Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 09:27, доклад
Тейлор (Taylor) Фредерик Уинслоу (20.3.1856, Германтаун, Пенсильвания – 21.3.1915, Филадельфия) — американский инженер, изобретатель, основатель научной организации труда. Родился в семье адвоката с глубокими культурными традициями; путешествуя по Европе, получил образование во Франции и Германии, затем — в академии Ф. Экстера, Нью–Хэмпшир, в 1874 г. окончил Гарвардский юридический колледж, но из–за ухудшения зрения не смог продолжить образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские гидравлического завода в Филадельфии, в 1878 г. благодаря своей настойчивости (в это время был пик экономической депрессии) получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе, был лекальщиком и механиком, с 1882 г. по 1883 г. — начальником механических мастерских.
Тейлор (Taylor) Фредерик
Уинслоу
Тейлор (Taylor)
Фредерик Уинслоу (20.3.1856, Германтаун,
Пенсильвания – 21.3.1915, Филадельфия)
— американский инженер,
В 1884 г.
Тейлор стал главным инженером,
В 1906 г.
Тейлор становится президентом
Американского общества
Его система
научной организации труда
Его идея
о разделении работы на самые
простые операции привела к
созданию сборочного конвейера,
Идеи Тейлора
высоко оценивались в России,
например, В.М. Бехтеревым, и в
20–х г. нашли своих горячих
сторонников среди
Тейлор Фредерик
Уинслоу (1856 – 1915)
Тейлор Ф. У. –
выдающийся американский исследователь
и управленец-практик, положивший начало
научной организации труда и
рационализации в сфере управления,
основоположник менеджмента, представитель
научной школы управления.
Обосновал специфику
человека как социального ресурса.
Рассматривал его как единственно
возможный объект управления. С его
точки зрения, человек (на исполнительском
уровне) – достаточно пассивное, не
заинтересованное в труде существо,
слабо ориентированное на деятельность
и реагирующее главным образом
на материальные стимулы. Считая, что
главная цель управления – обеспечение
высокой производительности труда
и социальной гармонии, предложил
концепцию ее достижения, базируясь
на своем понимании природы
Теория рационализации
Ф. У. Тейлора
Теория рационализации
Ф. У. Тейлора – система оригинальных
взаимосвязанных положений и
принципов повышения
Рассматривая организацию
в основном как процесс, ориентированный
на обеспечение эффективной
Истоки поведения
рабочего, именуемого им как "работа
с прохладцей", Ф. У. Тейлор связывал
с "феноменом группового давления"
и "феноменом сознательного
Суть второго феномена
состоит в том, что рабочий
сознательно ограничивает выработку.
Ф. У. Тейлор пришел к выводу, что
такое поведение – итог рационального
подхода и негативной оценки рабочим
прогнозируемого соотношения, с
одной стороны, затрат и усилий, связанных
с увеличением выработки, а с
другой – ожидаемого им вознаграждения.
Рабочие исходят из представления,
что при традиционном способе
организации труда при
Пытаясь построить
систему управления с учетом человеческой
специфики, Ф. У. Тейлор определил четыре
научных принципа управления, которые
предопределяют его взгляд на рациональную
организацию: внедрение экономных
методов работы; профессиональный отбор
и обучение работников; расстановка
кадров; сотрудничество администрации
и исполнителей. При этом исходя
из идеи принципиального разделения
программирующего и исполнительского
труда она выдвинул две концепции:
"достигающего рабочего" и "достигающего
руководителя".
Согласно первой
концепции рабочему надо поручать такое
задание, выполнение которого требовало
бы от него максимум напряжений и усилий,
но не вредило его здоровью. По мере
того, как это задание будет
им осваиваться, ему надо давать все
более сложные задания. В соответствии
с этим все типы работ Ф. У. Тейлор
классифицировал по степени сложности
и содержанию. На основе этой классификации
он построил систему обучения и профессионального
отбора работников. Другой стороной рациональной
организации трудовой деятельности была
система санкций (выговор, штраф, увольнение).
Наконец, дисциплинарная и штрафная система
дополнялась специфической индивидуально-сдельной
системой оплаты труда.
Согласно второй
концепции, прежде чем заставлять рабочего
выполнять задание, администратору
следует самому научиться трудиться
как минимум в два раза лучше.
Сфера его деятельности должна постепенно
расширяться: забота об организации
труда рабочих, контроль за разными
аспектами их деятельности, их обучение,
социально-инженерная функция и
т. д.
В этих условиях администратор
(мастер) уже не мог справиться с
возложенными на него функциями и
вместо одного администратора, отвечавшего
в подразделении организации
за все происходящее, возникла функциональная
администрация, состоящая из нескольких
специализированных по разным направлениям
деятельности инструкторов и контролеров.