Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 16:19, реферат
Существует множество источников сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Так, к числу сильных сторон можно отнести серьезные и явные потребительские предпочтения, возможность экономики на масштабах. Слабой стороной предприятия являются серьезная зависимость от внутреннего рынка объема прямых продаж, а также неспособность удовлетворять потребности новых сегментов рынка.
Внутренняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Хорошеесостояние основных фондов | 1 Отсутствие резерва для увеличения добычи угля | |
2.Входит в вертикально интегрирований холдинг | 2.Трансферное ценообразование | |
3.Имеет потенциального инвестора | ||
4.Значительные запасы угля ежегодное повышение производственных результатов | ||
Внешняя среда | Возможности | Угрозы |
1. Снижение зольности угля | 1.Техногенные катастрофы | |
2.Снижение доли трансфертного ценообразования | 2.Повышение ж\д тарифов и тарифов на электроэнергию | |
3. расширение сбыта за счет переориентации мет предприятий на потребление угля вместо газа; | 3. Либерализация рынка угля энергетики | |
4 Рост мировых цен на уголь | ||
5. повышение эффективности работы за счет реализации программы по утилизации метана; |
SWOT-анализ
шахты «Никанор-новая»
Вывод: Существует множество источников сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Так, к числу сильных сторон можно отнести серьезные и явные потребительские предпочтения, возможность экономики на масштабах. Слабой стороной предприятия являются серьезная зависимость от внутреннего рынка объема прямых продаж, а также неспособность удовлетворять потребности новых сегментов рынка.
Определение сильных и слабых сторон проводится практически по всем направлениям деятельности организации:
· Организация и общее управление;
· Финансы и учет;
· Управление кадрами.
В основе управленческого анализа лежит анализ текущей деятельности предприятия, а главная проблема связана с тем, как оценить эффективность этой деятельности прежде всего с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Как правило, для оценки эффективности используются разные показатели: прибыльность, уровень риска, доля рынка, стоимость активов, доля новых товаров. Традиционным является утверждение, что предприятие должно максимизировать свою прибыль, однако максимизация прибыли как цель деятельности одновременно означает повышение риска. Функция «результат - риск» показывает, что величина прибыли и вероятность ее получения находится в обратной зависимости. Кроме того, уровень прибыльности предприятия зависит не только от цены на продукцию и структуры ее себестоимости, но и от скорости капитала. На практике наиболее приемлемым способом определения ожидаемого уровня прибыли является выбор показателя на основе сравнения результатов деятельности предприятия с показателями других отраслей и аналогичных предприятий в данной отрасли (межотраслевое и внутриотраслевое сравнение).
Определение показателей оценки деятельности предприятия с точки зрения будущей долгосрочной прибыли является сложной задачей стратегического менеджмента. Каждый раз необходимо определять приоритеты проблем, например решать, что важнее: повышать конкурентоспособность производимых товаров, создавать новые товары или заниматься снижением издержек? Ответ зависит от конкретной ситуации, целевых установок руководства фирмы или многих других факторов.
Вторая сторона управленческого анализа связана с определением области свободы, которая, собственно, и обуславливает процесс стратегического выбора. При разработке стратегии полезно проанализировать историю развития фирмы и определить, за счет чего она достигала успеха или в чем кроются причины ее неудач. Хотя российские предприятия имеют относительно небольшую историю деятельность в условиях рынка, тем не менее тщательный анализ этого периода является важной предпосылкой формирования успешной стратегии.
В результате
проведения управленческого анализа
и анализа деятельности конкурентов
предприятия должно определить свои
конкурентные преимущества.