Стратегические цели инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционная политика предприятия, в свою очередь – это формирование комплекса долгосрочных целей в области инвестиционной деятельности и совокупность действий по их достижению. Стратегическими целями развития и так же задачами инвестиционной деятельности предприятия, являются: недопущение износа основных фондов; повышение технического уровня производства; повышение качества и конкурентоспособности продукции; проведение природоохранных мероприятий; расширение и развитие производства; приобретение контроля над другим предприятием и др.
Целью работы является изучение стратегических целей инвестиционной деятельности.

Оглавление

Введение
Глава I. Понятие инвестиционной стратегии и ее роль в развитии предприятия
Глава II .Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности
2.1 Этапы формирования инвестиционной стратегии
2.2 Стратегические цели инвестиционной деятельности
2.3 Классификация стратегических целей инвестиционной деятельности
2.4 Особенности управления по целям
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности организации требует предварительной их классификации по определенным признакам. С позиций финансового менеджмента эта классификация стратегических целей строится по следующим основным признакам (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Классификация стратегических  целей инвестиционной деятельности

 

Рис. 2. Классификация стратегических целей инвестиционной деятельности организации

 

2.4. Особенности управления  по целям

 

Каждый сотрудник должен понимать свое место в бизнесе. Без этого невозможна работа с полной отдачей, что особенно актуально в непростых условиях развития экономики. Между тем добиться «сознательности» от людей сложно. Ни должностные инструкции, ни хаотичная организация рабочих групп необходимого результата не дают.

Метод управления по целям (в широком смысле) – это исследование и определение ключевых задач организации и распределение их между сотрудниками по принципу «сверху вниз». Он не является дополнительным украшением менеджерской практики, а способствует переходу всей компании на качественно новый уровень управления: позволяет выявить цели и критерии эффективности для всех или отдельных должностей и подразделений организации и скоординировать усилия по их достижению. Кроме того, данная технология используется и как основа для определения вознаграждения (премий) по результатам работы.

Перечислим основные принципы управления по целям.

1. Все объекты управления должны  быть описаны до начала процесса  управления. Только поставив цели деятельности до начала процесса управления и постоянно сверяя «план» с «фактом», можно научиться их правильной постановке.

2. Правильное понимание сотрудником  своих целей создает возможность  их достижения. При правильной постановке целей сотрудник осознает, что он полностью отвечает за выполнение порученного ему дела, даже если внешние объективные причины препятствуют этому. Его задача – преодолевать препятствия, которые находятся на пути к достижению цели. Определенность целей и задач становится мощным мотивирующим фактором.

3. Те объекты управления, цели которых не могут быть описаны, – неуправляемы. Исследования менеджерского мышления показывают, что эффективный менеджер мыслит критериями, измеряя и «оцифровывая» каждую из целей (задач), стоящих перед ним и его подчиненными. Желательно использовать объективные критерии, хотя всегда остается место для субъективных.

4. Проактивное управление лучше  реактивного. Прогнозирование рисков и включение в план работы мероприятий по их минимизации существенно повышает эффективность бизнес-процессов. Исключая потери, связанные с исправлением ошибок, поиск путей выхода из непредвиденной ситуации и разного рода «доделывания» работы, менеджер сохраняет силы для достижения цели. Действовать «на опережение» – не значит немедленно, без предварительных расчетов приступать к реализации шагов по достижению цели (в 80% случаев необдуманная быстрота только мешает).

5. Цели могут корректироваться; извещение объекта управления  при этом обязательно. При радикальном изменении внешней или внутренней среды цели могут изменяться. Причины изменения должны быть осознаваемыми и достаточно весомыми. В случае изменения цели все участники процесса должны быть уведомлены об этом. Имейте в виду, что, пользуясь этим принципом, менеджеры могут «прикрывать» свое неумение правильно планировать. Если цели в организации меняются раз в квартал или чаще, необходимо задуматься о корректности процесса планирования и постараться повысить его качество.

6. Цели должны быть описаны  по технологии SMART. Это стандарт  постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели.

- Цель должна быть сформулирована максимально конкретно, без использования общих фраз и абстрактных понятий.

- Цель должна быть достижимой (выполнимой) и в то же время достижимой не автоматически. Другой аспект данного критерия – согласованность руководителя и подчиненного относительно возможности достижения данной цели (цель дожна быть «принята» подчиненным).

- Цель должна быть согласована со стратегией компании (целями других уровней) и в то же время находиться в «зоне влияния» сотрудника, которому она ставится (ее выполнение зависит от его усилий).

- В формулировке цели должны быть указаны точные сроки ее выполнения (задача должна «мониториться» в процессе ее реализации).

7. Объект управления лучше всего описывать в трех-пяти целях.

8. Лучший способ протестировать управление по целям – сравнить уже имеющиеся результаты с запланированными и утвердить оценку у работника и руководителя. Этот принцип позволяет определить корректность планирования. Если полученный результат отличается от запланированного более чем на 20%, менеджеру стоит задать себе ряд вопросов: «Что я упустил при планировании?», «С чем связан такой разрыв?», «Как я могу улучшить процесс планирования в будущем?», «Что еще я должен сделать, чтобы повысить качество планирования?».

9. Необходимый элемент построения  системы управления по целям – механизм обратной связи. Диалог с подчиненными обязателен как на этапе согласования целей, так и на этапе контроля (выполнения) задач. Обратная связь необходима для:

- осмысления фактического состояния («Что достигнуто к настоящему мо­менту?»);

- сравнения запланированного с достигнутым («В какой степени достигнута цель?»);

Стандарт описания задачи, как правило, включает:

- наименование задачи;

- описание задачи (степень подробности описания не важна. Главное, чтобы руководитель и подчиненный понимали, о чем идет речь в этом описании);

- критерии и единицы измерения цели (достигнута/не достигнута; единицы измерения могут быть любые – штуки, проценты, килограммы, разы, тонны и т. д.).

- показатели соотношения «плана» и «факта»;

- вес данной задачи (в процентах либо в единицах) в общем списке задач объекта управления. Ключевым моментом является то, что измерено может быть выполнение каждой задачи, а с учетом веса задач – и общая эффективность объектов управления.

Как правильно внедрять метод управления по целям?

Рассмотрим основные правила, которых стоит придерживаться при внедрении системы управления по целям в компании.

1. Необходимо разделить персонал на две категории. Первые обязаны ставить цели (работники, оказывающие влияние на снижение затрат, повышение эффективности). Вторые ставят цели только в случае, если прямой руководитель видит в этом надобность (персонал, не оказывающий значительного влияния на снижение затрат, повышение эффективности).

2. Следует обеспечить строгую  иерархичность постановки целей: подцели нижнего уровня определяются  только после определения целей  верхнего уровня.

3. Цели работников нижних уровней  должны быть результатом каскадирования целей работников верхнего уровня. Обязательна полнота каскадированных подцелей с точки зрения достаточности для достижения цели верхнего уровня.

Возможны два основных варианта последовательности постановки целей в компании (подразделении): «сверху вниз» и «снизу вверх» (схема 1).

 

1. При постановке целей «сверху  вниз» для всех сотрудников  и особенно для менеджерского  состава организации (от генерального директора до линейных менеджеров) должен быть определен набор критериев эффективности в едином формате метода управления по целям, пронизывающих организацию от верх­них уровней иерархии и до каждого рабочего места. Определение целей и задач начинается с компании в целом, распространяется далее на подразделения и, наконец, на сотрудников компании.

2. При постановке целей «снизу  вверх» сотрудникам предлагается  изначально сформулировать ориентировочные  цели (так, как их видит сотрудник) своей деятельности и подразделения целом. Далее они будут обсуждены с руководителем и утверждены им.

Цели «пронизывают» компании сверху донизу и, как правило, ставятся «сверху-вниз» (хотя возможен и механизм «снизу-вверх»). Цели сотруднику ставит его непосредственный руководитель (в диалоге и с использованием принципа обратной связи).

4. Для достижения стратегических  целей высшего уровня необходимо  проверять достаточность «дерева  целей».

5. Каждый работник, участвующий  в постановке целей, должен иметь  минимум одну цель, сформулированную самостоятельно и направленную на повышение эффективности бизнес-процесса, владельцем которого он является.

Индивидуальная разработка целей.

В процессе разработки целей каждый руководитель думает о том, каким образом его подразделение сумеет получить бонусы. В стратегическом плане это проигрышный для бизнеса подход. Показатели подразделения не могут быть автономными, и необходимо принимать во внимание потенциал всех подразделений, участвующих в достижении данного показателя, чтобы потом не пришлось искать «крайнего».

Многие руководители заблуждаются, думая, что самое большое желание работников – не прилагать никаких дополнительных усилий для достижения результатов. Такая позиция руководства, определяющая принципы работы управленческой команды и системы развития персонала, способствует вытеснению из компании работников, нацеленных на самореализацию и развитие; в организации остаются лишь те, кто трудится по принципу «платят и ладно».

Чтобы работник получил мотивацию на достижение цели, уровень ее сложности должен быть несколько выше, чем уровень квалификации данного работника. При определении уровня сложности важно соблюдать меру, поскольку излишне сложная задача способна вызвать у человека страх и неуверенность в своих силах, после чего вряд ли можно ждать от него высоких результатов даже при успешном освоении новых знаний.

Чтобы поставить цели максимально эффективно, работнику следует:

1. Сформулировать показатели своей  эффективности.

2. Выбрать показатели, релевантные  целям вышестоящего руководителя.

3. Зафиксировать фактическое (то  есть существующее на данный  момент) значение по каждому из  выбранных показателей.

4. Составить план по улучшению  данных показателей и согласовать  его с руководством.

5. Спрогнозировать значение показателей, которое должно быть получено вследствие реализации плана, с учетом наиболее вероятных рисков.

6. Сформулировать цели.

Имея четкие цифры результативности, работник видит, что уже сделано и что еще требуется сделать для улучшения своих результатов.

Управление по целям предполагает, что руководство организацией – это функция группы менеджеров, а не исключительная привилегия одного человека. Поскольку составной частью управления по целям является широкое участие в нем нижестоящих работников, руководители должны сотрудничать с ними и поддерживать их участие в выработке решений. Учитывая интересы бизнеса, важно ставить амбициозные цели, которые побуждают персонал искать пути повышения эффективности и формируют запрос на необходимое развитие, ломая стереотипы компании о бесполезности затрат на обучение.

Внедрение метода управления по целям повышает эффективность работы компании (по экспертным оценкам экономический эффект составляет 5–6 рублей на 1 вложенный рубль). Кроме того, существуют и скрытые эффекты внедрения метода управления по целям: наведение порядка в организации, разграничение функционала, полномочий и ответственности персонала, повышение управленческой компетентности руководителей, улучшение социально-психологического климата в подразделениях (несмотря на сильное внутреннее сопротивление на первых этапах внедрения) и даже повышение личной эффективности сотрудников в сферах жизни, не связанных с работой.

 

Заключение

 

Сохранение, эффективное функционирование и успешное развитие предприятия, а также наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, таким образом, являются главными целями предприятия. Реализация этих целей достигается благодаря повышению ценности (доходности) капитала. Соответственно и управление ресурсами, используемыми предприятием, подчинено этим целям.

Ценность капитала находит количественное выражение в превышении суммы всех денежных поступлений над расходами, которые возникают в результате хозяйственной деятельности предприятия. Если денежные потоки дисконтируются при помощи нормы дисконта, отражающей требования как акционеров, так и кредиторов или инвесторов, к эффективности использования финансовых ресурсов, то величина чистого дохода даст количественную характеристику ценности совокупного капитала предприятия. Она является важнейшей целевой характеристикой как для инвестора, так и для руководителей предприятия. Если из величины совокупного капитала вычесть величину капитала инвесторов, то полученная величина будет характеризовать собственный капитал предприятия. Стратегия использования совокупного и собственного капитала должна разрабатываться предприятиями любого типа: унитарными, акционерными. Если ожидается снижение величины собственного капитала, руководителям предприятия следует принимать меры для улучшения ситуации либо путем ограничения притязаний акционеров и работников предприятия, либо путем реализации инновационно-инвестиционных проектов, в крайнем случае, следует закрыть предприятие.

Информация о работе Стратегические цели инвестиционной деятельности