Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:22, контрольная работа
Энергичное выполнение творческой, неординарной стратегии может вывести фирму на ведущие позиции, обеспечивая продвижение её товаров или услуг до тех пор, пока они не станут стандартом в данной отрасли.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Сущность стратегического управления………………………………….. 4
2. Составляющие стратегического управления.…………………………… 5
2.1. Определение миссии и целей организации.…………………………… 5
2.2. Анализ среды……………………………………………………………. 8
2.3. Анализ и выбор стратегии…………………………………………….. 12
2.4. Выполнение стратегии………………………………………………… 14
2.5. Оценка и контроль выполнения стратегий…………………………… 15
3. Проблемы стратегического управления………………………………… 16
Заключение………………………………………………………………….. 19
Список использованной литературы……………………………………… 20
1. Стратегическое
управление в силу своей
2. Стратегическое
управление не может быть
3. Требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Необходимо создание и осуществление стратегического планирования, что в корне отлично от разработки долгосрочных планов, обязательных к исполнению в любых условиях. Стратегический план должен быть гибким, он должен реагировать на изменения внутри и вне организации, а для этого требуются очень большие усилия и большие затраты. Необходимо также создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации в среду. Службы маркетинга, общественных отношений и т.п. приобретают исключительную значимость и требуют значительных дополнительных затрат.
4. Резко усиливаются
дополнительные негативные
5. При осуществлении
стратегического управления
Заключение
Хорошее управление непременно требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию. Сегодняшним менеджерам приходится думать стратегически о положении, в котором находится компания, и о влиянии, которе на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть остаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию. Другими словами, стратегическое управление является фундаментом общего подхода к управлению всей компанией.
Преимуществами стратегического мышления, имеющего первостепенное значение, и осознанного стратегического управления (в противоположность свободной импровизации, интуиции или бездеятельности) являются:
1. Обеспечение
направленности всей
2. Необходимость
менеджеров более чётко
3. Возможность
для менеджеров оценивать
4. Возможность
объединить решения
5. Создание среды, благоприятствующей активному руководству и противодействующей тенденциям, которые могут привести лишь к пассивному реагированию на изменение ситуации.
Пятое преимущество, заключающееся в поощрении активного управления, а не в простом реагировании на внешние факторы, приводит к тому, что новаторские стратегии могут стать ключом к улучшению результатов деятельности компании в долгосрочном плане.
Энергичное выполнение творческой, неординарной
стратегии может вывести фирму на ведущие
позиции, обеспечивая продвижение её товаров
или услуг до тех пор, пока они не станут
стандартом в данной отрасли.
Список
использованной литературы
1. Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.
- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - 528 с.
2. Томпсон А.А.,
Стрикленд А. Дж. Стратегический
менеджмент. Искусство разработки и реализации
стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ.
под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
3. Турусин Ю.Д.,
Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический
менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М,
2003. - 232 с. - (Серия «Вопрос - ответ»).
4. Винокуров
В.А. Организация
5. Менеджмент
организации. Учебное пособие.
Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин
Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М. 1995. - 432 с.
6. Коротков Э.М.
Концепция российского