Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 20:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение повышения стратегического потенциала организации. К задачам данной работы относиться:
1. рассмотрение сущности потенциала как базового фактора её конкурентоспособности
2. определить влияние потенциала организации на формирование стратегии
3. роль высшего руководства в формировании потенциала организации
4. эффективное формирование и использование потенциала в процессе реализации и стратегии
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического потенциала организации 5
1.1 Сущность потенциала организации как базового фактора ее конкурентоспособности 5
1.2 Определяющее влияние потенциала организации на формирование стратегии фирмы 12
1.3 Эффективное формирование и использование потенциала в процессе реализации стратегии 17
1.4 Роль высшего руководства в формировании потенциала организации 22
Заключение 34
Список используемой литературы 37
Делая выводы по пункту 1.4 можно сказать, что высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.
Список используемой литературы
Учебники, монографии, брошюры
1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой, М.: ЮНИТИ, 2007. – 175 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2006. – 296 с.
3. Доиль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - Санкт-Петербург, “Питер”,2007
4. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. - Москва, 2009.
5. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.Соколовой. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО “Бизнес школа” Интел-Синтез, 2007.
7. Деловое планирование (Методы, организация, современная практика): уч. пособие, под. ред. В.М. Попова – М.: Финансы и статистика, 2007 – 368 с.: ил.
8. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010 – 195 с.
Периодические издания
9. Лебедева С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009.- № 1.-С. 88-98.
1 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М.:ЮНИТИ, 2007 – 175с.
2 Деловое планирование (Методы, организация, современная практика), М.:Финансы и статистика, 2005
3 Деловое планирование (Методы, организация, современная практика), М.:2006
4 Деловое планирование (Методы, организация, современная практика), М, 2007
5 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии, М., ЮНИТИ, 2008
6 Деловое планирование (Методы, организация, современная практика), М, 2007
7 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М, ЮНИТИ, 2007
8 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М., ЮНИТИ, 2007
9 Деловое планирование (Методы, организация, современная практика), М, Финансы и статистика, 2007
10 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления, М, 2010
11 Виханский О.С. Стратегическое управление. М., Гардарики, 2006