Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить методы собеседования и его содержание, как основной методотбора персонала. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели курсовойработы - проанализировать:типы ивиды собеседований;-стадии проведения собеседования; -методикупроведения собеседования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ СОБЕСЕДОВАНИЯ В ЦЕЛОМ…………………………………….4
1.1 Понятие собеседования, его цели и задачи……………………………………….6
1.2 Правила проведения собеседования ……………………………………………...8
2. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ………………………………..11
2.1Типы и виды собеседования……………………………………………….. …….11
2.2 Методики…………………………………………………………………………. 17
2.3Оценка и принятие окончательного решения ……………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………28
Дата/подписьПротив каждой оценки следует поставить свою оценку в баллах по пятибалльной системе. Оценку суммируйте в графе "5".
Иногда оценка кандидата
может быть выполнена не в виде
формы, а в виде своеобразного
отчета - словесного портрета человека,
направляемого наверх, для принятия
окончательного решения. Ниже я привела
основные моменты, которые могут
понадобиться работодателю при написании
этого отчета:
Как удачливые, так и неудачливые претенденты должны быть уведомлены о решении работодателя при первой возможности. В качестве общего правила, было бы неучтиво держать кандидатов в ожидании больше чем неделю до извещения их о конечном результате, поэтому любые предварительные переговоры с наиболее вероятным кандидатом должны проводиться в темпе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Собеседование при приеме
на работу имеет решающее значение
в процессе подбора кадров. Заключается
в отборе подходящего человека для
работы на основе объективных критериев,
которые применяются к
Так как никогда
не бывает идеального выбора,
следует идти на компромисс
и производить тщательную
Кадровое собеседование (интервью) является, по-видимому, наиболее универсальным способом оценки персонала, и может быть положено в основу как его отбора, так и последующей аттестации. Среда, в которой ведется кадровое интервью, должна совпадать со средой, в которой человек будет работать, чтобы обеспечить его совместимость не с интервьюером, а с будущими коллегами.
Мало кто решится как
предложить, так и принять на работу
«за глаза», поэтому собеседование
является жизненно важным для обеих
сторон процессом, в рамках которого
происходит взаимный обмен недостающей
информацией. Кроме того, практически
все считают собеседование
Собеседования могут происходить
один на один или сразу с группой
претендентов; претендента или группу
могут интервьюировать
Беседа с глазу на глаз
психологически более комфортна, раскованна,
так как здесь лучше
Другими ошибками в интервью
являются предъявление неадекватых
требований и воздействие иррациональных
факторов, например настроения. Считается,
что в ходе подготовки предварительного
собеседования необходимо выяснить
следующие основные вопросы:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Аверченко, Л. К., Залесов, Г. М., Мокшанцев, Р. И., Николаенко, В. М. Психология управления: Курс лекций.- Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 2003.- 150 с.
2. Беляев, М.К. Управление персоналом на предприятии: учебное пособие. - Волгоград: ВолгГАСА, 2005.
3. Берн, Э. В. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Психология человеческой судьбы. - СПб.: Лениздат, 2002.- 296 с.
4. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М., 2008.
5. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала. - М., 2006.
6. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. - М., 2001.
7. Гончаров, В. В. В поисках совершенства управления. - М., 2003.
8. Десслер, Г. Управление персоналом.- М.: Издательство Бином, 1997.- 432с.
9. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие /Под ред. А.Я.Кибанова.- М.: ИНФРА-М,2002.-296с.
10. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом.- М.: Мастерство, 2002.- 224с.
11. Кафидов, В.В. Управление персоналом.- СПб.: Питер,2009.- 240с.
12.Королевский, М.И. Поиск и отбор
персонала. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2008.-254с.
14.Интернет-ресурсы:
http://www.elitarium.ru/