SWOT-анализ шахты «Никанор-новая»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 16:19, реферат

Краткое описание

Существует множество источников сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Так, к числу сильных сторон можно отнести серьезные и явные потребительские предпочтения, возможность экономики на масштабах. Слабой стороной предприятия являются серьезная зависимость от внутреннего рынка объема прямых продаж, а также неспособность удовлетворять потребности новых сегментов рынка.

Файлы: 1 файл

SWOT- анализ Шахты.doc

— 43.00 Кб (Скачать)
Внутренняя  среда Сильные стороны Слабые  стороны
1.Хорошеесостояние основных фондов 1 Отсутствие  резерва для увеличения добычи  угля
2.Входит  в вертикально интегрирований  холдинг 2.Трансферное ценообразование
3.Имеет потенциального инвестора  
4.Значительные запасы угля ежегодное повышение производственных результатов  
Внешняя среда Возможности Угрозы
1. Снижение зольности угля 1.Техногенные катастрофы
2.Снижение доли трансфертного ценообразования 2.Повышение  ж\д тарифов и тарифов на  электроэнергию
3. расширение сбыта за счет переориентации мет предприятий на потребление угля вместо газа; 3. Либерализация рынка угля энергетики
4 Рост мировых цен на уголь  
5. повышение эффективности работы за счет реализации программы по утилизации метана;  

SWOT-анализ шахты «Никанор-новая» 
 
 

Вывод: Существует множество источников сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Так, к числу сильных сторон можно отнести серьезные и явные потребительские предпочтения, возможность экономики на масштабах. Слабой стороной предприятия являются серьезная зависимость от внутреннего рынка объема прямых продаж, а также неспособность удовлетворять потребности новых сегментов рынка.

             Определение сильных и слабых сторон проводится практически по всем направлениям деятельности организации:

· Организация  и общее управление;

· Финансы  и учет;

· Управление кадрами.

              В основе управленческого анализа лежит анализ текущей деятельности предприятия, а главная проблема связана с тем, как оценить эффективность этой деятельности прежде всего с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Как правило, для оценки эффективности используются разные показатели: прибыльность, уровень риска, доля рынка, стоимость активов, доля новых товаров. Традиционным является утверждение, что предприятие должно максимизировать свою прибыль, однако максимизация прибыли как цель деятельности одновременно означает повышение риска. Функция «результат - риск» показывает, что величина прибыли и вероятность ее получения находится в обратной зависимости. Кроме того, уровень прибыльности предприятия зависит не только от цены на продукцию и структуры ее себестоимости, но и от скорости капитала. На практике наиболее приемлемым способом определения ожидаемого уровня прибыли является выбор показателя на основе сравнения результатов деятельности предприятия с показателями других отраслей и аналогичных предприятий в данной отрасли (межотраслевое и внутриотраслевое сравнение).

                 Определение показателей оценки деятельности предприятия с точки зрения будущей долгосрочной прибыли является сложной задачей стратегического менеджмента. Каждый раз необходимо определять приоритеты проблем, например решать, что важнее: повышать конкурентоспособность производимых товаров, создавать новые товары или заниматься снижением издержек? Ответ зависит от конкретной ситуации, целевых установок руководства фирмы или многих других факторов.

               Вторая сторона управленческого анализа связана с определением области свободы, которая, собственно, и обуславливает процесс стратегического выбора. При разработке стратегии полезно проанализировать историю развития фирмы и определить, за счет чего она достигала успеха или в чем кроются причины ее неудач. Хотя российские предприятия имеют относительно небольшую историю деятельность в условиях рынка, тем не менее тщательный анализ этого периода является важной предпосылкой формирования успешной стратегии.

В результате проведения управленческого анализа  и анализа деятельности конкурентов  предприятия должно определить свои конкурентные преимущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе SWOT-анализ шахты «Никанор-новая»