Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:58, контрольная работа
В данной работе раскрываются основные положения сравнительного подхода. Теоретической базой сравнительного подхода, доказывающей возможность его применения и объективность результативной величины стоимости предприятия, являются следующие положения. Оценка стоимости бизнеса на основе сравнительного подхода предполагает использование в качестве ориентира реально сложившиеся на рынке цены на сходные предприятия (акции).
Введение
1. Общая характеристика сравнительного подхода…………………………...2
2. Характеристика ценовых мультипликаторов………………………………12
3. Формирование итоговой величины стоимости……………………………..14
Заключение
Список используемой литературы
В связи с тем, что значение показателей по аналогам и оцениваемой фирме, вероятнее всего, будет существенно различаться, для принятия последующих решений, кроме расчетных фактических значений финансовых коэффициентов по аналогам и оцениваемой фирме, необходимо в таблицу включить вспомогательные показатели, такие как среднее арифметическое значение и медиана. Чрезвычайно важно на завершающем этапе финансового анализа определить место, занимаемое оцениваемой компанией среди отобранных аналогов по каждому из представленных показателей. Совокупность занимаемых мест служит основой для определения итогового рейтинга оцениваемой фирмы.
Материалы
данной таблицы будут использованы
аналитиком на этапе выбора величины
ценового мультипликатора
для оцениваемого бизнеса.
2. Характеристика ценовых мультипликаторов
Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным методом основано на использовании ценовых мультипликаторов. Ценовой мультипликатор - это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие.
Для
расчета мультипликатора
а) определить цену акции по всем компаниям, выбранным в качестве аналога - это даст нам значение числителя в формуле;
б) вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т.д.) либо за определенный период времени, либо по состоянию на дату оценки - это даст нам величину знаменателя.
Для
оценки рассчитывают несколько мультипликаторов
по формуле:
где М — оценочный мультипликатор;
Ц — цена продажи предприятия-аналога;
ФБ — финансовый показатель предприятия, аналогичного объекту оценки.
Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие.
Для
расчета мультипликатора
— определить цену акции по всем компаниям, выбранным в качестве аналога — это даст значение числителя в формуле;
— вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т.д.) либо за определенный период, либо по состоянию на дату оценки; это даст величину знаменателя.
Цена акции берется на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет среднее значение между максимальной и минимальной величинами цены за последний месяц. В качестве финансовой базы должен выступать показатель финансовых результатов либо за последний отчетный год, либо за последние 12 месяцев, либо средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки.
В оценке бизнеса обычно используют четыре группы мультипликаторов:
1)
цена/прибыль, цена/денежный
2) цена/дивиденды;
3) цена/выручка от реализации;
4) цена/стоимость активов.
В зависимости от конкретной ситуации суждение о стоимости предприятия может основываться на любом из мультипликаторов, или любом их сочетании. Для этого для каждого предприятия- аналога рассчитывается несколько мультипликаторов, анализируются риски и финансовые показатели, после чего выбирается мультипликатор, который максимально соответствует имеющейся финансовой информации об оцениваемом предприятии.
Мультипликатор цена/прибыль или цена/денежный поток используется при соблюдении следующих правил:
1)
доходная база (прибыль или денежный
поток) может определяться
2)
выбор мультипликатора зависит
не только от полученной
3)
поскольку оценка бизнеса
4) доходная база определяется на основе ретроспективных данных за ряд лет методом простой средней, средневзвешенной или трендовой прямой;
5)
мультипликатор цена/прибыль
6)
использование большого числа
аналогичных предприятий может
дать разброс величины
Мультипликатор цена/дивиденды может рассчитываться на базе фактически выплаченных дивидендов или на основе потенциальных дивидендных выплат. Потенциальные дивидендные выплаты представляют собой типичный для таких выплат процент от чистой прибыли по предприятиям-аналогам. Данный мультипликатор используется редко из-за возможности варьирования в порядке выплаты дивидендов у компаний.
Мультипликатор цена/выручка от реализации (цена/физический объем производства) обычно используется в комплексе с другими мультипликаторами, однако наиболее целесообразно его применять при оценке в сфере услуг и при анализе предприятий, имеющих различные налоговые условия. Этот мультипликатор является модифицированным вариантом капитализации прибыли, так как предполагается, что в аналогичном бизнесе уровень рентабельности продукции практически одинаков.
Мультипликатор цена/стоимость активов целесообразно применять при оценке холдинговых компаний, либо в тех случаях, когда необходимо за короткий срок продать значительную часть активов. Расчет мультипликатора цена/стоимость активов осуществляется в два этапа:
1) определение стоимости чистых активов (дорого и трудоемко);
2)
определение соотношения между
стоимостью акций и стоимостью
активов.
3. Формирование итоговой величины стоимости
Процесс формирования итоговой величины стоимости состоит из трех основных этапов:
- выбор величины мультипликатора;
-
взвешивание промежуточных
-
внесение итоговых
Выбор величины мультипликатора является наиболее сложным этапом, требующим особенно тщательного обоснования, зафиксированного впоследствии в отчете. Поскольку одинаковых компаний не существует, диапазон величины одного и того же мультипликатора по компаниям-аналогам бывает достаточно широк. Аналитик отсекает экстремальные величины и рассчитывает среднюю величину мультипликатора по группе аналогов. Затем проводится финансовый анализ, причем аналитик для выбора величины конкретного мультипликатора использует финансовые коэффициенты и показатели, наиболее тесно связанные с данным мультипликатором. По величине финансового коэффициента определяется положение (ранг) оцениваемой компании в общем списке. Полученные результаты накладываются на ряд мультипликатора и достаточно точно определяется величина, которая может быть использована для расчета стоимости оцениваемой компании.
Сравнительный подход позволяет использовать аналитику максимальное число всех возможных вариантов мультипликаторов, следовательно, в процессе расчета будет получено столько же вариантов стоимости. Если аналитик в качестве итоговой величины предложит простую среднюю всех полученных величин, то это будет означать, что он одинаково доверяет всем мультипликаторам. Наиболее правильным приемом определения итоговой величины является метод взвешивания. Оценщик, в зависимости от конкретных условий, целей и объекта оценки, степени доверия к той или иной информации, придает каждому мультипликатору свой вес, на основе взвешивания получается итоговая величина стоимости, которая может быть взята за основу для проведения последующих корректировок.
Итоговая
величина стоимости, полученная в результате
применения мультипликаторов, должна
быть откорректирована в зависимости
от конкретных обстоятельств, наиболее
типичным являются следующие поправки.
Портфельная скидка представляется при
наличии непривлекательного для покупателя
характера диверсификации активов. Аналитик
при определении окончательного варианта
стоимости должен учесть имеющиеся активы
непроизводственного назначения. Если
в процессе финансового анализа выявлены
либо недостаточность собственного оборотного
капитала, либо экстренная потребность
в капитальных вложениях, полученную величину
необходимо вычесть. Возможно применение
скидки при оценке контрольного пакета
на низкую ликвидность. В некоторых случаях
вносится поправка в виде премии за предоставляемые
инвестору элементы контроля. Таким образом,
сравнительный подход, несмотря на достаточную
сложность расчетов и анализа, является
неотъемлемым приемом определения обоснованной
рыночной стоимости. Результаты, полученные
таким способом, имеют хорошую объективную
основу, уровень которой зависит от возможности
привлечения широкого круга компаний-аналогов.
Следовательно, развитие оценочных услуг
будет способствовать расширению сферы
использования сравнительного подхода.
Заключение
Для нормального функционирования общества необходимо наличие эффективно работающих предприятий. Они занимаются производством и реализацией продукции, оказанием услуг и выполнением работ, удовлетворяя потребности общества. В условиях происходящих преобразований в экономике, предприятиям и их руководителям приходится решать ряд новых задач, учитывая как экономические, так и социальные факторы.
Сравнительный подход дает наиболее точные результаты, если существует активный рынок аналогичных объектов собственности. Аналог объекта оценки — это сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам другой объект, цена которого (стоимость акций) известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях. Точность оценки зависит от качества собранных данных, включающих физические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и финансирования.
Сравнительный
подход позволяет использовать аналитику
максимальное число всех возможных
вариантов мультипликаторов, следовательно,
в процессе расчета будет получено столько
же вариантов стоимости. Если аналитик
в качестве итоговой величины предложит
простую среднюю всех полученных величин,
то это будет означать, что он одинаково
доверяет всем мультипликаторам. Наиболее
правильным приемом определения итоговой
величины является метод взвешивания.
Список используемой литературы
1.Баяндин Э., Шахвердова А., Оценка и управление стоимостью компании, 2003
2.Красовский В.М., О.В. Шепель, Особености применения методов сравнительного подхода в оценке бизнеса. 2004
3.Федотовой М.А. Грязновой А.Г, Оценка бизнеса. 2000.
4.Щербаков
В.А., Щербакова Н.А., Оценка стоимости предприятия
(бизнеса). 2006
Информация о работе Сравнительный подход к оценке стоимости бизнеса