Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:52, реферат
Информация представляет собой важнейший организационный ресурс. Она входит в общий комплекс ресурсов компании, наряду с кадровыми, финансовыми и т.Д. Информация имеет много общих черт с другими ресурсами:
. Информацию нужно планировать с очки зрения выявления потребностей компании в ней;
. Расходы на получение и внедрение информации можно оценить с экономической точки зрения и они обязаны заключаться в общий баланс компании.
Стратегическое управление информационными продуктами и ресурсами: системный подход.
Информация представляет
собой важнейший
. Информацию нужно планировать с очки
зрения выявления потребностей компании
в ней;
. Расходы на получение и внедрение информации
можно оценить с экономической точки зрения
и они обязаны заключаться в общий баланс
компании.
. Информационные потребности могут и
обязаны быть соотнесены с возможностями
их ублажения, как из внутренних, так и
внешних источников.
При потреблении информация не исчезает, а изменяет свою ценность.
Отличия:
1) Для управления
ИР нужно соответствующее
ИР.
2) Информация
выступает в качестве средства
решения управленческих
3) Информация
имеет свой жизненный цикл. Будучи
продуктом, проходит этапы от
момента сотворения до
основная мишень
системы управления внутрифирменной информацией
(СЛУВИ): создание эффективной системы
информационного обеспечения действий
управления. Основное внимание обязано
уделяться не вопросам техники и организации,
а вопросам сотворения информации, которая
будет проходить через систему информационного
обеспечения (ИО). нужно обеспечить службу
реализацией определённых функций:
. Создание условий, при которых управление
организации получит возможность воспринимать
более качественные решения. На базе информации
меньшего количества, но лучшего свойства.
. Внедрение в процессы производства и
внедрение информации «методов анализа»
на цена – результативность.
. Формирование у управления организации
дела к информации как к ценному организационному
ресурсу. Рекомендуют употреблять рекламные
способы, мероприятия по увеличению квалификации
и т.Д.
. СЛУВИ обязана внедрить в каждом подразделении
практику составления планов развития
ИР.
. Выявление достижений в области информатики
и обеспечение их внедрения в информационную
деятельность компании.
. Организация демонстрации преимуществ
централизованного управления ИР.
Структура службы:
В целях определения рациональной структуры службы и ее места в системе управления американские мастера провели ряд исследований:
. Организационный
статус службы в целом
. Структура службы
определяется набором тех
. Структура зависит также от структуры управления организации в целом.
На начальном плане СЛУВИ включали в себя отделы по обработке текста и вычислительный центр. В дальнейшем в структуру СЛУВИ стали вводиться: отдел передачи информации, электронной почты, отдел телефонной и телеграфной связи, отдел анализа использования информации и т.Д. В настоящее время огромное внимание уделяется поиску новейших организационных решений, которые могли бы повысить эффективность службы. Некие крупные американские компании вводят особые группы экспертов-ревизоров. Они обязаны заниматься оценкой системы информации, имеющейся в фирме, оценкой технических средств, используемых в фирме для обработки и продвижения информации, анализ кадрового обеспечения системы информационной деятельности компании.
Перед СЛУВИ
выдвигаются определённые задачки:
1. Служба обязана внедрять содержание
информации, которая требуется для ублажения
потребностей управления всех уровней.
2. Служба обязана создать положения, которые
определяют объём, скорость, качество
информации.
3. Служба обязана устанавливать последовательности
выполнения процедур, которые соединены
с составлением, передачей, обработкой
и внедрением информации.
4. Выявление более целесообразных организационных
форм управления внутрифирменной информацией
с учётом особенностей организации.
5. СЛУВИ обязаны осуществлять централизованное
планирование всей деятельности по приобретению
и использованию, обработке, хранению
и выдаче информации.
6. Установление системы ценностей в информационном
обслуживании управляющих различного
уровня.
7. разработка разных мер, которые способствовали
бы увеличению ее эффективности.
8. воплощение мероприятий по обучению
и увеличению квалификаций профессионалов.
Обработка информации обязана рассматриваться как сфера деятельности, которая способствует улучшению и ускорению решения управленческих задач.
Высоко эффективная система информации может быть создана как при участии управляющих, так и при участии служащих компании.
При разработке
СЛУВИ требуется внедрение
большущее значение
в повышении эффективности
управляющий обязан
чётко представлять себе, по каким
фронтам развиваются
В организациях
обязаны постоянно
управляющий СЛУВИ обязан обеспечить для собственного коллектива выполнение ряда условий:
. большущее внимание
обязано быть уделено
. управляющий
обязан обеспечить установку
оборудования, которое поможет более
полно обеспечить
. Обеспечение
подбора квалификационного
Эффективность СЛУВИ о многом зависит от гибкости персонала, от его готовности к неизменному обновлению, совершенствованию. В особенности актуальна неувязка перевода служащих к новым технологиям, к приёмам труда, перевод служащих к использованию более современных средств. Продуктивность решения трудности зависит от определённых условий:
. нужна качественная диагностика персонала с точки зрения того, как целесообразно работать с ним по данному вопросу.
Диагностика предполагает:
> Отсев служащих,
на обучение которых не стоит
тратить ни время, ни средства.
В основном, это те категории
людей, постоянным девизом
> обязаны быть
определены рациональные
> Определение
критериев эффективности
. нужно приготовить служащих к восприятию новой информации.
Обучение новым информационным технологиям обязано быть разведено на два направления:
1. Развитие новейших знаний и навыков;
2. Развитие личного потенциала.
Второе направление – нужный процесс перед профильным обучением, так как оно мотивирует, заинтересовывает сотрудника и дозволяет решить ряд задач профессионального развития.