Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:22, реферат
Для понимания деятельности, осуществляемой в системе качества, исключительно важным является уточнение таких терминов, как «менеджмент качества», «планирование качества», «управление качеством», «обеспечение качества» и «улучшение качества». Это необходимо, так как именно на понимании сущности данных терминов строится основа понимания руководителем предприятия, его командой и непосредственно работниками целей, к которым необходимо стремится при внедрении системы качества и результатов, которые принесет это внедрение.
В качестве примера
приведем структуру отдела системы
качества ОАО «Волжский Оргсинтез» (рисунок
1.7.):
Рисунок 1.7. – Структура системы качества ОАО «Волжский Оргсинтез»
Должностные инструкции работников отдела системы качества на ОАО «Волжский Оргсинтез» представлены в приложениях 3 – 5.
С авторской точки зрения отдел системы качества на предприятии должен:
Отдел системы качества должен предоставлять всем СПП, включенным в СК:
От всех СПП, включенных в систему качества, отдел качества должен получать:
ОСК на предприятии имеет право:
По мнению автора,
всю работу системы качества можно
разделить на следующие виды: общее
руководство, организационные мероприятия,
проверки, контроль, работа с документами
по СК, анализ, обучение, организация и
стимулирование труда (таблица 1.1.).
Таблица
1.1. – Структура организации
Вид работ | Характеристика работ |
Общее руководство | Разработка концепции построения системы качества и ее актуализация |
Разработка Политики и целей организации в области качества | |
Организационные мероприятия | Подготовка проведения дней качества на предприятии |
Организация работы с внешними организациями, привлекаемыми к разработке, внедрению, сертификации СК | |
Подготовка и проведение совещаний по оценке состояния СК | |
Участие в выборе сертифицирующего органа | |
Организация и разработка корректирующих предупреждающих действий в области СК | |
Разработка
и согласование проектов организационно- | |
Проверки | Руководство проведением внутренних проверок СК |
Проведение внутренних проверок СК | |
Работа
с внешними аудиторами при проведении
сертификационного и | |
Контроль | Контролирование соответствия документов СК требованиям стандартов |
Контроль
выполнения работ в установленные
организационно- | |
Осуществление контроля за хранением документов СК |
Продолжение таблицы 1.1.
Работа с документами по СК | Разработка плана-графика разработки документов СК |
Определение требований к составу и содержанию документов СК | |
Выдача
заданий разработчикам | |
Обеспечение
структурных подразделений | |
Разработка документов СК и изменений к ним совместно с ответственной за это мероприятие группой | |
Регистрация разработанных документов СК | |
Анализ | Анализ затрат на качества |
Подготовка проекта анализа СК со стороны высшего руководства и проект мероприятий по совершенствованию СК | |
Обучение | Принятие участия в научно-практических конференциях, семинарах, выставках, связанных с разработкой, внедрением и совершенствованием СК |
Планирование обучения и повышения квалификации работников предприятия в области СК | |
Разработка программ обучения работников предприятия по СК | |
Организация и стимулирование труда | Определение потребности в квалифицированных кадрах в области СК |
Осуществление подбора, расстановки и целесообразного использования кадров в области СК | |
Предоставление
предложений о поощрении | |
Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе |
Говоря
об организационном аспекте
Распределение
деятельности и ответственности
за нее может быть следующее (таблица
1.2.):
Таблица 1.2. – Распределение обязанностей при оценке затрат на качество [92]
Необязательно должно быть именно так. Каждая организация устанавливает свою собственную систему контроля и анализа затрат на качество.
Говоря о структуре системы качества необходимо отметить, что подразделение, отвечающее за данную область, функционирует со всеми остальными подразделениями предприятия. При нарушении связей с тем или иным подразделением нарушается и вся цепочка эффективного функционирования системы качества. Таким образом, следует помнить, что управление качеством – это процедура, которая включает в себя взаимодействие между всеми отделами и службами.
Информация о работе Структура системы качества на промышленных предприятиях