхования.
Несмотря на относительные свободы в установлении страховых премий и в правилах страхования, качество услуг здесь не хуже, а цены ниже, чем в других странах.
Страховой рынок Германии.
Страховой рынок германии характеризуется динамичным развитием. Ежегодный прирост объема поступления страховых платежей составляет в германии 10%. Личное страхование в структуре национального страхового рынка занимает около 37%. Медицинское страхование, которое пользуется несколько меньшей популярностью, чем в других странах Западной Европы, составляет около 12% общего объема поступления страховых платежей. Имущественное страхование занимает 51% национального страхового рынка Германии.
Страховой рынок Германии обладает рядом особенностей. Во-первых, имеет место тесная взаимосвязь страхового бизнеса с крупным промышленным капиталом, широко распространено взаимное участие в капитале и в управлении. Во-вторых, страховой рынок находится под жестким контролем государства. Страховое дело в Германии регулируется законом о государственном страховом надзоре, содержащем основные правовые нормы страхования. Третья, и важная особенность немецкого рынка — банкострахование (банкоссюренс).
Специфику германского страхового рынка составляют более 2200 местных региональных страховщиков, собирающих менее 5% общего объема страховых премий. Иностранным страховщикам в Германии принадлежит 13% страхового рынка, из них лидирующие позиции традиционно занимают страховые компании из Швейцарии.
Крупным источником привлечения клиентуры служит работа независимых страховых брокеров, обслуживающих различные страховые компании. Широко представлена прямая продажа страховых полюсов, осуществляемая непосредственно из офисов страховых компаний.
Доходы от страховой деятельности являются объектом налогообложения. В целом применяется 50%-ная ставка налогообложения прибыли от страховой деятельности. Налогом 80% облагаются страховые премии по всем заключенным договорам страхования, кроме договоров страхования жизни. Налог на добавленную стоимость в отношении сумм страховых премий, поступающих на банковский счет страховщика, не применяется.
Страховой рынок Японии.
В Японии наиболее развито страхование жизни. Организации страхования жизни — крупнейшие владельцы акций и облигаций частных организаций, а также государственных корпораций. Причиной доминирующего положения организаций страхования жизни состоит в отсутствии в Японии в течение долгого времени системы социального страхования и обеспечения.
В последние годы страховые организации активно проникают на страховой рынок США, Канады и других стран. Сумма получаемых ими страховых премий более чем вдвое превышает сумму премий, получаемых организациями общего страхования.
Государство жестко регламентирует деятельность страховых организаций. Без согласия министерства финансов не могут изменяться ставки страховых премий. Конкуренция между страховыми организациями ограничена благодаря отсутствию страховых брокеров. Система страхования состоит из большого числа отделений и их агентов, число которых у крупных организаций достигает нескольких десятков тысяч.
2.2 Рейтинг крупнейших страховых компаний мира
В условиях, когда за последние несколько месяцев те деловые институты, которые на протяжении многих лет являлись гарантом процветания, оказались или вовсе в руинах, или в очень отчаянном положении, страхование приобрело особое значение. Желающих застраховать свои не только свою жизнь, здоровье, безопасность, но и свои сбережения, стало больше. Однако в сфере страхования не всё так просто - мировой финансовый кризис коснулся её самым непосредственным образом, доходы страховых компаний сокращаются. Многие терпят убытки и даже прекращают своё существование. Так что самыми надёжными становятся те компании, которые обладают наиболее солидными капиталами.
Какие это компании, каждый волен решать сам, однако ознакомиться с рейтингом крупнейших мировых страховщиков не помешает. Итак, перед вами десятка самых крупных страховых компаний планеты по состоянию на конец 2012 года.
На первом месте по показателю капитализации (172 миллиарда долларов) с огромным отрывом от всех остальных находится American International Group (AIG). Компания занимает 2-е место в мире по страхованию недвижимости и от несчастных случаев и 1-е место в США по страхованию жизни. Страховой гигант насчитывает около 100 тысяч сотрудников и работает примерно с 50 миллионами клиентов в более чем 100 странах мира. Однако, при всей солидности показателей именно AIG является одной из наиболее пострадавшей от кризиса страховых компаний: так, уже к середине прошлого года убытки составили более 13 миллиардов долларов США. В конце 2012-го американское правительство во избежание краха компании приняло решение о выделении ей кредита общим размером в 182 миллиарда долларов в обмен на почти 80 % акций AIG.
Вторую строчку рейтинга (с 66 миллиардами долларов в графе «капитализация») занимает французская компания AXA Group, являющаяся одним из мировых лидеров в области страхования финансовых вложений. Число работников к началу текущего года равнялось 135 тысячам, а количество клиентов исчислялось 65 миллионами. У французской страховой компании дела в последнее время обстоят не в пример лучше, чем у AIG: в 2012 году её базовая прибыль составила около 4 миллиардов евро, а чистая прибыль AXA Group немного не дотянула до показателя в миллиард евро, остановившись на цифре 923 миллиона.
Замыкает призовую тройку немецкий страховой гигант Allianz Worldwide, отставший от французов по уровню капитализации лишь на полмиллиарда (65, 5 миллиардов долларов). Эксперты дают умеренно-оптимистичные прогнозы касательно деятельности компании: ожидается, что компания удержит свои позиции на ключевых рынках Великобритании и Германии, а также активно поборется за развивающиеся рынки, уровень капитализации Allianz Worldwide останется высоким.
Далее следует канадская компания Manulife, имеющая хорошие позиции на азиатском рынке. Продуманная стратегия деятельности позволила компании добиться показателей капитализации в 50 миллиардов долларов. В первую очередь Manulife сосредоточилась на финансовом страховании и страховании жизни. Несмотря на то, что по сравнению с вышестоящими в рейтинге конкурентами число её работников (20 тысяч) и география работы (примерно 20 стран) не поражает воображения, её положение признаётся одним из наиболее стабильных на мировом страховом рынке.
Пятое место у представителей итальянского страховой компании Generali Group (уровень капитализации 45 миллиардов долларов). Деловые интересы компании не ограничиваются границами Италии и Евросоюза: она ведёт бизнес в 60 странах по всему миру. Стоит отметить пристальное внимание Generali Group к российскому рынку: с 2011 года итальянцы являются акционерами «Ингосстраха», а в начале 2013 года начали процедуру по приобретению торговой сети «Эльдорадо».