Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:01, реферат
Целью данного реферата является рассмотреть сущность, виды топлива и процессы его горения. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи задач:
- определить понятие и сущность топлива;
- разобрать виды топлива;
- рассмотреть процессы горения топлива;
Введение……………………………………………………………………………….....3
Понятие и сущность топлива………………………………………………………...4
Виды топлива………………………………………………………………………….6
Процессы горения топлива………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………………...17
Список использованной литературы………………………………………………….18
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………….
Введение
Роль топлива в народном хозяйстве страны велико и все время возрастает. Современные предприятия машиностроения являются крупнейшими потребителями энергии и энергоносителей, в частности такого вида энергии как топливо.
Топливом называют существующие в природе или искусственно полученные вещества, являющиеся источником тепловой энергии и сырьем для промышленности.
Все топлива можно разделить по агрегатному состоянию на твердые, жидкие и газообразные, а по происхождению на естественные в искусственные:
Естественные топлива:
Искусственные топлива получают главным образом при переработке естественных топлив:
Целью данного реферата является рассмотреть сущность, виды топлива и процессы его горения. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи задач:
- определить понятие и сущность топлива;
- разобрать виды топлива;
- рассмотреть процессы горения топлива;
Топливо — вещество, из которого с помощью определённой реакции может быть получена тепловая энергия [1].
Понятие топлива [1]
Чаще всего, под топливом понимают вещество, способное гореть при наличии окислителя (например, дрова или дизельное топливо). В таком случае, смесь топлива с окислителем образует взрывчатое вещество. Тепловой двигатель может преобразовывать тепловую энергию топлива в кинетическую. Существует также ядерное топливо — вещество, выделяющее большое количество тепла в результате реакций распада или объединения ядер атомов.
Основной показатель топлива — теплотворная способность (теплота сгорания). Для целей сравнения видов топлива введено понятие условного топлива (теплота сгорания одного килограмма «условного топлива» (у.т.) составляет 29,3 МДж или 7000 ккал — что соответствует низшей теплотворной способности чистого антрацита).
Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.
Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырёх его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как лёгкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжёлое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50° C.
Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.
По фракционному составу печное топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360° C перегоняется до 90 процентов вместо 96 процентов, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20° C против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).
При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента.
Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.
Характеристики:
Твердое топливо [2]
Твердое топливо — горючие вещества, основной составной частью которых является углерод. К твердому топливу относят каменный уголь и бурые угли, горючие сланцы, торф и древесину. Свойства топлива в значительной степени определяются его химическим составом — содержанием углерода, водорода, кислорода, азота и серы. Твердое ракетное топливо — твёрдое вещество или смесь отдельных веществ, способных гореть без доступа воздуха, создавая при этом, реактивную тягу двигателя. В зависимости от способа обработки твердое топливо можно разделить на две группы: природное и очищенное. К природному твердому топливу относятся уголь, бурый уголь, торф, древесина и солома. Уголь и торф являются осадком, образующимся в результате распада и разложения растений в древние времена под воздействием высокого давления и недостатка кислорода.
Уголь [1] — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива. Он позволил совершить промышленную революцию, которая в свою очередь способствовала развитию угольной промышленности, обеспечив её более современной технологией.
Виды угля — различают: бурые угли, каменные угли, антрациты и графиты. Интересно, что в западных странах имеет место несколько иная классификация: соответственно, лигниты, суббитуминозные угли, битуминозные угли, антрациты и графиты (не используется в теплоэнергетике).
Древесина. [1] Тепло, выделяемое при сгорании древесины, зависит от породы дерева и влажности. Влажность снижает теплотворность древесины, так как испаряемая вода уносит часть тепловой энергии. Потери от влажности незначительно зависят от начальной температуры древесины (точнее, воды в ней) и принимаются равными 0,63 кВт*ч на килограмм воды. Абсолютно сухая древесина лиственных пород выдает около 5 кВт*ч тепла на килограмм. Абсолютно сухая древесина хвойных пород дает около 5,2 кВт*ч тепла на килограмм, в связи с химическим отличием.
Россия обладает четвертью мировых запасов древесины. Годовая расчетная лесосека (количество древесины, которое можно использовать в народном хозяйстве без ущерба природе) нашей страны оценивается в 540 млн. м3. [2]
При текущем уровне добычи количество отходов и низкосортной древесины составляет не менее 50 млн. м3. Из них находит применение не более 30%. Общий объем неиспользуемого малоликвидного сырья составляет по меньшей мере 35 млн. м3. Оно гниет, выделяя углекислый газ и метан. Вместе с тем ежегодные безвозвратные потери низкосортной древесины, лесосечных и иных отходов первичной деревообработки могли бы заменить 5—6 млн. т мазута. В данных расчетах не учтены сухостои и деревья, которые необходимо устранять из-за поражения болезнями, вредителями, радиацией. Если объемы производства древесины возрастут до уровня 90-х гг., то количество отходов увеличится до 100—120 млн. м3/год. В государствах Европы утилизация отходов деревообработки достигает 60—70%. [2]
В мире накоплен большой опыт по использованию в энергетике биомассы. Будучи богатой природными ресурсами, наша страна значительно отстает в данной области.
Горючие сланцы [2] - полезное ископаемое из группы твёрдых каустобиолитов, дающее при сухой перегонке значительное количество смолы (близкой по составу к нефти). Г. с. состоят из преобладающей минеральной (кальциты, доломит, гидрослюды, монтмориллонит, каолинит, полевые шпаты, кварц, пирит и др.) и органических частей (кероген), последняя составляет 10—30% от массы породы и только в сланцах самого высокого качества достигает 50—70%. Органическая часть является био- и геохимически преобразованным веществом простейших водорослей, сохранившим клеточное строение (талломоальгинит) или потерявшим его (коллоальгинит); в виде примеси в органической части присутствуют измененные остатки высших растений (витринит, фюзенит, липоидинит). В зависимости от соотношений водорослевых и гумусовых компонентов Г. с. разделяются на сапропелитовые и гумитосапропелитовые. Первая группа Г. с. отличается от второй повышенным содержанием водорода (8—10%) и низким — гуминовых кислот (0,5% ) в органической массе. Сапропелитовые Г. с. обладают повышенным выходом смол до 20—30% и теплотой сгорания до 14,6—16,7 Мдж/кг (3500—4000 ккал/кг). Эти показатели у гумито-сапропелитовых Г. с. ниже при равном содержании минеральной примеси. В мировой практике добычи и использования Г. с. диапазон важнейших показателей очень широк.
Торф [2] - горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Для болота характерно отложение на поверхности почвы неполно разложившегося органического вещества, превращающегося в дальнейшем в торф. Слой торфа в болотах не менее 30 см, (если меньше, то это заболоченные земли). Содержит 50—60 % углерода. Теплота сгорания (максимальная) 24 МДж/кг. Используется комплексно как топливо, удобрение, теплоизоляционный материал и др.
Битуминозные пески - горючее полезное ископаемое, орг. часть которого представляет собой природный битум. По содержанию битума делятся на богатые, или интенсивные (более 10% по массе битума), средние (5-10%) и тощие (до 5%). Битумы подразделяют на несколько типов: мальты (вязкие жидкости, плотность 0,86-1,03 г/см3, динамическая вязкость 10 Па*с); асфальты (твердые легкоплавкие вещества, плотность 1,03-1,10 г/см3, т. пл. <100°С); асфальтиты (твердые вещества, плотность 1,05-1,20 г/см3, т. пл. 100-300°С); кериты (твердые неплавкие вещества, плотность 1,7-2,0 г/см3). Содержание смолисто-асфальтеновых веществ в битумах этих типов составляет (%) соотв. 35-60, 60-75, 75-90 и более 90. В битумах Б. п. обнаружено свыше 25 хим. элементов.
Кокс [3] - твёрдый углеродистый остаток, образующийся при нагревании различных топлив (каменного угля, торфа и др. органических веществ) до 950 - 1050 °С без доступа воздуха. В чёрной металлургии наиболее распространён каменноугольный кокс, применяемый в качестве топлива в доменных печах и вагранках. Содержание углерода в коксе 96 - 98%, низшая теплота сгорания - около 29 МДж/кг. Нефтяной и электродный пековый кокс применяют для изготовления угольных и графитированных электродов, реже - как топливо.
Жидкое топливо [2]
Жидкое топливо представляет собой сложные химические соединения горючих и негорючих веществ. Основными химическими элементами, входящими в состав любого жидкого топлива, являются углерод С, водород Н, кислород О, азот N и сера S. Помимо указанных элементов в составе жидкого топлива имеются влага W и негорючие минеральные вещества, образующие при сжигании золу А. К жидкому топливу относятся:
Масла [2] - жидкости (кремнийорганические жидкости, эфиры фосфорной, адипиновой и др. кислот, полиалкиленгликоли и др.), применяемые главным образом в качестве смазочных материалов, теплоносителей, компонентов пластичных смазок. В зависимости от того, что составляет основу масел их можно разделить на три вида: минеральные (mineral), синтетические (synthetic, full synthetic) и полусинтетические (teil synthetic, semi-synthetic). Основой минеральных моторных масел являются очищенные масляные фракции нефти. Далее к базовому маслу добавляют минимум 5-6 различных присадок (10-15% и более от всего объема), придающих ему необходимые новые свойства или значительно улучшающих его природные качества.