Теоретические основы стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа является обобщением полученного, в процессе обучения и практической работе, опыта проведения стратегического планирования деятельности компании на российском рынке.
Основной научной целью работы явилось обобщение и краткая характеристика основных подходов к планированию и выработке стратегий, их сравнительный анализ, в том числе в плане применимости различных элементов методического аппарата для российских условий.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования 5
1.1. Планирование как процесс 5
1.2. Схема стратегического планирования 8
1.3. Преимущества стратегического планирования 12
1.4. Понятие стратегии и различные подходы к ее определению 15
Глава 2. Методология разработки маркетинговой стратегии 19
2.1. Уровни стратегического планирования 19
2.2. Методология 21
2.2.1. Формулирование желаемого состояния фирмы 22
2.2.2. Определение текущего состояния фирмы 24
2.2.2.1. Оценка маркетинговой среды 25
2.2.2.2. Анализ конкурентных позиций компании 27
2.2.3. SWOT-анализ деятельности компании 28
2.2.4. Портфельные модели анализа бизнеса компании. 29
2.2.5. Выбор варианта стратегии компании 33
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии компании ООО «Билдинг+» 35
3.1. Миссия и цели компании 35
3.2. Обзор рынка внутренней и внешней среды компании 35
3.2.1. Сегментирование рынка, оценочная емкость сегментов 35
3.2.2. Клиенты. Целевой сегмент 41
3.2.3. Конкуренты 43
3.2.4. PEST-анализ 46
3.2.5. Анализ сильных и слабых сторон компании. 47
3.2.6. SWOT-анализ 48
3.3. Стратегическая программа компании на 2006 год 48
3.4. Функциональные (исполнительные) маркетинговые стратегии 50
3.4.1. Товарная стратегия 50
3.4.2. Сбытовая стратегия «Смешанный сбыт» 50
3.4.3. Ценовая стратегия - «Стратегия проникновения» 51
3.4.4. Коммуникационная стратегия «Активный маркетинг» 52
Заключение 54
Библиографический список 56
Приложение 1 - Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии 58
Приложение 2 - Анализ макрофакторов маркетинговой среды 59
Приложение 3 - Характеристики основных групп влияния 60
Приложение 4 - Стратегическая группа конкурентов 61
Приложение 5 - Сравнительная оценка компаний по КФУ 62
Приложение 6 - Профиль конкурентных преимуществ/недостатков 63